12:46 28.08.2008 | Все новости раздела "Демократическая партия "Әділет""

ПРОГРАММА Республиканского общественного объединения "Демократическая партия "ӘДІЛЕТ" (новая редакция)

Утверждена на ll очередном съезде Республиканского общественного объединения "Демократическая партия "Әділет" 29 апреля 2008 года

ПРОГРАММА Республиканского общественного объединения "Демократическая партия "ӘДІЛЕТ" (новая редакция)

ВВЕДЕНИЕ

В 2004 году было образовано общественное объединение "Демократическая партия Казахстана". Партия стала полноценной политической организацией, с филиалами во всех областных центрах.

В преддверии избирательной кампании 2004 года Демократической партией Казахстана была поставлена цель – стать парламентской партией. Был взят курс на построение развитого, демократического и правового государства, сохранение общественного согласия и стабильности, воспитание исторической, духовной преемственности поколений и патриотизма. Демократическая партия Казахстана стала узнаваемой, заняла свою нишу на партийно-политическом пространстве республики, приняла активное участие в различных электоральных кампаниях по выборам Президента Республики Казахстан, в Парламент Республики Казахстан, местные представительные органы власти – маслихаты, работе Государственной комиссии по вопросам демократизации и т.д.

Осознавая необходимость усиления работы в сфере укрепления законности и правопорядка в стране, борьбы с протекционизмом и коррупцией, разрастание которой является реальной угрозой для национальной безопасности и препятствием построения справедливого общества, партия осуществила корректировку в стратегии и тактике своей деятельности. В соответствии с новыми приоритетами Демократическая партия Казахстана была переименована в Демократическую партию "Әділет".

Теперь требуется уточнение концептуальных основ деятельности партии и системы приоритетов. "Әділет" означает справедливость. Наше понимание справедливости адекватно историческому менталитету народа, современному пониманию прав и свобод личности, а также морально-правовым традициям, своими корнями, уходящими в римское право. Мы считаем, что справедливым является то общество, в котором обеспечены равенство прав свобод человека, равенство всех перед законом. Справедливым является то общество, которое обеспечивает каждому гражданину достойные условия существования, соучастие в управлении производством и делами общества.

Для достижения этого необходимы законность и порядок. Партия "Әділет" готова взять на себя ответственность за установления экономического и правового порядка в стране, законодательное обеспечение политико-властных решений государства.

Таким образом, Демократическая партия "Әділет" – это :

- партия справедливости, законности и правопорядка;

- партия защиты социальных интересов граждан, прав и свобод личности, обеспечения чести и достоинства человека;

- партия, выступающая за укрепление судебной власти и ее авторитета;

- партия содействия укреплению политической стабильности, гражданского мира и межэтнического согласия. Мы говорим "НЕТ" всем политическим лозунгам и призывам, направленным на раскол общества;

- партия сотрудничества со всеми конструктивными политическими силами в построении гражданского общества и правового государства;

- партия разработки предложений по эффективной реализации политического курса государства и достижению его долговременных стратегических целей;

- партия, выступающая за реализацию принципа народного суверенитета.

Положение в стране и наши главные приоритеты

Для правильного понимания нынешнего состояния казахстанского общества и актуальных проблем дальнейшего развития необходимо определиться, на каком этапе исторического развития мы находимся.

Анализ показывает незавершенный и ущербный характер модернизационных процессов, происходивщих в рамках советской экономической и политической системы, от которой мы ушли бесповоротно. Казахстан, как и другие страны СНГ, получил в наследство затратную, неконкурентноспособную экономику и архаичную, несоответствующую вызовам времени систему управления.

В итоге, на первом этапе, стратегической задачей стала системная модернизация общества, без решения которой невозможно вхождение в число развитых стран мира. На данном этапе, продолжая оставаться на модернизационной стадии, довольно успешно решая социально-экономические проблемы, Казахстан вошел в разряд интенсивно развивающихся стран и вполне обоснованно выдвинул амбициозную задачу вхождения в число пятидесяти наиболее конкурентноспособных стран мира.

Для решения этой задачи надо, с нашей точки зрения, сделать окончательный выбор в пользу пост-индустриального типа экономического развития, активного внедрения его ценностей: наукоемкого производства, инновационного развития и современных информационных и нанотехнологий. Второе условие: необходимо до конца преодолеть феномен "власть – собственность", разграничить политику и экономику, политическую и экономическую власть, государственное управление и частное предпринимательство (бизнес) и законодательно закрепить принципы взаимоотношения между этими сферами.

Ориентация на постмодернистский тип экономического развития предполагает модернизацию политической системы и структуры управления. Принятая в 2007 году конституционная реформа находится в русле этой важной задачи.

Нынешний этап политического развития характеризуется сдвигом в центр идейно-политического спектра, где располагаются ведущие идейно-политические течения: социал-либерализм, социал-демократизм и консерватизм. Страна находится перед проблемой выбора одного из этих векторов. Какая из ориентаций возобладает, определится суммой и сложным переплетением многообразных факторов.

Ясно одно: необходимо увязать требования модерна и традиций, воплотить в жизнь универсальные демократические ценности, сохранив национальную самобытность и идентичность, путем гармоничного вплетения национальной специфики в логику общественных преобразований. В эпоху глобализации такой подход является единственно верным и ему нет альтернативы.

Главным ориентиром политической стратегии могут и должны быть жизненные интересы казахстанцев, а средством их реализации - максимальное вовлечение самого народа в процесс консолидации общества. А для этого необходимо существование партии, сделавшей выбор в пользу демократических преобразований – Демократической партии "Әділет", которая на основе Права и Закона объединяет политическую волю развивающегося гражданского общества и претворяет её в конкретной политике, направленной на защиту интересов подавляющего большинства казахстанцев, а также реализацию не только воли победившего в выборах большинства, но и учет интересов меньшинства.

В своей деятельности мы опираемся на Конституцию и конституционные принципы, направленные на неукоснительное соблюдение демократических прав и свобод граждан, достижение достойного уровня всего народа.

Партия "Әділет" есть партия правоцентристской ориентации и находится на позициях социал-либерализма – течения, которое гармонично сочетает непреходящие демократические ценности, закрепленные в либерализме и в социал-демократизме. Мы убеждены, что наша ориентация соответствует тенденциям развития общества, интересам большинства, и будем бороться легитимными средствами за ее реализацию. Правоцентриская ориентация определяет всю систему приоритетов по всем направлениям деятельности нашей партии.

Партия "Әділет" отстаивает принципы свободы и равенства. При этом, с нашей точки зрения, свобода – это не вседозволенность, а свобода в рамках закона, равенство – не уравнительность, а равенство возможностей.

Основой демократического правового государства является приоритет прав и свобод личности – человека и гражданина. Не человек существует ради государства, а государство – ради человека и несет ответственность за благополучие своих граждан. Вместе с тем, для нас незыблемым является принцип единства прав и обязанностей, автономии личности и ответственности каждого за свои действия перед обществом и государством. Взаимная ответственность государства и граждан – это краеугольный принцип демократического общества. Мы отстаиваем непреходящие коллективные ценности: государство и государственный интерес, нация и национальное самосознание, Родина и патриотизм. В этом ряду приоритетное место занимают национальная независимость и государственный суверенитет.

Партия за разумный баланс индивидуальных и коллективных интересов и ценностей. Во внешней политике Демократическая партия "Әділет" руководствуется национальными интересами своих граждан, исходя из защиты прав и интересов казахстанцев при неукоснительном соблюдении общепринятых принципов международного права, уважения суверенитета других государств.

Цели и задачи партии

Целями ДП "Әділет" являются:

- построение справедливого демократического общества, сочетающего традиции и современность, общества, в котором жизненный уровень людей – это главный критерий социального прогресса;

- развитие гражданского общества и непосредственного участия граждан в управлении делами государства;

- формирование правового государства, гарантирующего права и свободы человека и эффективно выполняющего социальные и регулятивные функции;

- реализация постмодернистской модели развития как условия вхождения в число развитых стран мира;

- преодоление тенденции к монополизму во всех сферах жизнедеятельности общества и развитие конкуренции элит;

- борьба с протекционизмом и коррупцией, усиление борьбы с преступностью на строго правовой основе;

- укрепление законности и правопорядка в стране.

Нашими главными задачами, необходимыми для достижения этих целей являются:

- достижение качественно нового уровня деятельности партии с тем, чтобы стать влиятельной политической силой, способной отстаивать свои идеи и взгляды в решении стратегических задач государства, оказывать воздействия на его политический курс, быть генератором стратегических идей и решений, фактором консолидации общества;

- завоевание признания и высокого авторитета среди широких слоев населения страны;

- умелое и эффективное проведение электоральных кампаний и вхождение в структуры законодательной и исполнительной власти на всех уровнях государственной иерархии;

- усиление организационно-партийной, идеологической и аналитической работы партии;

- активизация деятельности низовых партийных организаций;

- усиление законотворческой работы в соответствии с нашими программными целями и приоритетами.

Мы выступаем за создание в стране двухпартийной системы, соответствующей естественной двойственности интересов и позиций в неоднородном переходном обществе.

Партия считает необходимым активно участвовать в избирательных кампаниях: в выборах Президента, депутатов Сената, Мажилиса и маслихатов; а также сотрудничать с поддерживающими нашу политическую линию электоральными силами в вопросах определения и выдвижения своих альтернативных кандидатов.

В политической сфере

Наша партия, основываясь на том, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, ставит перед собой следующие основные цели:

- системная и многовекторная работа по дальнейшей модернизации политической системы страны и развитию демократии, основанной на диалоге со всеми политическими и общественными структурами страны;

- политическая борьба за реальное создание такого общественного строя, высшими ценностями которого является ЧЕЛОВЕК, его жизнь, права и свободы;

- обеспечение межэтнического согласия и совершенствование форм представительства этносов в государственной системе;

- развитие гражданского общества и взаимодействия гражданского общества, государства на началах равноправного партнерства, содействие развитию НПО и других сегментов гражданского общества;

- реализация конституционной реформы;

- переход к классической модели президентско-парламентской формы правления;

- гармоничное сочетание представительной и непосредственной демократии как двух форм волеизъявления народа;

- развитие партийной системы, формирование сильной конструктивной оппозиции и диверсификация политических ролей;

- осуществление судебно–правовой реформы.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- добиться институционально–правового обеспечения диалога власти и общества в рамках разграничения полномочий и функций гражданского общества и государства;

- законодательно закрепить принципы взаимодействия гражданского общества и государства с указанием сферы компетентности и ответственности каждого из них;

- последовательно реализовать принцип разделения власти и сформировать систему сдержек и противовесов между ветвями власти, отвечающую критериям демократии и приверженности народа идее сильного государства;

- добиваться дальнейшего перераспределения полномочий между исполнительной и законодательной властью в пользу последней, согласно критериям классической модели президентско–парламентской формы правления;

- добиться наделения Парламента представительскими и контрольными функциями и усиления роли местных представительных органов для защиты гражданина от произвола бюрократического аппарата;

- способствовать окончательному разграничению исполнительной и судебной власти и усилению роли Конституционного Совета;

- содействовать законодательному решению проблемы независимости суда и его подотчетности государству и обществу;

- взять курс на формирование политической элиты новой формации, способной построить современное общество на основе национальных культурных традиций;

В области государственного управления

На современном этапе только сильная государственная власть во взаимодействии со структурами гражданского общества способна решить все общественные проблемы. Поэтому, мы за – децентрализацию управления:

- окончательное разграничение полномочий и функций уровней государственного управления, центра и регионов;

- формирование системы местного самоуправления на основе гармоничного сочетания государственного и общественного начала;

- дальнейшее развитие системы отчетности государственных структур перед населением;

- осуществление административной реформы, включая правоохранительные органы;

- изменение методологии управления путем внедрения принципов современного менеджмента и управления проектами;

- изменение технологии принятия основных актов и решений органами государственной власти на основе их независимой экспертизы, а также обеспечение максимально возможной прозрачности процесса принятия решений для реального осуществления общественного контроля;

- максимальное снижение количества бланкетных (отсылочных) норм в нормативных правовых актах с целью издания, в основном, нормативных правовых актов прямого действия;

- передачу правоприменительных полномочий контролирующих органов суду;

- усиление ответственности должностных лиц за принятие незаконных решений;

Государство должно быть средством общенациональной консолидации, эффективным инструментом решения сложных социальных проблем.

Ответственное правительство, выражающее интересы большинства населения – это гарантия от принятия необоснованных и коррупционных решений, залог стабильности и безопасности, основа честных взаимоотношений государства и граждан.

Взаимоотношения внутри структур законодательной и исполнительной власти следует существенно упростить, сократив число министерств и ведомств, комитетов и подкомитетов, количество функций государственных органов - до минимально необходимого уровня.

Эффективная и ответственная власть требует профессиональных государственных служащих – квалифицированных, образованных и энергичных. Следует окончательно разрушить "номенклатурный барьер": карьера в органах государственного управления должна стать доступной для всех, у кого есть необходимые способности и кто готов отвечать за свои действия перед народом.

Мы считаем, что эффективность государственного управления возможна при:

- упрощении и упорядочении функций и структурных единиц государственных органов;

- создании легитимных механизмов воздействия на исполнительную власть через различные институты гражданского общества;

- доступности для всех граждан информации о работе органов власти, чему будет способствовать создание "электронного правительства";

- ужесточение мер против коррупции и других правонарушений со стороны работников государственных органов (особенно правоохранительных);

- внесении изменений и дополнений в законодательство, обеспечивающих прозрачность деятельности и финансовых потоков национальных компаний, государственных предприятий и крупных частных компаний;

- окончательном разрушении "номенклатурного барьера", доступности карьеры в органах власти для всех талантливых и энергичных людей;

- принятии закона РК "об обеспечении доступа граждан к информации, находящиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления".

Партия будет добиваться достижения своих целей и решения задач демократическими методами, основываясь на Конституции Республики Казахстан.

В области межэтнических отношений

Казахстан – полиэтническое государство, что требует согласования интересов не только социальных групп, но и многообразных интересов этнических общностей.

Необходима, на наш взгляд, активизация политики государства в межнациональной сфере и совершенствования уникальной модели национального согласия.

Мы исходим из того, что государствообразующей "титульной нацией" страны является казахский народ, а государственным языком – казахский; все другие этносы признают эту реальность, а все граждане имеют одинаковые права независимо от их этнической принадлежности. Вместе с тем мы придаем значение развитию русского языка и его изучению, учитывая, что русский язык является реальным каналом выхода в мировое культурное, образовательное, научное и информационное пространство.

За годы независимости в стране сложилась оригинальная модель развития, именуемая "казахстанский путь", удалось реализовать собственную модель сохранения и укрепления межэтнического согласия. Эффективным инструментом межэтнического согласия стала Ассамблея Народов Казахстана, которая эволюционировала от консультативно–совещательного до конституционного органа.

Мы поддерживаем политику поэтапной демократизации и раскрепощения инициативы граждан независимо от их этнической и религиозной принадлежности и считаем, что главным итогом предшествующего этапа является интенсивно протекающий процесс преодоления кризиса идентичности и формирования казахстанского народа как единого политического сообщества, которое не исключает, а, напротив, предполагает многообразие культур, традиций, религий и языков. Наша стратегическая задача – дальнейшая консолидация общества в целях ускоренного развития страны.

Мы считаем, что российская и казахстанская культура идентичны, хотя между ними и имеются определенные различия.

С другой стороны, казахский народ имеет общие глубокие исторические корни с другими тюркоязычными народами, что не обходимо учитывать во внутренней и внешней политике государства.

Мы рассматриваем межэтническое, межкультурное и межконфессиональное согласие как важнейший фактор стабильности общества и достижения стратегических целей государства и сделаем все для сохранения и укрепления этого согласия.

Партия считает, что в области межэтнических отношений важными стратегическими задачами являются:

- дальнейшее укрепление межэтнического согласия путем поиска новых форм диалога культур и религий, активизации деятельности в этом направлении Ассамблеи Народов Казахстана;

- создание и использование новых механизмов более полного учета интересов этносов и расширения их представительства в структурах законодательной и исполнительной власти;

- развитие государственного языка и формирование общенационального сознания приоритетного характера этой задачи. Казахский язык должен стать фактором консолидации нашего общества, последовательно расширять свои функции и ареал применения;

- активное участие политических партий, неправительственных организаций, профсоюзов, религиозных объединений, творческих союзов и научных учреждений в укреплении плодотворного диалога этнических общностей и культурного обмена и заключение между ними своеобразного общественного договора на базе демократических принципов;

- разработка национальной идеи как стержня государственной идеологии полиэтнического казахстанского общества и проблем взаимоотношения народа, нации и этноса.

В экономической области

За годы независимости благодаря взвешенной политике государства удалось добиться значительных успехов в экономике. По некоторым показателям экономического роста страна занимает передовые позиции в СНГ и является лидером в Центрально–азиатском регионе.

Вместе с тем в экономике в последние годы наметились некоторые негативные тенденции, которые становятся тормозом дальнейшего развития. Своими корнями они уходят в начальный период постоталитарной трансформации общества. Нынешнее состояние экономики является результатом сложных процессов, протекавших в этот период.

Для советской системы характерно и существенно беспрецедентное огосударствление экономики, полное отсутствие рынка и рыночных отношений, т.е. экономической основы перехода к демократии.

В первый период постсоветского развития в экономике, как и в других сферах, в результате копирования западной модели произошло сползание в другую крайность: утрата меры разгосударствления экономики и свободы предпринимательства. И в этой области, как и в других, тотальное наступление государства уступило место его тотальному отступлению. Тогда как предпринимательство, рынок и рыночные отношения нуждаются в регулировании со стороны государства, а без него, как и всякая другая стихийная сила, способны разнести все и вся, дезинтегрировать социум.

Новейший опыт, как и древний, убедительно свидетельствует, что в условиях ослабления государственного регулирования, а тем более утраты государством своих полномочий и функций, тотального отступления государства торжествует вовсе не справедливость и равноправные партнерские отношения, а "закон джунглей" и право сильного. Необходимо сознавать как меру вмешательства государства в частную сферу, в дела гражданского общество и экономику, так и меру свободной игры рыночных сил.

Утрата государством, хотя бы частично, регулятивных функции неизбежно приводит к концентрации и централизации производства в руках отдельных предпринимательских групп, к резкому возрастанию веса и влияния промышленных и финансовых магнатов. Эта тенденция наблюдается во всем постсоветском обществе, не обошла стороной и Казахстан: в экономике нарастают олигопольные тенденции. Монополизация экономики закономерно ведет к росту инфляции, разорению предприятий малого и среднего бизнеса, а в итоге к резкому сокращению конкуренции экономических элит.

Сказанное определяет цели и задачи партии в создавшихся условиях. Главная задача состоит в том, что бы преодолеть сползание к госкапитализму: засилью олигархических групп, снижению предпринимательской активности и мотивации к инновационному поведению.

Важно точно и строго определить меру в соотношении свободы предпринимательской деятельности и государственного регулирования рынка и рыночных отношений и законодательно закрепить механизмы взаимоотношения государства и бизнеса.

В экономической области Мы за:

- социально-ориентированную рыночную экономику как решающее условие повышения благосостояние народа;

- социально ответственный бизнес, его включение в формирование государственного социального заказа;

- конкурентоспособную экономику как условие вхождения в число развитых стран;

- усиление государственного регулирования экономики посредством законодательных норм, стимулирование деловой активности, развитие конкурентоспособных отраслей экономики;

- формирование эффективной экономической системы путем внедрения постиндустриальных ценностей;

- индустриально-инновационную политику государства;

- реализацию "прорывных" проектов международного уровня и значения, производство конкурентоспособных на мировом рынке товаров;

- диверсификацию экономики и преодоление ее чисто сырьевой направленности;

- наукоемкое производство;

- современные технологии, включая информационные;

- развитие малого и среднего бизнеса, создание для этого всех необходимых институционально-правовых механизмов и гарантий свободной деятельности предпринимателей;

- активную борьбу с монополизмом и использованием субъектами рынка своего доминирующего положения;

- проведение эффективной инвестиционной политики государства;

- совершенствование налогового законодательства для активизации предпринимательской деятельности и стимулирование участия бизнес–структур в решении социальных проблем.

В социальной области

Партия рассматривает развитие социальной сферы в качестве своего долгосрочного приоритета, реализация которого является важным условием модернизации страны и вхождения в число конкурентоспособных стран мира. Партия выступает за усиление социальной функции государства, создание новой эффективной системы социальных гарантий, как показателя степени гуманизации и зрелости общества, за разработку целостной концепции социальной политики. Вместе с тем, мы против уравнительности и патернализма со стороны государства.

Партия "Әділет" будет отстаивать эти принципы путем оказания политической поддержки социальных программ, а также инициирования законопроектов, направленных на развитие социальной сферы.

Партия считает, что социальные проблемы должны решаться в соответствии с критериями, обозначенными в документах международных институтов.

Эти подходы определяют цели и задачи партии в социальной сфер.

Целями партии являются:

- обеспечение высокого качества жизни граждан в соответствии с мировыми стандартами;

- сокращение бедности и безработицы на основе инновационного развития производства, создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, модернизации и диверсификации экономики и подъеме депрессивных районов, создания дополнительных рабочих мест, преодоления резкого имущественного расслоения общества;

- формирование среднего класса – социальной опоры демократии;

- создание эффективной и доступной системы здравоохранения, качественной, соответствующей мировым стандартам медицинской помощи для широких слоев населения;

- эффективное регулирование демографических и миграционных процессов;

- сохранение и приумножение культурных ценностей и приобщение широких масс населения к достижениям культуры, всемерное развитие образования и науки.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- разработать и реализовать комплексную программу социального развития на основе целостной концепции обеспечения высокого качества жизни;

- расширить финансирование социальных программ и повысить социальную ответственность работодателей;

- принять меры по расширению и совершенствованию системы социального государственного заказа и активизации участия неправительственных организации и бизнес–структур в их выполнении путем повышения стимулов и расширения льгот и преференций;

- разработать новый социально ориентированный налоговый кодекс;

- реализовать действующую программу занятости населения и подготовить новую, с учетом перехода к новому типу экономического развития, а также способствовать реализации программы социальной защиты безработных и их семей;

- добиваться расширения сферы услуг, обеспечивающей доступность информации о свободных рабочих местах;

- разработать и реализовать государственную программу переобучения и обучения новым профессиям;

- усилить адресную помощь социально уязвимым слоям населения – малоимущим гражданам, многодетным семьям, инвалидам, одиноким матерям, лицам потерявшим кормильца, проживающим в экологически неблагополучных районах, пострадавшим от массовых политических репрессий;

- осуществить реформу пенсионной системы в соответствии с принципами и нормами социальной справедливости;

- обеспечить регулярное повышение заработной платы работников бюджетной сферы, повышение и индексирование пенсий и пособий, положив в основу начисления пенсии квалификацию, стаж, заработную плату и вклад в развитие государства, преодолевая номенклатурный принцип решения проблемы.

В области образования и науки

Партия рассматривает развитие науки и образования как важнейший фактор обеспечения устойчивого развития, национальной безопасности государства и конкурентоспособности страны. Она выступает за их адаптацию к новым условиям, рынку и рыночным отношениям и полное восстановление их статуса и престижа в обществе как стратегически важных систем жизнеобеспечения.

Партия за эффективную систему управления образованием, внедрение единых стандартов образовательных услуг, расширение доступности образования.

Признавая необходимость сочетания государственного и коммерческого начал в обеспечении деятельности высших учебных заведений, партия считает, что приоритет должен сохраняться за государственной системой образования, а все формы платных услуг в сфере образования должны предоставляться на строгой законодательной основе.

Важнейшими задачами в области образования и науки являются:

- интеграция в мировое образовательное пространство и подъем системы образования на уровень мировых стандартов;

- повышение качества подготовки специалистов, научно-педагогического уровня вузовских преподавателей;

- расширение сети средних специальных учебных заведений, колледжей, ГПТУ с целью подготовки высококвалифицированных рабочих и техников современных отраслей экономики;

- обеспечение каждому человеку государственных гарантий получения качественного образования на протяжении всей жизни;

- принятие нового закона о науке, соответствующего требованием рынка и обеспечивающего адаптацию научных исследований к новым условиям;

- оказание эффективной помощи со стороны государства инновационным проектам, находящимся в русле прорывных направлений: научного и научно-технического прогресса;

- действенная поддержка ученых-новаторов и одаренных научных работников из молодежной среды путем предоставления грантов и других стимулов инновационного поведения;

- создание условий для организаций, ассоциаций ученых и общественных научных объединений;

- комплексное решение проблем образования на селе (материально-технического обеспечения, кадрового укомплектования социально-бытовых условий работников, повышения заработной платы, расширения льгот и преференций сельского учителя).

Партия считает, что для реализации этих задач обязательными условиями являются:

- укрепление материально–технической базы науки и образования, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

- улучшение материального благосостояния работников этой сферы;

- увеличение инвестиций в науку и сферу образования для развертывания фундаментальных и прикладных исследований, преодоление остаточного принципа их финансирования;

- существенное повышение заработной платы с учетом квалификации преподавателей;

- эффективная работа по аттестации ВУЗов и прекращение деятельности тех из них, которые не соответствуют современным требованиям;

- реальное привлечение к этому процессу отечественной научной элиты и создание с ее участием новых научных школ;

- тесное взаимодействие государства, бизнеса, науки и образования, стимулирование компаний, фирм и других предприятий малого и среднего бизнеса, активно занимающихся и научными исследованиями инновационного характера;

- совершенствование законодательной базы научной и научно–технической инновационной деятельности;

- расширение доступа различных категорий населения к непрерывному образованию путем внесения соответствующих поправок в закон об образовании.

В области здравоохранения, охраны семьи, материнства и детства

В области здравоохранения, охраны семьи, материнства и детства партия выступает за создание эффективной системы обеспечения здоровья народа, доступности качественной, соответствующей международным стандартам медицинской помощи для широких слоев населения, добровольного медицинского страхования, усиления профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни. Мы против чрезмерной коммерциализации здравоохранения, искажающей мотивацию труда медицинских работников.

Наши цели и задачи в этой области определяются тем, что система здравоохранения все еще не соответствует запросам людей, требованиям граждан. Накопился ряд проблем, нуждающихся в безотлагательном решении.

Партия рассматривает семью как высшую социальную ценность, основу гармоничного развития человека, нравственности, стабильности и согласия в обществе. Мы – за укрепление семьи, охрану материнства и детства, за государственную поддержку молодых семей, за разработку и принятие государственной программы защиты материнства и детства, как важнейшего аспекта демографической политики государства.

Содействуя реализации цели в области охраны здоровья, семьи, материнства и детства, партия намерена направлять усилия на:

- совершенствование нормативно – правовой базы системы здравоохранения;

- развитие инфраструктуры здоровой нации;

- участие в создании благоприятной экологически безопасной окружающей среды;

- пропаганду здорового образа жизни;

- искоренение алкоголизма и наркомании.

В области культуры

При становлении рыночных отношений, особенно в условиях ослабления регулятивных функций государства, культура неизбежно вытесняется на обочину социума. Эти негативные процессы, как и в других странах СНГ, наблюдаются и в Казахстане.

Поэтому со стороны государства предпринимаются усилия по возрождению, сохранению и приумножению историко–культурного наследия, развитию профессиональных видов искусств, сохранению и развитию казахской национальной культуры и культур народов и этносов, населяющих Республику Казахстан; расширению и углублению международного культурного сотрудничества. Разработана и реализуется государственная программа "Культурное наследие", направленная на возрождение национальной культуры и создание условий ее дальнейшего развития. По мнению руководства ЮНЕСКО этот уникальный документ может стать примером для других стран. Стержнем достигнутой культурной интеграции является многовековая толерантная и открытая для инноваций культура казахского народа.

Демократическая партия "Әділет" считает, что в целом программа "Культурное наследие" дала положительные результаты и способствовала возрождению культуры и развитию международного диалога, что в ней намечен ряд направлений культурного строительства в новых условиях. Вместе с тем мы считаем, что они нуждаются в дальнейшей конкретизации, что стало необходимостью создание новой государственной программы развития культуры и предварительная разработка ее концепции, учитывающей "вызовы времени", потребности и интересы всего нашего общества.

Эта проблема особенно актуальна в условиях глобализации, когда перед каждой страной в острой форме поднимается проблема сохранения национальной идентичности и самобытности и одновременно интеграции в мировое культурное пространство.

Вместе с тем мониторинг состояния сферы культуры на протяжении всего 16-летнего периода независимости нашей республики показывает низкие темпы и динамику развития культурного поля, недостаточную обозначенность преобразующей роли и значения культурной составляющей в общегосударственной политике, отведение ей преимущественно сопутствующей функции в выстраивании казахстанской государственности и.т.д.

В государстве на сегодняшний день нет единой национальной идеологии, отсутствует концепция развития культуры на ближайшую перспективу, вопросы развития культурного и лингвистического полей страны не прописаны в стратегическом плане развития Казахстана до 2010 года.

Партия считает, что нужны консолидация и координация действий всех заинтересованных сил в продвижении и развитии культурной политики; содействие в реализации государственных программ: подготовка законопроектов по проблемам развития культуры и языков, вносимых в парламент правительством: внесение предложений и замечаний от партии, инициирование и реализация социально значимых инициатив и мероприятий, направленных на развитие культурной сферы государства.

Сложившаяся ситуация в культурном и языковом секторах требует адекватного подхода, а именно: выработку динамичной и эффективной стратегии реализации принципов, приоритетов и механизмов организационного и иного порядка. Это, несомненно, будет способствовать ускоренному развитию национальной культуры и позволит вывести культурное и языковое пространство Казахстана на новый качественный уровень.

В процессе адаптации культурного строительства к рынку необходима гармонизация отношений государства и бизнеса в целях поддержки творческих работников.

Целью всех наших предложений являются воспитание личности, способной принимать решение в ситуации морального выбора, личности, ориентированной на вечные, абсолютные ценности: человек, семья, культура, мир, родина, любовь к отечеству.

Предметом особого внимания нашей партии является воспитание молодежи.

В области молодежной политики

Партия будет способствовать созданию условий для свободного развития молодых граждан, защиты и реализации их экономических, социальных, политических, культурных прав и свобод; развитию активности молодежи, ее инновационного потенциала, патриотического и правового воспитания.

Мы – за формирование системы социальной адаптации молодежи к современным условиям, создание государственной системы материального, информационного и иного обеспечения культурного досуга молодежи.

Мы будем продолжать работу по подготовке законопроектов, предусматривающих социальные и материальные льготы в отношении молодежи.

Мы выступаем за транспарентность региональных бюджетов, за увеличение средств, обеспечивающих реализацию молодежных программ.

Мы – за создание института внештатных советников по молодежной политике при акимах всех уровней из числа лидеров молодежных общественных объединений, что позволит обеспечить оперативную постановку и адекватное решение проблем молодежи в каждом отдельно взятом регионе.

Студенчество во все времена было передовой и активной частью общества, и сейчас назрела необходимость принять Закон "О статусе студента", который будет способствовать повышению гражданской активности и защите прав и свобод учащейся молодежи.

Мы – за сотрудничество государства и молодежи не на патерналистских началах, а на основе равных и партнерских отношений.

Мы – за сотрудничество с государством по вопросам реализации политики по защите прав несовершеннолетних, особенно тех, кто воспитываются в детских домах и интернатах.

Партия считает, что назрела необходимость усиления государственного контроля над судьбой усыновленных иностранными гражданами казахстанских детей.

Мы – за содействие правоохранительным органам в профилактике и борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних и молодёжи, наркоманией, токсикоманией и другими негативными явлениями.

Мы – за поиск и государственную поддержку талантливой молодежи.

Мы – за вовлечение в нашу партию молодых людей, поддерживающих ее программные цели и задачи.

В сфере возрождения аула (села)

Партия уделяет приоритетное внимание развитию аграрного сектора как важнейшего фактора развития национальной экономики и отмечает, что этому способствовала трехлетняя программа поддержки аула (села), которая к настоящему времени выполнена.

Мы рассматриваем аул (село) не только как сферу приложения труда, но и как среду проживания значительной части населения страны, как хранителя традиций, обычаев, быта и культуры народа. Партия выступает за дальнейшее реформирование рыночных отношений в аграрном секторе, развитие сельских территорий. Основными задачами в экономической области здесь являются:

- обеспечение продовольственной независимости и продовольственной безопасности страны;

- модернизация сельско–хозяйственного производства путем внедрения достижений современной науки и техники;

- обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса и конкурентоспособности его продукции на мировом рынке;

- вступление в ВТО, когда созреют все необходимые предпосылки.

В социальной области возрождение аула(села) предполагает:

- преодолении бедности, а также существенных различии в уровне доходов и в качестве жизни сельского и городского населения;

- социальное страхование сельского населения;

- формирование социальной инфраструктуры аула (села), включающей весь спектр услуг и социального комфорта;

- развитие народных промыслов и организация деятельности снабженческо–сбытовых кооперативов.

Положение оралманов

До тех пор, пока всеми государственными органами не будут четко исполняться требования законодательства о статусе и правовом положении оралманов, особенно в части защиты их прав, нам не следует ожидать разрешения проблемы народонаселения путем притока соотечественников на историческую родину. Необходимо принятие соответствующих нормативных правовых актов, улучшающих правовой и социальный статус оралманов, устанавливающих критерии включения оралманов в квоту и определения их очередности, которые до настоящего времени отсутствуют.

В области жилищной политики

- разработка комплексной программы жилищного строительства с целью эффективного решения важнейшей социальной проблемы;

- обеспечение законных интересов граждан – владельцев жилых домов при отводе земельных участков под строительство производственных, административных и других объектов;

- создание стимулов для широкомасштабного развития индивидуального жилищного строительства;

- создание рынка арендного жилья в соответствии с мировыми стандартами;

- жесткий контроль со стороны государства за деятельностью коммунальных предприятий-монополистов, поставляющих электроэнергию, воду, тепло, газ и др.;

- снижение тарифов на коммунальные услуги в случае некачественной их поставки;

- достаточно упрощенная процедура создания КСК, их подотчетность перед собственником жилья, и при неудовлетворительной работе сменяемость их по первому требованию собрания жильцов;

- выделение государством финансов на капитальный ремонт домов, поскольку при передаче домов в частную собственность многие из них были в аварийном состоянии или близком к нему;

- обязать предприятия, независимо от государственной или частной принадлежности (акционерные, кооперативные и.т.д.), в течении 10-15 лет обеспечить жильем по приемлемой цене своих работников или выделить им землю для жилищного строительства;

- совершенствовать системы ипотечного и других форм кредитования для приобретения или строительства жилья, с учетом доходов большинства населения;

- акимы областей, городов, районов, аулов и сёл должны за счёт средств государственного бюджета строить коммунальные жилые дома для малоимущих;

- принять меры по наведению государственного порядка в кредитной сфере, в особенности ипотечного кредитования и искоренения злоупотреблений в этой области.

В области экологии

- обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с международными стандартами, создание основных экологических стандартов устойчивого развития общества, внесение предложений об изменениях и дополнениях в Экологический кодекс, с целью приведения его в соответствие с международными актами;

- поддержка инновационных природоохранных технологий, особенно государственное стимулирование использования возобновляемых источников энергии;

- увеличение размеров штрафа и других юридических санкций за загрязнение природной среды;

- создание общественного контроля за охраной окружающей среды и экологической экспертизой;

- сбережение природных ресурсов (лесов, вод, недр, животного и растительного мира);

- создание новых национальных парков, заповедников и других природоохранных территорий;

- совершенствование экологического образования и воспитания;

- осуществление строительства промышленных объектов лишь при наличии экологической экспертизы с обязательным участием общественности;

- отказ от захоронения на территории Казахстана иностранных радиоактивных отходов;

- введения обязательного экологического аудита.

Мы надеемся претворить в жизнь эту программу в следующих этапах:

2008 год – проведение судебной реформы в целях укрепления судебной власти, условиями которой является повышение социального престижа судей, авторитета и подлинной независимости судебной власти, участие в разработке закона о конкуренции.

2009 год - активизация научно-промышленного потенциала, переход к экономическому росту, повышение конкурентоспособности национальной промышленности, подъем народного благосостояния; создание правовых условий для использования разнообразных форм неполной и частичной занятости, участие в подготовке целостной концепции социального развития и социальной политики.

Партия будет проводить активную работу по генерированию стратегических идей и решений, оказывать содействие в разработке идеологических основ консолидации общества, законопроектов по основным направлениям социально–политического и экономического развития общества.

Данная программа сохранила основные положения и фундаментальные направления деятельности Демократической партии Казахстана, которые выдержали проверку временем.

Председатель Республиканского общественного объединения "Демократическая партия "Әділет" М. Нарикбаев



Источник: Демократическая партия Адилет

  Обсудить новость на Форуме