12:48 01.07.2006 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""
Aдвокаты Н. Назарбаева просили министра юстиции США не привлекать президента Казахстана к судебной ответственности.
Автор: ICTK Комиссия по расследованию коррупции в Казахстане.
Источник: ictkaz@gmail.com.
От Комиссии по расследованию коррупции в высшем руководстве Казахстана (Комиссия Заманбека Нуркадилова)
Женева, 30 июня 2006 г .
Американский посол в Казахстане знает, что адвокаты Н. Назарбаева просили министра юстиции США не привлекать президента Казахстана к судебной ответственности.
Журналист оппозиционной казахстанской газеты «Тасжарган» на пресс-конференции в Алма-Ате задал послу США Дж. Оруэйю вопрос о том, насколько достоверно письмо адвоката Н. Назарбаева, направленное министру юстиции США по поводу предстоящего судебного процесса в Нью-Йорке. Посол
Вопрос: Недавно некоторые интернет-сайты опубликовали письмо адвоката Назарбаева министру юстицию США, где адвокат предлагает министру сотрудничество по делу "Казахгейт", ссылаясь на геополитические интересы США. Учитывая ваше дипломатическое положение, мы понимаем, что вы не можете комментировать содержание данного письма. Но вы можете подтвердить существование самого письма?
Ответ посла США в Казахстане Дж. Ордвея: Я знаю это письмо, которое циркулирует в прессе. Оно - четырехлетней давностью. Я могу подтвердить тот факт, что Соединенные Штаты Америки очень тщательно продолжают процесс судебного преследования господина Гиффена, который является гражданином США. Но это – единственный комментарий, который я могу вам сейчас дать.
Комиссия Заманбека Нуркадилова первой опубликовала как так и его Ниже мы приводим подлинник документа и его перевод.
Мы призываем СМИ Казахстана опубликовать этот документ, сделать доступным для граждан Казахстана, развернуть дискуссию по содержанию этого документа.
Мы предлагаем также всем демократическим политическим силам и общественным объединениям, политическим клубам и молодежным движениям обсудить этот документ в открытых дискуссиях и на своих Интернет-сайтах.
Ниже публикуются и его
К сведению всех наблюдателей за процессом «Казахгейт»: Комиссией Заманбека Нуркадилова к началу судебного процесса в октябре 2006 г . будет подготовлено обширное медиа-досье по делу «Казахгейт». Оно будет доступно на сайте Комиссии.
Steptoe & Johnson LLP
Юридическая фирма
9 сентября 2002 г.
По факсу и почте США
Ларри Д. Томпсону, эсквайру
Заместителю министра юстиции
Департамент юстиции США
950 Пенсильвания Авеню
Вашингтон, Округ Колумбия, 20530
Касательно: расследования Южного округа Нью-Йорка в отношении Республики Казахстан
Уважаемый г-н Томпсон!
От имени моего клиента, Республики Казахстан, я прошу о возможности встретиться с Вами с целью убедить в необходимости пересмотреть решение прокуратуры США по Южному округу Нью-Йорка (SDNY) и криминального управления Департамента юстиции (далее совместно именуемых как "прокуроры") в отношении указанного выше расследования. Прокуроры предприняли ряд действий, глубоко оскорбивших казахстанцев и способных серьезным образом осложнить отношения между Соединенными Штатами и Республикой Казахстан.
Эти действия вылились в решение достопочтенного судьи Денни Чина окружного суда США по Южному округу Нью-Йорка, обязывающее Джеймса Гиффена, ближайшего советника Президента Нурсултана Назарбаева и других официальных лиц казахстанского правительства, представить документы, находящиеся в офисе его компании в Казахстане, хотя министр юстиции Казахстана официально заявил, что эти документы защищены суверенным правом Республики Казахстан и высказал мнение, что передача этих документов за пределы Республики Казахстана явится нарушением законов Казахстана.
Республика Казахстан неоднократно заявляла, что не позволит г-ну Гиффену вывезти данные документы из Казахстана, что даст возможность задействовать закон о неуважении к суду, что приведет к дальнейшему наступлению на неприкосновенность казахстанских лидеров и их законов со стороны прокуроров.
Я глубоко обеспокоен тем фактом, что международные отношения между Соединенными Штатами и Республикой Казахстан - одним из важных стратегических союзников в войне против терроризма, располагающим значительными запасы нефти и газа в географически нестабильном регионе - ухудшатся, если прокуроры будут продолжать настаивать на выдаче Казахстаном этих документов и проводить столь энергичное расследование в отношении правительственных чиновников Казахстана.
Мои попытки договориться о взвешенном решении этого вопроса, заручившись сотрудничеством со стороны Республики в обмен на разумные уступки со стороны прокуроров, были отклонены прокурором США по Южному округу Нью-Йорка и заместителем генерального прокурора, возглавляющим криминальное управление. Поэтому я почтительно прошу Вас вмешаться в это дело и рассмотреть эти решения в свете важных геополитических последствий данного расследования.
Я также прошу вашего вмешательства, поскольку я продолжаю задаваться вопросом, выступают ли прокуроры в этом вопросе от имени политиков, ответственных за выработку внешнеполитической стратегии США.
Я попытался поделиться информацией о провокационных действиях прокуроров по подобному принуждению с Госдепартаментом и департаментом обороны, Центральным разведывательным управлением и Советом по национальной безопасности с целью убедиться, что должностные лица, отвечающие за выработку внешнеполитических связей между Соединенными Штатами и Республикой Казахстан, осознают значение действий прокуроров. Однако мои попытки натолкнулись на яростное сопротивление со стороны последних.
Учитывая неоднократные заявления прокуроров, что их ходатайство о принудительной выдаче документов отражает позицию Соединенных Штатов по этому вопросу, включая заявления, что президент Назарбаев получал громадные взятки и лично препятствовал прокурорскому расследованию, я был крайне удивлен и расстроен тем, как прокуроры старались помешать Республике добиться пересмотра "внешнеполитического" решения прокуроров добиваться документов, которые, как полагает Республика, защищены ее суверенными правами.
Поскольку прокуроры преуспели в своем стремлении помешать мне ознакомить внешнеполитических деятелей с их действиями по принуждению чиновников, я призываю Вас привлечь внимание и проинформировать о последних событиях Генерального прокурора и высших чиновников Администрации Буша с целью определить, действительно ли Соединенные Штаты искренне полагают, что в их интересах продолжать столь настойчиво проводить это расследование и рисковать оттолкнуть от себя одного из своих важных союзников.
А. История расследования
Прокуроры расследуют возможные нарушения Закона о даче взяток чиновникам за рубежом (FCPA) в связи с продажей нефтяных и газовых прав в Республике Казахстан более двух лет назад. Департамент юстиции обратился с тремя просьбами о содействии к Швейцарии в соответствии с Договором о взаимной юридической помощи (MLAT), действующим между двумя странами.
В первом запросе от 12 июня 2000 г. правительство высказывало подозрение, что американский гражданин Джеймс Гиффен, являвшийся агентом Республики Казахстан по некоторым нефтяным и газовым сделкам, помогал переводить средства, получаемые от различных нефтяных компаний, через швейцарские банковские счета и фиктивные компании на счета чиновников Республики Казахстан, включая бывших премьер-министров Акежана Кажегельдина и Нурлана Балгимбаева, а также действующего президента Нурсултана Назарбаева. Запрос, направленный в рамках договора MLAT, вылился в то, что несколько принадлежащих Республике Казахстан счетов, включая счет казначейства в банке Pictet & Cie, на котором находится около 80 млн. долларов суверенных средств Казахстана, были заморожены. Департамент юстиции обратился еще с двумя дополнительными запросами по MLAT к Швейцарии, 27 апреля 2001 г. и 23 мая 2001 г., с просьбой к швейцарским властям предоставить дополнительные документы и заморозить дополнительные средства.
Прокуроры также активно добивались получения документов и показаний в отношении Республики Казахстан через Большое жюри. Насколько нам известно, Большое жюри выдало повестки в отношении (1) г-на Гиффена и его компании, Mercator Corporation (Mercator), являвшихся советниками президента Назарбаева и казахстанского правительства, (2) адвокатов г-на Гиффена в фирме Akin, Gump, Strauss, Hauer & Feld LLP (Akin Gump), (3) сотрудника компании Mercator, проживающего за границей, (4) переводчика, оказывавшего услуги для Mercator, и (5) юридической фирмы Sherman & Sterling, представлявшей Республику Казахстан в связи с нефтяными и газовыми сделками.
27 июля 2001 г. я предложил прокурорам Южного округа Нью-Йорка и их начальнику сотрудничество Республики Казахстан в проводимом расследовании (в пределах, в которых подобное сотрудничество не наносило бы значительного ущерба законным интересам суверенного Казахстана) в обмен на заверения, что Южный округ Нью-Йорка (1) не станет предъявлять обвинений ни одному из правительственных чиновников Республики Казахстан и (2) отмены блокирования суверенного казначейского счета Республики в Швейцарии. Прокуроры Южного округа отказались от этого предложения.
18 мая 2002 г. я встретился с прокурором США по Южному округу Нью-Йорка Джеймсом Коми и другими прокурорами этого округа и пересказал просьбы Республики, добивающейся лишь (1) заверений, что Южный округ Нью-Йорка не станет предъявлять обвинений президенту Назарбаеву и (2) содействия Южного округа Нью-Йорка в размораживании официальных казначейских счетов Республики Казахстан в банке Pictet & Cie в Швейцарии. Один из прокуроров г-на Коми сообщил мне, что Южный округ Нью-Йорка снова отклонил предложение Республики о сотрудничестве.
B. Ходатайство о выдаче документов
1 мая 2002 г. прокуроры предприняли шаги с целью принудить Mercator и г-на Гиффена предъявить все документы, находящиеся в офисе компании Mercator в Республике Казахстан, а также представить документы из офиса Mercator в Нью-Йорке, в отношении которых Республика Казахстан заявила, что она располагает привилегией исполнительной власти.
Среди прочего, ходатайство (1) обвиняло правительственных чиновников Казахстана, включая президента Назарбаева, в получении "огромных взяток", (2) обвиняло президента Назарбаева в том, что он отдал личное распоряжение министру юстиции Казахстана подготовить иск о привилегии исполнительной власти в отношении официальных действий г-на Гиффена в целях воспрепятствовать расследованию Южного округа Нью-Йорка, (3) оспаривались обоснованность закона Казахстана и интерпретации этого закона министром юстиции Казахстана, и (4) критиковалась манера, в которой президент Назарбаев управляет Республикой Казахстан. Это прокурорское ходатайство чрезвычайно оскорбило казахстанское правительство.
13 мая 2002 г. я направил письмо зам. генерального прокурора Майклу Чертоффу с просьбой изучить, как ведет свое расследование Южный округ Нью-Йорка. В нем я также выражал просьбу к департаменту юстиции отозвать ходатайство о принуждении, дабы избежать необходимости для Республики вмешиваться в дела американского Большого жюри с целью защитить информацию, которая, как полагает Республика, находится под защитой ее суверенных интересов и законов Казахстана. Г-н Чертофф не ответил на мое письмо. Один из прокуроров Южного округа Нью-Йорка позднее проинформировал меня, что г-н Чертофф отклонил нашу просьбу о встрече.
14 мая 2002 г. Республика Казахстан была вынуждена вмешаться в ходатайство, имеющее целью принудить к выдаче документов в попытке защитить свои суверенные интересы. На слушаниях от 21 мая 2002 г. в ответ на просьбу Республики распространить документы по этому ходатайству среди различных правительственных чиновников с целью изучения действий прокуроров, судья Кейси Южного округа Нью-Йорка распорядился, чтобы прокуроры проинформировали о ходатайстве Министерство обороны, Госдепартамент, Центральное разведывательное управление и Совет по национальной безопасности. Он также обязал их получить до 29 мая 2002 г. письмо от этих всех ведомств, где указывалось бы, желает ли это ведомство вмешаться в происходящее.
Вместо того, чтобы выполнить предписание суда, прокуроры представили письмо, в котором г-н Чертофф утверждал, что департамент юстиции проконсультировался с оставшимися неназванными "другими представителями исполнительной ветви" относительно данного ходатайства и представил дело так, что документы по этому прокурорскому ходатайству "представляют позицию Соединенных Штатов по данному вопросу". Несмотря на неопределенность выражений в письме Чертоффа и вероятности того, что департамент предоставил высшим политическим деятелям США не полную информацию о провокационных заявлениях, содержащихся в этом ходатайстве о принуждении представить документы, судья Кейси запретил Республике добиваться дальнейшего рассмотрения действий прокуроров другими правительственным чиновниками США.
1 июня 2002 г. Республика Казахстан подала протест против ходатайства о принуждении, в котором подтверждала, что (1) г-н Гиффен является официальным советником Республики Казахстан с 1992 г., (2) закон Казахстана запрещает компании Mercator выдавать документы, касающиеся официальных обязанностей г-на Гиффена в отношении Республики Казахстан, и (3) привилегия исполнительной власти Республики Казахстан запрещает разглашение связей между Республикой Казахстан и г-ном Гиффеном по вопросам государственной важности. Республика далее просила суд отказать в ходатайстве о вынуждении в соответствии с законом о государственной доктрине и принципами международной вежливости. Она также обращалась с просьбой к суду оказать уважение Республике, которое ей полагается как иностранному суверенному государству, которое заявляет, что указанные материалы затрагивают ее суверенные интересы.
C. Решение Судьи Чина от 5 сентября 2002 г. и его влияние
5 сентября 2002 г. судья Чин полностью удовлетворил ходатайство о принуждении и предписал компании Mercator предоставить документы из своего нью-йоркского офиса, в отношении которых Республика Казахстан заявляла привилегию исполнительной власти. Решение также обязывало компанию предоставить документы, расположенные в Казахстане, которые, как полагает Республика, защищены ее суверенными интересами и запрещены к разглашению третьим лицам по закону Казахстана.
По сути, судья Чин постановил, что интересы Соединенных Штатов в получении данных документов в рамках проводимого Большим жюри расследования перевешивают интересы Республики Казахстан о конфиденциальности документов, отражающих внутренние намерения правительства и решения, относящиеся к его природным богатствам. Судья Чин заключил на основании письма Чертоффа, что ходатайство прокуроров представляют собой позицию Соединенных Штатов по данному вопросу.
В результате судья Чин определил, что в его роль не входит решать, могут ли решения прокуроров нанести вред внешнеполитическим связям между Соединенными Штатами и Казахстаном. Согласно судье Чину, не в компетенции суда предотвратить то обстоятельство, что в результате выдачи повестки данное расследование может помешать работе исполнительной власти или нанести ущерб международным отношениям - предположительно в связи с риском разгневать простыми обвинениями во взяточничестве одного из важных стратегических партнеров, располагающих большими неразработанными запасами нефти и газа в нестабильном регионе. (Постановление от 5 сентября 2002 г., 27).
В отсутствие приостановления исполнения, решение судьи Чин войдет в силу уже в самом ближайшем будущем. Несмотря на то, что Республика Казахстан не согласна с судебным решением о том, что документы компании Mercator в США не защищены привилегией исполнительной власти Казахстана, она уважает судебное решение и понимает, что не может воспрепятствовать выдаче компанией Mercator Большому жюри документов, расположенных в США. Однако, как подчеркнуло министерство юстиции Казахстана в своем официальном заявлении в связи с этими событиями, Республика Казахстан считает, что соответствующие документы в Казахстане защищены суверенным правом Республики, иными словами, являются собственностью Республики Казахстан.
Республика далее полагает, что закон Казахстана не позволяет вывозить эти документы с территории Казахстана. Соответственно, как я понимаю, Республика Казахстан не намерена позволить г-ну Гиффену вывезти эти документы из Казахстана. Хотя Республика с должным уважением относится к Соединенным Штатам и их судам, Республика Казахстан не думает, что американский суд может приказать выдать собственность суверенной Республики, находящуюся на территории этой республики, и оставит данные документы под своим контролем в Республике Казахстан.
Учитывая эту позицию Республики, мне внушает озабоченность обстоятельство, что прокуроры обвинят г-на Гиффена в неуважении к суду, в ходе чего прокуроры будут продолжать наступление на неприкосновенность Республики Казахстан, ее лидеров и законов. Степень, в которой Республика контролирует документы компании Mercator в Казахстане, не позволит г-ну Гиффену предоставить эти документы, и его не следует обвинять в связи с этим в неуважении к суду.
Более того, с точки зрения закона, я не думаю, что американские суды смогут вынудить Республику Казахстан предоставить свои суверенные документы, находящиеся на ее территории. Тем не менее, я бы хотел избежать дальнейшего болезненного судопроизводства. Как указывалось ниже, я надеюсь, что мы сможем достигнуть понимания, которое позволит прокурорам получить информацию, которую они желают получить, не угрожая суверенитету Казахстана.
D. Республика Казахстан - важный стратегический партнер
Рассматривая просьбу Республики Казахстан пересмотреть этот вопрос и предложение о сотрудничестве, как описано ниже, важно не упускать из виду важность для США стратегического союза с Республикой Казахстан. После событий 11 сентября все пять стран Центральной Азии - Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан - превратились в еще более важных союзников США в глобальной войне против терроризма и в деле возрождения Афганистана. Действительно, в середине июля 2002 г. Соединенные Штаты и Казахстан достигли соглашения о предоставлении США разрешения на экстренную посадку в Алматинском аэропорту в Казахстане, расположенном приблизительно в 120 милях от важной союзнической военно-воздушной базы в Манасе, Киргизия. (см. статью Роберта Г. Кайзера, Казахстан разрешает США посадку, Вашингтон Пост, 13 июля 2002 г., стр. A17). Кроме того, по имеющимся сообщениям, военные Соединенных Штатов намерены еще длительное время сохранять свое присутствие в Афганистане, и координация между США и странами Центральной Азии будут для этого очень важна.
Республика Казахстан также имеет большую стратегическую важность для США в связи с ее гигантскими неразработанными запасами нефти и газа. Согласно последним сообщениям в прессе, по оценкам департамента энергетики оффшорные нефтяные месторождения Казахстана на Каспии могут содержать до 95 млрд. баррелей нефти, что в четыре раза превышает запасы Мексики. В статье так говорится: "В этой стране у нас огромные экономические и энергетические интересы, - заявил один из высших американских чиновников в Казахстане. - Это часть нашей национальной энергетической стратегии". К 2015 г. Казахстан и его соседи по Каспию могут стать одними из наиболее важных источников нефти, добавил этот чиновник". Роберт Г. Кайзер, США оставляют свой след на зыбкой почве Центральной Азии, Вашингтон Пост, 27 августа 2002 г. стр. А1. У США имеются большие стимулы поддерживать и развивать взаимоотношения с Республикой Казахстан в целях получения доступа к этим громадным источникам энергии и природных ресурсов.
Мы отмечаем, что недавно Госдепартамент США высказал мнение, что вынесение решения по поводу частного иска в отношении политики Индонезии в области прав человека несет в себе "риск оказать потенциально большое негативное влияние на значительные интересы Соединенных Штатов, включая интересы, имеющие непосредственное отношение к продолжающейся войне против международного терроризма". Письмо от Уильяма Г. Тафта IV, юридического советника Госдепартамента достопочтенному Луису Ф. Обердорферу, 29 июля 2002 по делу против компании Exxon Mobil (Doe et al. v. Exxon Mobil (№ 01-CV-1357). Госдепартамент призвал суд ограничить этот иск в связи с тем, что, среди прочего, "Контр-террористические инициативы США могут во многом пострадать, если Индонезия и ее должностные лица сократят свое содействие в ответ на предполагаемое неуважение своих суверенных интересов".
В этом деле "неуважение" прокурорами суверенных интересов Казахстана более чем "предполагаемое" и также способно негативно повлиять на антитеррористические инициативы США. Более того, это расследование Большого жюри не является частным иском, которые правительство США не в состоянии контролировать. Пправительство США может и должно сократить прокурорское расследование с целью защитить общее масштабное расследование Большого жюри и действий прокуроров до настоящего времени - потенциально это расследование может так же негативно повлиять на значительные интересы Соединенных Штатов, как и индонезийское дело.
Е. Предложение Республики Казахстан о сотрудничестве
Настоящим письмом я хотел бы возобновить предложение Республики Казахстан о разумном сотрудничестве в рамках данного расследования в обмен на определенные ограниченные уступки, которые ни в одном значительном аспекте не повредят расследованию прокуроров.
Республика Казахстан желает сотрудничать в данном расследовании, если только подобное сотрудничество не будет означать серьезного вмешательства в законные суверенные интересы Казахстана и не потребует ими поступиться. В прошлом я предлагал посодействовать предоставлению прокурорам доказательств казахстанской стороны и предлагал правительству различные способы осуществления наблюдения за сотрудничеством со стороны Республики в этом деле с целью проследить, что положение о суверенном интересе не применяется необоснованно лишь для того, чтобы избежать разглашения информации. Я готов снова обсудить с вами вопрос о сотрудничестве.
Кроме того, я полагаю, что в интересах Республики Казахстан и Соединенных Штатов избежать дальнейшей эскалации спорного дела об этих казахстанских документах. Хотя Республика и не выказывает желания просто предоставить свои суверенные документы Нью-йоркскому большому жюри, Республика, возможно, пожелает разрешить прокурорам ознакомиться с документами в Казахстане и сделать конкретные запросить по документам, относящимся к расследованию. Такая процедура позволит прокурорам получить необходимые доказательства, но также позволит Республике сохранить конфиденциальность других, не относящихся к делу, вопросов, касающихся природных ресурсов страны, намерений правительства и вопросов национальной безопасности. Я готов обсудить с вами эти и любые другие разумные предложения о сотрудничестве.
В обмен на свое сотрудничество, Республика Казахстан хотела бы возобновить свою просьбу об определенных уступках со стороны прокуроров, которые бы продемонстрировали доверие и уважение к Республике, одновременно ни в коей мере не поступившись существенным интересами расследования.
Во-первых, Республика просит официального подтверждения, что в отношении Президента Назарбаева не будет возбуждено уголовное преследование по данному делу. Подобное уверение было бы существенным для Республики и не имело бы никакого влияние на расследование, учитывая практически несуществующую вероятность того, что Соединенные Штаты могут или станут возбуждать уголовное преследование против Президента Назарбаева в связи с этим расследованием. С точки зрения закона, зарубежных чиновников нельзя преследовать в рамках Закона о даче взяток чиновникам за рубежом (см. дело United States v. Castle, 925 F. 2D 831 (5th Cir. 1991), и официальные действия Президента Назарбаева являются абсолютно неприкосновенными для судебной власти другого зарубежного государства согласно доктрине иммунитета глав государства.
И даже если бы существовала законная возможность для прокуроров возбудить уголовное преследование против Президента Назарбаева, мы не можем представить себе такого сценария, в котором Соединенные Штаты могли бы посчитать в своих интересах подвергнуть уголовному преследованию лидера важного стратегического партнера. Таким образом, США ничего не потеряют, заверив Республику, что президенту Назарбаеву не будет предъявлено обвинения по этому делу.
Второе. Республика просит США разморозить заблокированные американскими властями средства на одном из государственный счетов Республики Казахстан в банке Pictet & Cie в Швейцарии. На этом счету находится около 80 млн. долларов, которые неоспоримо являются суверенными средствами правительства и которые, как полагает Республика Казахстан, давно должны были быть ей возвращены. Эти средства заморожены США уже более двух лет. Возвращение этих средств Казахстану еще раз продемонстрирует добросовестность, но не помешает прокуратуре продолжить ее расследование.
Наконец, Республика просит прокуратуру с особой осторожностью отнестись к американо-казахстанским отношениям, принимая решения о предъявлении обвинений и подготавливая обвинительные документы по этому делу.
Как я уже обсуждал с прокурором США Коми, любое обвинение, называющее чиновника Казахстана соучастником без предъявления обвинения или получателем взятки, будет рассматриваться как оскорбление Казахстана и может иметь дестабилизирующие политические последствия для Казахстана, а также послужить ухудшению американо-казахстанских отношении.
Таким образом, Республика просит прокуратуру отнестись к подобным соображениям со всем тщанием и заблаговременно проинформировать о любых обвинениях в отношении Казахстана, а также позволить юристам работать с прокуратурой в целях обеспечить, чтобы любой обвинительный акт был бы составлен со всей ответственностью так, чтобы минимизировать возможность нанесения ущерба американо-казахстанским отношениям.
Хотя я признаю, что подобные просьбы являются несколько необычными в практике уголовных расследований, я почтительно хочу заметить, что это не обычное расследование, и что действия прокуратуры по этому делу серьезным образом затронут не только систему правосудия США.
Я почтительно прошу Вас о возможности выслушать меня по этому вопросу и твердо верю, что договориться о компромиссном решении, которое не повлияет на американо-казахстанские отношения, является в интересах как США, так и Республики Казахстан. Благодарю Вас за понимание. Я буду рад встретиться с Вами при первой же возможности.
С уважением,
Рид Г. Вайнгартен
Копия: Зам. генерального прокурора Майклу Чертоффу
Генеральному прокурору Джеймсу Коми
Источник: ICTK Комиссия по расследованию коррупции в Казахстане -
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |