12:48 01.07.2006 | Все новости раздела "Партия "Настоящий АК ЖОЛ""

Двойным стандартам не место в политической деятельности!

Автор:
Источник: Комиссия Заманбека Нуркадилова.

 

Двойным стандартам не место в политической деятельности!

Женева 22 июня 2006 г .

В Комиссию Заманбека Нуркадилова поступают просьбы граждан Казахстана прокомментировать запрет на въезд в США президента Белоруссии Александра Лукашенко. Казахстанцы интересуются, почему подобная мера не принимается к Нурсултана Назарбаева, не является ли это проявлением так называемых «двойных стандартов».

Комиссия Заманбека Нуркадилова не считает, что руководство США проявляет непоследовательность в отношении Нурсултана Назарбаева. Государственный департамент США и спикеры Белого дома осудили прошедшие в Казахстане президентские выборы как нечестные и несправедливые. Если после этого официальный Вашингтон поддерживает отношения с режимом Н. Назарбаева, то только потому, что сам народ Казахстана, очевидно, смирился с итогами нечестных и несправедливых выборов.

Вслед за нечестной кампанией и очевидной фальсификацией  итого выборов ни оппозиция, ни широкие массы общественности не заявили своего протеста в форме массовых демонстраций, митингов или акций гражданского неповиновения. Это значит, что никакие политические силы внутри страны не готовы к активным действиям непризнания власти Н. Назарбаева. В таких условиях властям США и других западных стран не остается ничего иного, кроме как взаимодействовать с единственной имеющейся в стране администрацией.

Пример Белоруссии показывает, что в аналогичных условиях наличие в стране движения протеста и его подавление президентом Лукашенко вызвало немедленные санкции в виде запрета на  въезд на Запад, арест счетов и угрозы уголовного преследования самого Лукашенко и всего его окружения.

Массовые демонстрации протеста после объявления итогов выборов в Минске послужили для Запада индикаторами того, что народ Белоруссии не желает продолжения правления «батьки». Кандидаты от оппозиции, которые возглавили эти акции протеста, стали международно-признанными  лидерами политического сопротивления, на поддержку которого выделяются серьезные финансовые и организационные ресурсы.

В Казахстане ничего похожего не произошло. Лидеры оппозиции отказались от любых форм протеста, чем обеспечили Н. Назарбаеву возможность выступает в качестве единственного национального лидера, несмотря на то, что свое лидерство он обеспечил с помощью произвола, запугивания и многократного  нарушения Конституции Казахстана. С сожалением можно констатировать, что лидеры оппозиции в стране сами придерживаются двойных стандартов: на словах призывают к бескомпромиссной борьбе с режимом, а на деле отказываются от любых активных форм протеста с собственным участием.

До того, как на политическую сцену Казахстана выступит новая по-настоящему принципиальная политическая оппозиция, гражданам Казахстана остается надеться на то, что санкции к Н. Назарбаеву со стороны США будут предъявлены за коррупционные преступления.

После вынесения приговора по делу «Казагейт», назначенному к рассмотрению нью-йоркским судом в октябре этого, Н. Назарбаев может быть официально признан вымогателем и получателем взяток на сумму минимум в 124 млн. долларов США. В этом случае он и все члены его семьи, включая зятьев, попадают под действие специального акта «О запрете иммиграционного и неиммиграционного въезда в страну лиц, замешанных в коррупции или извлекающих выгоду из нее». Опубликованный в виде специальной прокламации, акт был подписан президентом Дж. Бушем 12 января 2004 г . и вступил в силу немедленно.

Сформулированный в бескомпромиссных выражениях, акт «... запрещает въезд в Соединенные Штаты целые категории иностранных чиновников и политических деятелей:

а) Настоящих и бывших государственных чиновников, чье вымогательство или получение любых предметов, имеющих денежную ценность, и других благ в обмен на какое-либо действие или неисполнение ими своих должностных обязанностей вызвало или вызывает серьезные неблагоприятные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов.

б) Лиц, чье подношение либо предложение поднести какой-либо предмет, имеющий денежную ценность, либо другие блага в качестве вознаграждения какому-либо государственному чиновнику в обмен на какое-либо действие со стороны этого чиновника или игнорирование им своих должностных обязанностей вызвало или вызывает серьезные неблагоприятные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов.

в) Настоящих и бывших государственных чиновников, чье присвоение общественных средств или вмешательство в судебные, избирательные или другие общественные процессы вызвало или вызывает серьезные негативные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов.

г) Супругов, детей и иждивенцев лиц, поименованных выше в параграфах (а), (б), (в) - обладателей каких-либо предметов, имеющих денежную ценность, либо других благ, поступивших в распоряжение таковых лиц».

Комиссия Заманбека Нуркадилова призывает граждан Казахстана внимательно следить за ходом предстоящего процесса и предоставить американскому судебному следствию информацию, могущую пролить дополнительный свет на деятельность преступной группы коррупционеров в высшем руководстве Казахстана.

Граждане Казахстана не должны пассивно ждать, когда власти США накажут правящую коррупционную верхушку страны. Необходимо самим инициировать информационные процессы, активно обращаться к американским конгрессменам и международным правозащитным организациям,  последовательно работать с западными СМИ.

Запрет на въезд в США президента Н. Назарбаева и всех, кто соучаствует в расхищении природных богатств Казахстана, будет тем более скорым и решительным, чем более настойчиво по-настоящему оппозиционные политические силы будут поднимать этот вопрос как внутри станы, так и во время зарубежных поездок.

Комиссией Заманбека Нуркадилова приводит официальный перевод Акта президента Дж. Буша, распространенный Пресс-службой президента США.

Для немедленного распространения
Офис пресс-секретаря

12 января 2004 г .

О ЗАПРЕТЕ ИММИГРАЦИОННОГО И НЕИММИГРАЦИОННОГО ВЪЕЗДА В СТРАНУ ЛИЦ, ЗАМЕШАННЫХ В КОРРУПЦИИ ИЛИ ИЗВЛЕКАЮЩИХ ВЫГОДУ ИЗ НЕЕ

Прокламация Президента Соединенных Штатов Америки

В свете важности легитимных и прозрачных государственных институтов для глобальной стабильности, мира и развития,

а также в свете серьезных неблагоприятных последствий, которые несет с собой коррупция в государственных институтах для деятельности Соединенных Штатов Америки по обеспечению безопасности, укреплению демократических институтов и свободного рынка,

а также в свете важности для Соединенных Штатов и международного сообщества борьбы с коррупцией, как показал Третий всемирный форум по борьбе с коррупцией и другая межправительственная деятельность,

ОПРЕДЕЛЯЮ,

что в интересах Соединенных Штатах необходимо предпринять шаги по ограничению международного передвижения и приостановить въезд в Соединенные Штаты лиц, будь то иммигрантов или неиммигрантов, совершающих, участвующих или извлекающих выгоду из коррупции при исполнении государственных функций в случае, когда эта коррупция влечет серьезные неблагоприятные последствия для международной деятельности американских предприятий, целей помощи США за рубежом, защищенности США от транснациональной преступности и терроризма, а также стабильности демократических институтов и стран.

В СВЯЗИ С ЧЕМ Я, ДЖОРДЖ БУШ, ПРЕЗИДЕНТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВЛАСТЬЮ ДАННОЙ МНЕ КОНСТИТУЦИЕЙ И ЗАКОНОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, ВКЛЮЧАЯ ПАРАГРАФ 212(F) ЗАКОНА ОБ ИММИГРАЦИИ И ГРАЖДАНСТВЕ 1952 Г ., 8 U.S.C. 1182(F), И ПАРАГРАФ 301 РАЗДЕЛА 3 КОДЕКСА США, НАСТОЯЩИМ ОПРЕДЕЛЯЮ,

что неограниченный въезд на территорию Соединенных Штатов в качестве иммигрантов и неиммигрантов лиц, поименованных в параграфе 1 настоящей прокламации наносят, за исключением случаев, оговоренных в параграфах 2 и 3 данной прокламации, ущерб интересам Соединенных Штатов.

Таким образом настоящим

ОБЪЯВЛЯЮ, ЧТО:

Параграф 1. Настоящим приостанавливается иммиграционный и неиммиграционный въезд в Соединенные Штаты следующих лиц:

а) Настоящих и бывших государственных чиновников, чье вымогательство или получение любых предметов, имеющих денежную ценность, и других благ в обмен на какое-либо действие или неисполнение ими своих должностных обязанностей вызвало или вызывает серьезные неблагоприятные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов.

б) Лиц, чье подношение либо предложение поднести какой-либо предмет, имеющий денежную ценность, либо другие блага в качестве вознаграждения какому-либо государственному чиновнику в обмен на какое-либо действие со стороны этого чиновника или неисполнение им своих должностных обязанностей вызвало или вызывает серьезные неблагоприятные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов.

в) Настоящих и бывших государственных чиновников, чье присвоение общественных средств или вмешательство в судебные, избирательные или другие общественные процессы вызвало или вызывает серьезные негативные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов.

г) Супругов, детей и иждивенцев лиц, поименованных выше в параграфах (а), (б), (в) - обладателей каких-либо предметов, имеющих денежную ценность, либо других благ, поступивших в распоряжение таковых лиц.

Параграф 2. Раздел 1 данной прокламации неприменим в отношении лиц, иначе поименованных в параграфе 1 там, где въезд этого лица в Соединенные Штаты не будет противоречить интересам Соединенных Штатов.

Параграф 3. Лица, поименованные в параграфе 1 и параграфе 2 данной прокламации будут определяться Государственным секретарем или уполномоченным им лицом, по его или ее единственному усмотрению, в соответствии с нормами и процедурами, устанавливаемыми Государственным секретарем.

Параграф 4. Для целей данной прокламации, "серьезные неблагоприятные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов" означают серьезные неблагоприятные последствия для международной деятельности американских предприятий, целей помощи США за рубежом, защищенности США от транснациональной преступности и терроризма, а также стабильности демократических институтов и стран.

Параграф 5. Никакое положение данной прокламации не может быть истолковано в том смысле, которое бы умаляло обязательства Правительства Соединенных Штатов по соответствующим международным договорам.

Параграф 6. На Государственного секретаря возлагается ответственность за выполнение данной прокламации в соответствии с процедурами, устанавливаемыми Государственным секретарем по своему усмотрению.

Параграф 7. Прокламация вступает в силу немедленно.

Параграф 8. Данная прокламация не направлена на создание и не создает никаких прав или привилегий, будь то материально-правовых или процедурных, применимых в рамах общего права либо по праву справедливости кем-либо в отношении Соединенных Штатов Америки, их департаментов, учреждений или других структур, их чиновников, сотрудников или других лиц.

В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕГО

я подписываю данный документ двенадцатого дня месяца января 2004 года от Рождества Христова и 228 года с обретения независимости Соединенными Штатами Америки.

ДЖОРДЖ БУШ

 

 



Источник:

  Обсудить новость на Форуме