19:45 13.12.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
О гарантиях суверенитета и демократизации Беларуси <br> Меморандум
17:59, 13 Декабря | Пресс-служба Александра Козулина
Представители гражданской кампании "Беларусь — в Европу" 13 декабря обратились к народам и правительствам демократических стран с «Меморандумом о гарантиях суверенитета и демократизации Беларуси». Об этом пресс-службе А.В.Козулина сообщил один из координаторов гражданской кампании правозащитник Игорь Рынкевич.
Меморандум, опубликованный в канун визита российского президента В.Путина, напоминает, что «Александр Лукашенко – де-юре узурпатор государственной власти», поэтому «любое государственное образование, любые межгосударственные соглашения с его участием никогда не будут приняты белорусским народом и не будут признаны субъектами международного права».
МЕМОРАНДУМ
О гарантиях суверенитета и демократизации Беларуси
После обретения в декабре 1991 года Республикой Беларусь суверенитета последовал период относительной открытости и демократизации ее внутриполитической жизни, что способствовало развитию и укреплению партнерских отношений между Беларусью и зарубежными странами. Беларусь на высшем уровне заявила о стремлении выполнить к 2005 году все требования членства в Европейском Союзе.
В декабре 1994 года в Будапеште в связи с присоединением Республики Беларусь к Договору о нераспространении ядерного оружия главы трех держав – США, Российской Федерации и Великобритании подписали Меморандум «О гарантиях безопасности для Беларуси». Эти государства взяли на себя обязательства гарантировать территориальную целостность и суверенитет Беларуси.
После избрания в 1994 году Президентом Республики Беларусь Александра Лукашенко, началось ухудшение отношений Беларуси с Европой, для официального Минска осознанным путем стала внешнеполитическая изоляция страны. Политические устремления А.Лукашенко того периода озвучены им в публичном восхвалении «немецкого порядка при Гитлере» и в заявлении: «Я свое государство за цивилизованным миром не поведу!».
В ноябре 1996 года А.Лукашенко провел референдум по законодательному закреплению режима единоличной власти путем принятия новой редакции Конституции, чем вызвал в стране конституционный и социально-политический кризисы, длящиеся по настоящее время. Белорусский народ перестал быть единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь.
Из-за недемократического, в нарушение действующей конституции Беларуси, проведения референдума в 1996 году Беларуси было отказано в полноправном членстве в Совете Европы.
Непризнание Европейским Сообществом результатов референдума 1996 года и новой редакции Конституции Беларуси было подтверждено сохранением места в Парламентской ассамблее ОБСЕ за законным парламентом (1996-2000 гг.) и лишение Республики Беларусь в 1997 году статуса специально приглашенного в Совете Европы. В 1997 году для решения белорусской проблемы была создана европейская «тройка» (Европейский Союз, Совет Европы и ОБСЕ).
Возглавляемая Виктором Гончаром Специальная комиссия Верховного Совета ХIII-го созыва Республики Беларусь в своем Заключении по правовой оценке нарушений Лукашенко А.Г. Конституции и законов Республики Беларусь указала на наличие в его действиях по назначению и проведению референдума 1996 года составов преступлений – злоупотребление властью и захват государственной власти неконституционным путем. К этим длящимся во времени преступлениям добавились новые. В 2004 году А.Лукашенко с нарушением Закона провел очередной референдум по снятию конституционных ограничений на свое пребывание в президентской должности, что указывает на наличие в его действиях состава аналогичных преступлений – злоупотребление властью с целью её удержания неконституционным путём.
Заключения Венецианской комиссии «К демократии через право» Парламентской Ассамблеи Совета Европы по референдумам 1996 и 2004 годов указывают на их прямое противоречие Европейским демократическим стандартам.
Президентские выборы весной 2006 года также прошли с массовыми нарушениями законов и жестоким преследованием сторонников демократических кандидатов. Один из оппозиционных кандидатов президенты профессор Александр Козулин был брошен в тюрьму на пять с половиной лет. Итоги президентских выборов цивилизованным миром не были признаны соответствующими демократическим стандартам.
В целях удержания незаконно достигнутой власти и избегания справедливого наказания А.Лукашенко продолжает использовать правоохранительные органы в качестве репрессивного механизма в отношении своих оппонентов. Количество жертв политических репрессий неуклонно растет и исчисляется тысячами.
Ответственные взаимоотношения с западным миром рассматриваются режимом Лукашенко, как факторы, подрывающие построенную им систему авторитарной власти.
Правительство США в отношении правящего режима в Беларуси проводит последовательную политику «выборочных контактов» – изоляцию официального Минска и расширение взаимоотношений со структурами гражданского общества. Данная политика, направленная на обеспечение демократии, прав человека, верховенства закона, укрепление независимости и защиту суверенитета Беларуси закреплена законом – Актом о демократии в Беларуси.
21 ноября 2006 года Евросоюз, в целях расширения сферы действия Европейской политики соседства, выступил с предложением оказания помощи народу Беларуси в проведении реформ. Условием ее предоставления стали 12 условий правительству по демократизации страны. Однако зависимое от А.Лукашенко правительство на них никак не отреагировало.
Политическое и экономическое воздействие на белорусские власти со стороны Запада мало результативно ввиду особых их отношений с руководством России. Договор о создании союзного государства России и Беларуси позволял режиму Лукашенко более 10 лет существовать благодаря миллиардным российским дотациям. Такая союзническая экономическая помощь позволяла ему игнорировать требования Запада по демократизации страны и соблюдению прав человека, усиливать репрессии в отношении оппонентов.
Своей политической и дипломатической поддержкой белорусского режима руководство России пыталось его легитимизировать перед белорусской общественностью и внешним миром. С целью достижения полной политической зависимости Беларуси от Российской Федерации в форме создания союзного государства было использовано и экономическое давление в виде удорожания российских энергоносителей.
Ситуация еще более осложнилась с проведением в России нынешних парламентских и президентских выборов по методам авторитарного режима – при контроле над общественным мнением, давлении на независимые СМИ и оппозиционных политиков, манипулировании волеизъявлением избирателей. Российским президентом В.Путиным возможно использование построения союзного с Беларусью государства в целях продления своих властных полномочий в качестве его руководителя. Такого рода экспансия России представляет собой реальную угрозу утраты государственного суверенитета Республики Беларусь.
Из-за проводимой режимом Лукашенко политики внешней изоляции народ Беларуси стал заложником двух авторитарных режимов. Республика Беларусь – единственная страна на европейском континенте, народ которой не представлен в Совете Европы. По вине властей белорусы лишены огромных выгод из-за неучастия в политике соседства Европейского Союза. Сегодня за спиной белорусской нации двумя правителями может решаться судьба суверенного европейского государства.
Мы напоминаем, Лукашенко – де-юре узурпатор государственной власти! Любое государственное образование, любые межгосударственные соглашения с его участием никогда не будут приняты белорусским народом и не будут признаны субъектами международного права.
Мы, представители общественно-политических сил Беларуси обращаемся к народам и правительствам демократических стран, с призывом объединить наши усилия для обеспечения гарантий независимости и демократии для Беларуси.
Мы призываем:
- государства-членов Совета Безопасности ООН, в особенности США и Великобританию, в срочном порядке рассмотреть вопрос о национальной безопасности и суверенитете Республики Беларусь;
- страны Совета Европы, другие иностранные государства выдвинуть перед белорусским правительством требование незамедлительного освобождения всех политических заключенных Беларуси и их реабилитации, обеспечения доступа белорусских граждан к юрисдикции Европейского Суда по правам человека;
- Европейский Союз развить реализацию стратегии взаимоотношений с Республикой Беларусь и белорусским народом, отвечающей европейской политике безопасности и соседства и направленной на поддержку народа Беларуси в его стремлении достижения Копенгагенских критериев членства в ЕС;
- в целях улучшения отношений с официальным Минском и признания выборов Беларуси призываем Европейское сообщество, другие иностранные государства выдвинуть перед белорусским правительством условия по демократизации белорусского избирательного процесса (возврат властных полномочий парламенту, представительство оппозиции в избирательных комиссиях, ее доступ к государственным средствам массовой информации и приведение избирательного законодательства в соответствие международным стандартам), а затем проведения в 2008 году парламентских и повторных президентских выборов.
Мы обязаны продемонстрировать себе и миру возможности международного права и силу солидарности, способность смотреть в будущее и быть ответственными за судьбу народа европейского государства – Республики Беларусь! Беларусь – в Европу!
Координаторы гражданской кампании «Беларусь – в Европу!»:
И.Ледник, И.Козулина, И.Рынкевич, В.Сивчик, Ю.Каретников, П.Красовский
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме
13 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |