14:15 19.09.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

"Сладкая оборона Лукашенко"

12:40, 19 Сентября | Антон Ходасевич,

Беларусь не собирается продавать российским инвесторам акции кондитерского СП ОАО "Спартак". Об этом в беседе с журналистами заявил председатель концерна "Белгоспищепром" Иван Данченко. Эксперты считают это продолжением кампании, которую начал Александр Лукашенко по "защите белорусских предприятий" от поглощения их Россией.

"Россияне очень хотят выкупить "Спартак", – пояснил чиновник. "Но это наша национальная гордость, наш национальный бренд, поэтому мы не торопимся продавать его инвестору", – объяснил он причины нежелания расставаться с акциями компании. По словам Данченко, "Спартак" можно отнести к числу успешно работающих предприятий, а это еще один аргумент в пользу того, чтобы не отдавать его в чужие руки.

Глава концерна заверил журналистов, что белорусским кондитерским предприятиям удалось заместить сокращение поставок своей продукции в Россию экспортом в иные государства. "Почти все, что мы в свое время потеряли в России, стремимся восстановить в других странах", – сказал он. По информации Данченко, в 2007 году отрасль увеличила объемы поставок в страны Азии в несколько раз. В частности, в Азербайджан и Казахстан. Не далее как на прошлой неделе в ходе Национальной выставки Беларуси в Астане СП ОАО "Спартак" заключило контракт на 1,6 млн. долл. "НГ" 14 сентября писала о визите премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского в Казахстан, закончившемся подписанием многочисленных контрактов и договоренностями о широкомасштабном сотрудничестве.

Напомним, что трудности с реализацией белорусских конфет на российском рынке начались прошлым летом, когда российские "Объединенные кондитеры" инициировали запрет на поставки в Россию белорусских конфет с советскими брендами типа "Аленка", "Красная шапочка", "Золотой ключик" на основании того, что они запатентованы российскими производителями. Для Беларуси это стало заметной проблемой, поскольку почти весь конфетный экспорт направлялся в Россию. По оценкам экспертов, доля белорусских конфет на необъятном российском рынке даже в лучшие времена не превышала 1%. Этот факт дает им основания предполагать, что сложности у кондитеров Беларуси возникли отнюдь не потому, что российские производители испугались белорусской экспансии. Тот факт, что патенты на советские бренды у них появились намного раньше, чем претензии к белорусам, эту версию подтверждает. По странному стечению обстоятельств "война торговых марок" совпала с заявлениями руководства России о переходе в отношениях с Беларусью на рыночные рельсы, коль скоро та намерения объединяться в единое государство не обнаруживала.

Белорусские эксперты продолжают говорить о том, что экономические рычаги давления в отношении Беларуси Россия использует для того, чтобы "не мытьем, так катанием" получить доступ к предприятиям страны. Напомним, что перед избранием на второй срок Александр Лукашенко обещал российским инвесторам продать интересные им предприятия. Однако поездки "российских купцов" в Минск закончились ничем. Нынешние действия России (новая ценовая политика по энергоносителям, ограничение поставок сахара, конфет, мяса) ослабляют белорусскую экономику.

Потребность в инвестициях извне становится все острее. Такая ситуация дает основания местным экспертам говорить о "предпродажной подготовке" Беларуси. Они полагают, что российские инвесторы с нетерпением ждут, когда перед Лукашенко встанет дилемма – или социальный взрыв или российские инвестиции. Судя по всему, понимает это и официальный Минск, поэтому из всех сил противится иностранным инвестициям вообще, а российским в особенности. Недавно Лукашенко "завернул" назад предложения правительства о продаже акций пивоваренных компаний. В тех незначительных сделках по продаже госсобственности, которые были заключены в Беларуси ("НГ" в августе писала о продаже "Мотовело" австрийскому инвестору), российские инвесторы не фигурируют.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме