19:30 21.09.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Автомобили придется встречать в Польше
18:20, 21 Сентября | Андрей Алехнович,
Председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский предложил пресечь незаконную предпринимательскую деятельность, которую осуществляют лица, ввозя автомобили по доверенности. Что задумали власти?
В Беларуси для автоперегонщиков может быть изменен порядок ввоза автомобилей. По словам Александра Шпилевского, уже готовятся соответствующие нормативные документы.
Сегодня вести автомобиль в Беларусь достаточно просто. Для этого следует лишь заплатить «растаможку», которая зависит от объема двигателя и возраста транспортного средства.
Никаких ограничений по выхлопным газам, техническому состоянию автомобиля и его внешнему виду при пересечении границы нет. Эти вопросы возникают уже при прохождении техосмотра машины внутри страны.
Откуда родом ввозимые автомобили?
Ввозятся иномарки в Беларусь преимущественно из Германии и Литвы, хотя в Литву они попадают в основном из США и опять же из Германии. До последнего времени львиную долю всех машин в Беларусь ввозили автоперегонщики, не уплачивавшие совершенно никаких пошлин в казну. Именно с ними, а точнее, с такими неуплатами сейчас и предполагается бороться.
«Все должны законно работать. Есть закон, так и надо жить по закону», - считает председатель Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова. Она подчеркнула, что стремление Государственного таможенного комитета (ГТК) пресечь незаконную предпринимательскую деятельность автоперегонщиков вполне оправдано.
Все останется по-прежнему
По словам Людмилы Шабановой, автоперегонщики могут стать предпринимателями и официально платить налоги в бюджет. Да и для простых автолюбителей ничего не измениться. Вместе с тем Людмила Шабанова предполагает, что в первое время после изменения порядка ввоза машин автоперегонщиками, в Беларуси может наблюдаться некоторое уменьшение предложения на рынке «бэушных» авто. И здесь государству следует помочь перегонщикам перестроиться на ведение цивилизованных методов работы.
Удачный маневр
Автоперегонщики перестраиваться не планируют, а ищут законодательные лазейки для маневра. По их словам, уже сейчас в стране действуют ограничения, по которым гражданин может ввозить ежегодно в Беларусь две машины, а продавать одну. Однако при этом существуют доверенности на ввоз автомобилей, которые таможенники видимо и хотят отменить. Как считает автоперегонщик Сергей, есть и другие схемы ввоза машин в Беларусь, которые позволяют обойти отчисления в бюджет. Например, за машиной едет перегонщик, а будущий хозяин приезжает в Польшу и оформляет автомобиль на себя при переезде польско-белорусской границы.
В результате, как отметил Сергей, «получается, что я тебе машину пригоняю, но нигде в таможенных декларантах я не фигурирую».
По словам Сергея, эта схема ввоза машин старая и применяется в настоящее время редко. Но теперь, похоже, она будет использоваться более активно.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме