23:45 18.05.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Квасной патриотизм

17:17, 18 Мая | Ирина Петровская,

На фото:Русская реклама, которой не откажешь в оригинальности. «Квасной» не всегда следует понимать буквально

Во времена моего детства кока-кола, жвачка и джинсы были практически недоступны, поэтому вожделенны, что, впрочем, правильным советским детям демонстрировать не подобало: все это считалось атрибутами и символами растленного и тлетворного Запада, коими правильные советские взрослые, ответственные за патриотическое воспитание подрастающего поколения, пугали своих питомцев, уверяя, что от глотка заморской водицы до предательства Родины один шаг. Короче, не пей, Иванушка, эту американскую гадость - козленочком станешь.

Потом пришли другие времена, а вместе с ними - и море разливанное этой самой водицы. Однако ж, напившись ее от пуза, многие повзрослевшие к тому моменту дети не только не превратились в козлят или, хуже того, во взрослых особей этого копытного животного, но всего лишь поняли, что сладок исключительно запретный плод. После чего добровольно перешли на иные - более полезные и качественные - напитки. Свобода выбора куда действеннее запретов и угроз. Помимо этого, у каждого свой вкус - кто любит свиной хрящик, а кто арбуз. Кто-то по-прежнему упивается кока-колой, а кто-то предпочитает минералку без газа. С тех детских лет осталось лишь искреннее недоумение: зачем нужно было на одну доску ставить две вещи несовместные - детскую тягу к неизведанному и любовь к Родине?

Шли годы. И вот - новый поворот. На днях смотрю телевизор и вижу такой рекламный ролик. На пороге квартиры появляется жуткий монстр в каком-то чудовищном костюме, с рогами, клыками и чуть ли не с хвостом. "Папа!" - бросаются было к нему дети, но, разглядев как следует, в ужасе отшатываются и принимаются в голос рыдать. "Женя?" - недоумевает жена, прижимая к себе рыдающих крошек. А он скалится, рычит и бешено вращает глазами, держа при этом в руке бутылку с американской водой.

Но морок быстро рассеивается. Монстр превращается в улыбчивого, аккуратно одетого русского парня с бутылкой русского же кваса в руке. "Нет КОЛАНИЗАЦИИ! - восклицает он. - Пейте, дети, квас, будете здоровы" (что-то типа этого, но про "коланизацию" я запомнила твердо). Семья, вздохнув с облегчением, бросается обнимать изобретательного отца семейства, придумавшего столь эффективный способ отвадить чад и домочадцев от пристрастия к заграничной отраве.

Я-то сначала подумала, что папа где-то хорошо наквасился и теперь пытается свалить тяжелое алкогольное опьянение на ни в чем не повинную кока-колу. А он, оказывается, проводил патриотическую акцию. Повеяло детством. Видать, этого папу, когда он был маленьким, тоже пугали превращением в козленочка, и он, вспомнив добрых учителей, решил осуществить это превращение на практике в воспитательных целях.

М-да. Вот уж никогда не подозревала, что реклама, по сути своей космополитичная, тоже может быть патриотичной и учить подрастающее поколение любить Родину. В ту благословенную пору нашего с рекламным папой Женей детства был в ходу такой стишок: "Тот, кто носит "Адидас", завтра Родину продаст". Жаль, что создатели квасного рекламного ролика не додумались до его "ремейка". К примеру, такого: "Тот, кто любит русский квас, свою Родину не сдаст". Не очень складно? Да ерунда, сойдет, "Адидас" и "продаст" - тоже не ахти какая выдающаяся рифма, а вот поди ж ты - закрепилась в памяти намертво, и никакие годы перестройки, гласности и либерализации не смогли ее оттуда вышибить.

Нет, я, в принципе, не против патриотического воспитания с помощью рекламы, но так ведь можно дойти и до маразма. Живо представляю себе ролик, посвященный рекламе собачьих кормов: "Нет "педигризации"! Русские Бобики и Жучки! Грызите русские кости и будете здоровы!" Или: "Нет шампунизации! Мойтесь русским хозяйственным мылом, и ваша кожа станет шелковистой и нежной!"

В общем-то сегодня под патриотическим соусом можно продать все что угодно. Не только квас - напиток и сам по себе вполне вкусный и полезный, так что для продвижения его к потребителю нет никакой нужды умалять достоинства другого товара. Но и, например, никому прежде не известную девичью поп-группу, заранее объявив, что "Серебро" - это на самом деле золото.

Конкурс "Евровидение", который в прямом эфире транслировал "Первый канал" в ночь с субботы на воскресенье, поставил, пожалуй, рекорд года: доля смотрящих его составила 53,6%, что сопоставимо лишь с новогодним обращением Путина к народу! Почему смотрели? Чего ждали? Полного триумфа? Но в него не верили даже сами девушки, не только впервые выехавшие на международный конкурс, но, кажется, и вообще впервые вышедшие вместе на сцену. Ярких песен и новых талантливых исполнителей? Но "Евровидение" давно не считается сколько-нибудь значительным международным музыкальным событием. Напротив, многие из музыкантов сами не стесняются называть его полным "отстоем", где собираются либо новички, мечтающие о грядущей мировой славе, либо списанные "звезды", пытающиеся вновь напомнить о себе.

Скорее всего российские зрители, досидевшие у ящика почти до утра, более всего ждали голосования после окончания песенной части конкурса, а также традиционных ночных бдений в студии у Малахова, где артисты, деятели культуры и политики по горячим следам обсуждают итоги "Евровидения", давая волю своим (и зрительским) патриотическим чувствам.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме