14:16 22.08.2008 | Все новости раздела "Демократическая партия "Әділет""

Доклад на "круглом столе" по обсуждению проекта нового Налогового кодекса предложенного Правительством РК и включении в состав рабочей группы от ОЮЛ НЭП "Союз "Атамекен"

Премьер-Министру Республики Казахстан г-ну Масимову К. К. Адрес: 010000, г. Астана, Левый берег, Дом Правительства

07 августа 2008 г. г. Астана

ДОКЛАД

на "круглом столе" по обсуждению проекта нового Налогового кодекса предложенного Правительством РК и включении в состав рабочей группы от ОЮЛ НЭП "Союз "Атамекен"

Докладчик: Резван В.А.

Содокладчик: Сайфуллин Ш.У.

План:

Вступление: • Поручения Президента страны

Основная часть:

- Всеобщее декларирование

- Разовые талоны

- Патент и упрощенная декларация

- Вмененный налог (для МСБ)

- Проверки

- Легализация заработной платы

- НДС

- Взимание госпошлины в судах при изъятии имущества для государственных нужд

Заключение.

Уважаемый Карим Кажимканович!

06 февраля 2008 г., Президент республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Указ "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от "Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики", в котором дал Правительству поручение к сентябрю текущего года разработать принципиально новый Налоговый кодекс страны, заявив, что:

- Действующий Налоговый кодекс практически исчерпал себя

- Новый Налоговый Кодекс должен иметь характер прямого действия

Президент страны также, заявлял, что после проведения всех легализаций будет введено всеобщее декларирование и давал поручение Правительству подготовить предложения на данную тему.

В § 2. Постановления Правительства РК от 25 августа 2006 года № 822 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития РК на 2007-2009 годы", по этому поводу сказано, что:

"В 2007-2009 годы, с целью снижения коррупции, основными направлениями Государственного управления экономикой, фискальной и налоговой политики станут:

- рассмотрение возможности перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц;

- рассмотрение возможности постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц с целью усиления конкурентоспособности казахстанской экономики при условии роста благосостояния населения

18 июня 2008 г. Правительством страны была презентована концепция нового Налогового Кодекса Республики Казахстан.

30 июля 2008 г. на сайте Минэкономики был опубликован Проект Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (на 25 июля 2008 года).

Проанализировав с экспертами и специалистами налогового права страны указанные документы, ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников" также считает, что действующий "Налоговый Кодекс РК" является одним из главных тормозов для более эффективного развития не только малого и среднего бизнеса, но и для всей казахстанской экономики в целом. На наш взгляд, в концепции и проекте Нового Налогового Кодекса, рабочей группой предлагаются устаревшие методы, не носящие в себе новизны. По сути они носят в себе характер изменений и дополнений в действующий Налоговый Кодекс, а не Нового Налогового Кодекса, как ставит в задачах Президент страны.

Эти изменения и дополнения не принесут ничего нового, а могут отражать при введении их в действие, интересы коррумпированного состояния экономики, но только в новой, более привлекательной "упаковке".

Например, в концепции Нового Налогового Кодекса положение о "Всеобщем декларировании" под различными субьективными предлогами отложено на более поздние, неразумные сроки, т.е. до 2015 года, обосновывая свою позицию неготовностью технической базы налогового комитета РК, отсутствием опыта и убедительных примеров из мировой практики. Такие шаги, как мы полагаем, неизбежно приведут к принятию новых, очередных и неоднократных Законов о легализации имущества и денег. Но в Казахстане уже дважды проводилась легализация имущества, вряд ли можно надеяться на то, что в третий раз мировое сообщество будет воспринимать ее как "вынужденную меру".

Исходя из изложенного, ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников" предлагает свое видение и следующие принципиальные изменения к концепции и проекту Нового Налогового Кодекса Республики Казахстан:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ принципиальных изменений к концепции и проекту нового Налогового Кодекса Республики Казахстан (07 августа 2008 г.)

Предложение в новый Налоговый Кодекс по незамедлительному введению Всеобщего Декларирования (ВД) физических лиц

Положительные стороны:

а) считаем, что введение всеобщего декларирования ВД в стране, повлечет уменьшение коррупции до 60 % , так как даже сама по себе Декларация заставит чиновников думать перед тем как брать очередную взятку или "откат", т.е. заставит объяснить чиновника появления доходов. ВД позволит Казахстану занять место в мировом рейтинге "коррумпированности стран" на 100 позиций отличающуюся от сегодняшней.

б) ВД даст возможность сопоставить в электронном виде полученные данные Налогового Комитета со всеми базами данных, а именно с Земельного Комитета, Центра по Недвижимости, Транспорта (УДП), Мин. Юстиции по зарегистрированным предприятиям, Банковских Структур, Таможенные службы, Прокуратуры и т.д. После сопоставления всех баз данных мы считаем, что результаты полученных материалов, будут резко отличатся между собой и ВД.

в) ВД приведет к самодисциплине не только в рядах государственных служащих, но и рядовых Граждан РК, в уважении Государства, Конституции, Президента.

д) даст возможность выше перечисленным государственным органам и Налоговому Комитету привести в порядок учет и регистрацию всего движимого и недвижимого имущества в РК.

е) по Налогам и Финансам увеличится поступление налогов, прозрачность приобретения движимого и недвижимого имущества, прозрачность финансовых операций, как с ценными бумагами, так и с Акциями в РК и заграницей.

ж) Налоговый Комитет получит достоверную базу данных по движимому и недвижимому имуществу по физическим лицам в РК и заграницей для полного сбора доходов в бюджет.

Отрицательные стороны:

а) Налоговый Комитет ежегодно заявляет, что не готов к введению ВД, он и через 10 лет не будет готов, так как для этого необходимо проводить разъяснительную работу с гражданами, подготовить специалистов, подготовить техническое оснащение. Мы предлагаем ввести ВД с 2009 г. в "пилотном" проекте по всей территории РК, по итогам 2009 г., делать выводы по ВД определять недоработки, исправлять ошибки и т.д. В результате уже 2010 г. мы получим более достоверные данные по физическим лицам.

б) в случае принятия ВД с 2015 г. государство будет вынуждено провести дополнительно два раза легализацию финансовых средств и 1 раз легализацию недвижимости, как было сделано РК с 2000 г. по 2008 г. При этом мы не сможем избавиться от коррупции.

По Специальному Налоговому Режиму (СНР)

Существующая система малого бизнеса: на основе разового талона, на основе патента, на основе упрощенной декларации на сегодняшний день полностью себя изжила.

Так называемый разовый талон на рынках не отвечает никаким нормам Налогового права, так и другим нормам.

Сравнив сборы администрациями рынков и уполномоченных органов, мы пришли к выводу, что потеря объема сборов составляет 30% и выше по каждой области Казахстана

Почему так получается? Уполномоченные органы сами решают выдавать или не выдавать разовые талоны, в итоге в бюджет не поступают миллионы тенге. При этом в Налоговом кодексе РК не говорится об ответственности уполномоченного органа за полноту сбора, своевременную выдачу разового талона, за соответствие стоимости разовых талонов решениям гормаслихатов.

Кроме того, ни уполномоченный орган, ни агент законодательно не отвечают за свои правонарушения. Разовые талоны им выдают за 5-6 дней вперед, независимо от выхода торговцев на рынки.

Уполномоченные органы завышают стоимость разовых талонов, в итоге предпринимателям тоже приходится идти на хитрость: они объединяются и покупают один талон на двоих либо договариваются с уполномоченным органом и платят только половину суммы, но тогда не получают на руки разовый талон. А талон дорожает с каждым приходом нового акима города, области или района.

Причем дорожает обычно на 40% от размера месячного расчетного показателя. При этом новая власть не учитывает возможности торговцев. В такой ситуации им проще зарегистрироваться как безработным и получать соцпособие из госбюджета, нежели самому его пополнять (Краткий анализ по рынкам г. Алматы за 2006 г., Схема реализации вывода рынков и торгующих из тени. Пути решения задач рабочей группы; Схема по уменьшению коррупционных правонарушений со стороны государственных учреждений на рынках, прилагаются)

По патентам сложилась практика по навязыванию налоговыми органами максимального оборота для всех работающих по патенту (коррумпированная схема), по этому необходимо установить фиксированный оборот с фиксированной суммой налога.

Упрощенная декларация с плавающими доходами, соответственно с плавающими суммами налогов, так же приводят к коррупционным схемам, предлагаем сумму дохода и сумму налога установить фиксировано. При этом форму отчетности упростить до одной суммы налога без социального, подоходного у источника выплаты и др.

Предлагаем единую ставку индивидуального подоходного налога с фонда оплаты труда, по ставке 10 % вместо индивидуального подоходного налога и социального налога, так как базы исчисления налога является фонд оплаты труда. Это позволит значительно упростить исчисления налога для налогоплательщика при подаче Всеобщей Декларации.

Предложение принципиальных изменений к концепции нового Налогового Кодекса по субъектам малого бизнеса

  1. Ввести новое понятие в новый Налоговый Кодекс – "Вмененный (или единый) налог", для субъектов малого бизнеса, в виде оплаты общепринятой квитанции.
  2. Считать субъекты малого бизнеса - (далее по тексту МБ), предпринимателей (физические лица) и юридических лиц с оборотами (выручка) не более 12 000 000 тенге в год и наемными работниками до 12 человек.
  3. Установить единую ставку в размере 4 % вмененного (единого) налога для всех субъектов МБ от полученного дохода (выручки) в год.
  4. В обязанности каждого наемного работника вменить оплату в накопительные пенсионные фонды (пенсионный налог).
  5. Разбить на 3 категории налогоплательщиков по оборотам (выручкой):

    а) налогоплательщики с оборотами до 12 000 000 тенге в год и численностью наемных работников до 12 человек, сумма вмененного налога в год составляет 480 000 тенге;

    б) налогоплательщики с оборотами до 800 000 тенге в год и численностью наемных работников до 8 человек, сумма вмененного налога в год составляет 32 000 тенге;

    в) налогоплательщики с оборотами до 400 000 тенге в год и численностью наемных работников до 4 человек, сумма вмененного налога в год составляет 16 000 тенге;

  6. По всем категориям налогоплательщиков субъектов МБ применять ставку налога 4%, при этом субъектов МБ могут не вести никакого вида отчетности, и оплачивать налог в два этапа (в начале года и в середине года). вмененному налогу, так и в общеустановленном порядке.

Налоговое администрирование. Предлагаем регламентировать налоговые проверки отдельно для малого бизнеса и среднего, крупного бизнеса.

Предложение в новый Налоговый Кодекс по налоговым проверкам

Мы предлагаем проверки субъектов малого бизнеса отменить, а предъявление претензий к налогоплательщику в Новом Законе оставить только по результатам строго регламентированных мероприятий камерального контроля (функции, наподобие камеральных проверок существующих отделов Налоговых Комитетов).

Обоснование: полностью отпадает смысл объявления такой вынужденной меры как объявления моратория на проверки малого бизнеса по линии налоговых служб.

Мы предлагаем:

  1. Разрешить налоговому органу проводить мероприятия камерального контроля, далее по тексту МКК, с целью выявления сокрытых доходов, незаконных оборотов денежных средств и т.д. Что приведет в конечном итоге к появлению грамотных специалистов налоговых органов.
  2. В связи с введением МКК сократить время проведения налоговых проверок для:

    а) субъектов МБ работающих по вмененному налогу (патент) до 80 часов рабочего времени без приостановки проверки;

    б) субъектов МБ работающих в общеустановленном режиме до 120 часов рабочего времени без приостановки проверки; Что приведет к необоснованному затягиванию проверок, т.е. уменьшению коррупции.

  3. Налоговому органу проверять только налоговую отчетность, налоговые декларации и расчеты. Бухгалтерскую отчетность и бухгалтерский учет налоговым службам проводить только по согласованию с субъектами МБ. Налоговые службы должны проверять своевременность и полноту уплаченных налогов и налоговую отчетность.

Предложение принципиальных изменений к концепции нового новый Налоговый Кодекс по подоходному налогу у источника выплаты (легализация фонда заработной платы)

1. Негативные стороны:

а) теневой оборот заработной платы занижается фактически по всей стране. Так называемая "зарплата в конвертах" составляет в среднем от 70% до 80%;

б) для сокрытия теневого оборота заработной платы недобросовестные предприятия вынуждены обращаться и искать лазейки в так называемые "обнальные конторы". Криминальная схема, которая при этом рождается сразу же подразумевает участие в ней не только руководителей "обнальной конторы" и предприятия пользующиеся услугами этой конторы но и целого ряда чиновников государственных структур, которым также выгодна эта схема.

в) трудоемкость и сложность в составлении отчетности по Подоходному Налогу у источника выплаты ведет к большому количеству ошибок в налоговых отчетах, что дает возможность к дополнительным "коррупционным схемам". г) а так же сложность составления отчетов ведет к занижению количества наемных работников от 30 % до 40 % (по которым вообще налоги не платятся);

д) предприятия вынуждены держать от 2 до 5 бухгалтеров, которые только занимаются ведением учета легальной и теневой заработной платы.

2. Для легализации и прозрачности "Подоходного Налога" у источника выплаты (фонд заработной платы) предлагаем в вести в Налоговый Кодекс РК немедленно "Всеобщее декларирование", в котором физические лица самостоятельно будут вести учет полученных доходов и уплату Подоходного налога по всем полученным доходам за отчетный (период) - год.

Положительные стороны самостоятельного учета и оплаты Подоходного Налога физическими лицами во "Всеобщем декларировании":

а) предприятия выдавшие Заработную Плату (далее по тексту "ЗП") будут заинтересованы в легальной выдачи "ЗП", так как затраты по "ЗП" увеличат легально затратную часть предприятия. Тем самым у них уменьшится сумма Корпоративного Подоходного Налога и у них отпадает надобность в сокрытии "ЗП".

б) Легализация "ЗП" также убирает надобность в услугах "обнальных контор".

в) Легализация "ЗП" уменьшает количество коррупционных схем.

г) Легализация "ЗП" автоматически регистрирует количество сокрытых наемных работников.

д) Если каждый гражданин РК будет знать и чувствовать свои Конституционные налоговые права и обязанности, а также сколько он выплачивает Налогов с "ЗП" за год для содержания госчиновников, он может "гордо" требовать качества "госуслуг".

е) Легализация "ЗП" резко увеличит налогооблагаемую базу и поступление Подоходного Налога с физических лиц (до 80 %) в бюджет.

Предложение в новый Налоговый Кодекс по понятию "налога на добавленную стоимость" (далее по тексту НДС)

1. Предлагаем заменить понятие "налог на добавленную стоимость" НДС на "налог с оборота (выручки)" (или предлагаем другие названия: по аналогии "налога с продаж", или "национального налога");

2. Сумма налога с оборота (выручки) предполагается в размере от 3 % до 4 %. Для примера: на сегодняшний день с поступлений по графе "НДС" собирается порядка 2 % от оборота субьекта налогообложения, хотя ставка с НДС составляет 13 %. При этом мы все при покупки товаров и услуг оплачиваем полностью 13% НДС, что подтверждается в выдаваемых нам чеков, счет-фактур по оказанным услугам, а так же коммунальные услуги.

3. Негативные стороны существующего НДС:

а) по существующей статистике, этот налог самый "криминальный". В судах, в финансовой полиции, в прокуратуре и самом Налоговом Комитете РК, больше всего жалоб граждан и "острых" вопросов у проверяющих возникает по налогу "НДС" (возбуждаются уголовные дела, назначаются проверки и т.д.)

б) самый сложный и трудоемкий вид налога отчетность квартальная составляет до 30 листов при этом составляется большой объем реестров, счетов – фактур и т.д.

в) из за сложности в учете и сложности составления отчетов НДС становится не прозрачным и самым коррумпированным налогом (громкие судебные процессы, связанные даже с первыми руководителями Налоговых Комитетов Республики Казахстан)

г) для сокрытия оборота и "возврата НДС из госбюджета", недобросовестные предприятия вынуждены искать лазейки и обращаться в так называемые "обнальные конторы". Криминальная схема, которая при этом рождается сразу же подразумевает участие в ней не только руководителей "обнальной конторы" и предприятия пользующиеся услугами этой конторы но и целого ряда чиновников государственных структур, которым выгодна эта схема.

Т.е. "НДС" - это процесс, порождающий организованную КОРРУПЦИЮ.

д) из за сложности проверок и учета самое большое количество квалифицированных специалистов налоговых органов, а также финансовой полиции и прокуратуры, заняты в Управлениях и Отделах "НДС" Министерства Финансов Республики Казахстан;

е) по выше названной причине, на предприятиях вынуждены держать до 7-8 бухгалтеров в штате, только для оформления операций с "НДС";

ж) самое большое количество ТОО которые числятся в базе Налоговых Комитетов как "лже-предприниматели", это прежде всего должники по "НДС". Они составляют самую большую сумму задолжности (недоимки) по налогу "НДС" по всей стране.

з) при возврате юридическим лицам экспортерам продукции за рубеж возникает проблема по возврату 13% "НДС", при этом строятся всевозможные криминальные схемы для возврата "НДС" и получения криминального дохода по несуществующему (условному) товару, якобы отправленному на экспорт, как со стороны налоговых органов так и со стороны лжепредпринимателей, что дает возможность для коррумпированных действий (взятки, откаты, проценты) Финансовой полиции, прокуратурой и т.д., о чем свидетельствуют непрекращающиеся коррупционные скандалы связанные с этими органами.

4. Положительные стороны применения "Налога с оборота (выручки)", другие названия: "налога с продаж", "Национального налога":

а) прозрачность "Налога с оборота (выручки)" - легко проверяемые все продажи и оказанные услуги;

б) отчетность "Налога с оборота (выручки)" невозможно усложнить, так как продажа есть продажа, считаем, что отчетность уменьшится на 90 %, соответственно сократится штат "контролирующих НДС";

в) после введения "Налога с оборота (выручки)", уменьшится коррупция, так как проверять становится практически нечего. Считаем что в этой части коррупция уменьшится практически на 100 %.

г) отпадает надобность в услугах криминальных "обнальных контор".

Обоснование: Мы предлагаем снизить существенно ставку данного вида налога при этом считаем, что собираемость увеличится не менее чем в два раза за счет прозрачности и выгодности этих сборов для всех сторон рыночных отношений. Например, стоимость товаров и услуг для потребителя снизится на 9% !

Взимание госпошлины в судах при изъятии имущества для государственных нужд;

В Проект Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), в разделе: "Освобождение от уплаты государственной пошлины в судах", мы предлагаем ввести пункт:

- для граждан и юридических лиц, подвергшихся процедуре изъятия земельных участков, строений и другого имущества для государственных нужд.

Обоснование: Взыскание пошлины с граждан и юридических лиц подвергшихся процедуре изъятия земельных участков, строений и другого имущества для государственных нужд, противоречит принципам разумности и справедливости, установленным Конституцией Республики Казахстан, т.к. данная процедура является желанием и правом государства, а со стороны собственника изымаемого имущества лишь обязанностью.

В заключении нашего доклада, мы хотим пригласить всех участников совещания и заинтересованных в данном вопросе, Премьер-Министра и Правительства страны, депутатов, политических партий, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей, для участия в круглом столе: "Новый Налоговый Кодекс страны может и должен остановить коррупцию", который состоится 09 сентября 2008 г. в г. Алматы по адресу: Абая 52В (угол ул. Джандосова), в помещении алматинского филиала КазГЮУ.

На основании изложенного, в целях наиболее полного и справедливого рассмотрения презентованной Правительством концепции нового Налогового Кодекса от 18 июня 2008 г., нерассмотренных предложений экспертов и предпринимательских объединений, а также руководствуясь Законами Республики Казахстан:

- № 267-I от 02 июля 1998 г. "О борьбе с коррупцией",

№ 221-III от 12 января 2007 г. "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц"

ПРОСИМ

1. Принять к позиции ОЮЛ Национальной экономической палаты Казахстана "Союз "Атамекен" и рассмотреть данные предложения принципиальных изменений к концепции нового Налогового Кодекса Республики Казахстан

Спасибо за внимание

Приложения:

1. Краткий анализ по рынкам г. Алматы за 2006 г.;

Схема реализации вывода рынков и торгующих из тени. Пути решения задач рабочей группы;

Схема по уменьшению коррупционных правонарушений со стороны государственных учреждений на рынках

Президент ОО "Союз защиты предпринимателей и собственников" Резван В.А.

Эксперт налогового права Сайфуллин Ш. У.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Предлагаем краткий анализ по рынкам г. Алматы за 2006 г.

Предложение по выводу из тени торгующих на рынках.

  1. Целью данного камерального анализа является:

    - показать масштабы теневого бизнеса;

    - источники увеличения бюджетных поступлений;

    - создание схемы по легализации вывода из тени;

    - регистрация торгующих на рынках в налоговых органах по специальному налоговому режиму на основе патента;

    - осуществление отчислений в НПФ.

  2. Основными задачами анализа являются:

    1. Составление аналитических расчетов по теневому бизнесу.

    2. Подсчет потерь налоговых поступлений в бюджет за год.

    3. Составление схемы по выходу торгующих субъектов из тени.

    4. Увеличение бюджета при применении схемы по выводу торгующих субъектов из тени.

    5. Увеличения пенсионных накоплений.

    6. Вывод торгующих из под контроля администрации рынков и уполномоченных органов, по сбору сумм разового талона.

  3. Исходные материалы (приблизительные), для составления анализа за 2006г:

    1- количество рынков 71

    2- количество торгующих 18000 человек

    3- сумма собранных налогов по разовому талону за год (подоходный налог с предпринимательской деятельности) 1200,0 млн. тг.

    4- стоимость разового талона за один день составляет от 140 до 500 тг. или средняя принятая для расчета составляет 250 тг (основная масса торгующих расположена на рынках с высокой категорией),

    5- по статистическим данным на территории рынков порядка 10% торгующих представляет средний бизнес с доходами (оборотами порядка 6,0 млн.тг. в квартал и более),

    6- визуальное наблюдение только на четырех рынках города, показало следующие результаты по количеству торгующих: " Зеленый базар"-3100 человек, "Рынок на Абая- Правды"-1100, "Строительный на Розыбакиева - Шевченко"-2500 и "Продуктовой – оптовый рынок на Розыбакиева - Раимбека"-4500, всего торгующих составляет- 11200 человек.

  4. Аналитические расчеты по теневому бизнесу.

    Как показывают материалы по визуальному наблюдению на четырех рынках количество торгующих составляет 11 200 человек.

    Общее количество по 71 рынкам г. Алматы, по данным НК составляет 18 000 человек, что является не действительным, так как основная масса торгующих расположена на рынках Северного кольца (Барахолки).

    По выступлениям в СМИ число торгующих на рынках намного больше и составляет от 120 000 до 150 000 человек. Для расчета потерь бюджета и определения масштаба теневого бизнеса принято количество 120 000 человек (однако, из выступления Акима г. Алматы Тасмагамбетова И. прозвучало цифра 250 000 человек). В связи с этим полученные данные по расчетам теневого бизнеса занижены в два раза.

  5. Исходя из исходных данных и небольших расчетов можно получить следующее:

    120 000 чел. * 250 тг. * 24 дня * 12 мес. равно 8 640,0 млн. тг. – 1 200,0 млн. тг. равно 7 440, 0 млн. тг.- потери бюджета за счет занижения количества торгующих на рынках, при этом торгующие не осуществляют пенсионные накопления, что является недопустимо по отношению к гражданам Республики Казахстан.

    В целях не допущения потерь бюджета и вывода, торгующих из теневого бизнеса предлагаем торгующих зарегистрировать в НК в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) работающих по патентам, при этом ИП будут иметь на руках бланки строгой отчетности в виде Свидетельства государственной регистрации ИП (с фото и круглой печатью НК), патент и квитанции об уплате налоговых платежей, социальных отчислений и пенсионных накоплений. Максимальная сумма по патенту за один год - составит 60.0 тыс. тенге плюс 11 760 тенге НПФ.

    НК будет собрано налогов за год, в случае ИП по патенту:

    - 108 000 ИП * 60 000 тг. равно 6 480,0 млн. тг.

    - 108 000 ИП * 11 760 тг. равно 1 270,0 млн. тг. НПФ

    - 12 000 ИП (работающих по УД) * (6,0 млн. тг.* 5,5% * 4кварт.) равно 15 840,0 млн. тг.

    - 12 000 ИП* 11 760 тг. равно 141,1 млн. тг. НПФ

    Всего будет собрано налогов 22 320,0 млн. тг. (ИПН, социальный и социальные отчисления)

    НПФ – 1 411,1 млн. тг.

  6. Преимущество работы торгующих, при их регистрацией в качестве ИП:

    1. Самостоятельно ИП уплачивать все налоги и платежи, что автоматически приведет к выходу из тени.

    2. Отсутствие жесткой зависимости и контроля ИП со стороны администрации ранка, налогового комитета и уполномоченного органа, занимающегося сборами налогов.

    Отпадает необходимость ежедневного сбора налогов и выдачи разового талона, а так же его контроль.

    ИП самостоятельно на свой счет накапливают НПФ.

    Нет необходимости НК проверять постоянно наличие у торгующих разовых талонов, патент можно проверять по базе данных НК в автоматическом режиме.

    От введения такой схемы работы рынков, г. Алматы и Государство получит дополнительно в бюджет более 20 000,0 млн. тг.

    Уменьшение количества коррупционных правонарушений со стороны государственных органов.

Для нормального и плавного перехода рынков на работу ИП по СНР (патент, УД или ОУР), предлагаем по этапное введение этой системы на рынках города.

Для того, что бы это ни противоречило Налоговому Кодексу ст. 369 п. 2, не использовать понятие "реализация на рынках". Рынки переименовать в торговые павильоны или торговые места для бутиков, и исключить слово "рынки".

Данный анализ был проведен в 2006 г. с целью недопущения потерь бюджета и увеличение налогооблагаемой базы, однако данные проект не был реализован…

Cоставил анализ Эксперт по Налоговому законодательству Сайфуллин Шамиль Узбекович



Источник: Демократическая партия Адилет

  Обсудить новость на Форуме