14:15 29.03.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Невеста авиатехника Ил-76: <br>За неделю до гибели Димы мы подали заявление в загс
12:32, 29 Марта | Андрей Осмоловский, , Фото: Елена Валькович
На фото: Мать и невеста Димы даже не представляли, что первый полет станет последним.
За две недели в африканском Сомали были сбиты два белорусских Ил-76. В Беларуси ждут 11 гробов
Вот уже почти неделю родные погибших летчиков и техников не могут похоронить своих отцов, мужей и сыновей. А близкие еще 10-ти белорусских авиатехников, оставшихся в Сомали, ждут, что их мужчин сумеют эвакуировать целыми и невредимыми. Родина их так забросила, что посол Беларуси в Объединенных Арабских Эмиратах Владимир Сулимский вынужден констатировать.
- Мы готовы оказать любое содействие. Но на сегодняшний день нет ясности, каким образом возможно осуществлять вывоз людей, - заявил он 27 марта Интерфаксу.
Напомним, что страна узнала о белорусской миссии в объятом гражданской войной Сомали после обстрела 9 марта самолета Ил-76, принадлежавшего авиакомпании «Трансавиаэкспорт». Лайнер доставлял оборудование и два бронетранспортера для миротворческой миссии Африканского союза в рамках ООН. Снаряд попал в нишу шасси, но экипажу удалось самолет посадить, а службы аэропорта потушили пожар. Экипаж доставили в Минск, самолет восстановлению не подлежал. Его необходимо было демонтировать. И в сомалийском аэропорту Могадишо появляется еще один белорусский Ил-76. Видимо, авиационное начальство не отдавало себе отчет в том, что в Ил стреляли не из рогатки. А иначе как можно рисковать ради железа человеческими жизнями?
Второй Ил-76 был сбит 23 марта около аэропорта Могадишо, когда уже взял курс на Минск. Лайнер упал и взорвался. Погибли 11 человек: командир Игорь Вашкевич, второй пилот Александр Гоманьков, бортинженер Иван Габ, бортрадист Олег Канунников, бортоператор Игорь Гресь, старший бортоператор Александр Зернин, штурман Геннадий Трашков, инженер по эксплуатации воздушного судна Михаил Баглов, авиатехники по планеру и двигателям Олег Бондаронок, Дмитрий Носников и Артем Сычугов.
- На борту было оружие? - спросили мы у исполняющего обязанности директора авиакомпании «Трансавиаэкспорт» Георгия Егиазаряна.
- Со всей ответственностью могу заявить, что самолет перевозил оборудование самолета, потерпевшего аварию 9 марта.
Расследовать трагедию призвана комиссия во главе с первым заместителем министра транспорта Николаем Верховцом. Однако погибших уже не вернешь.
- Мы знали, что Дима летит в Сомали, но не знали, что там идет война. Не Ирак ведь и не Афганистан. Это теперь знаем, что там уже 15 лет людей убивают, - такими словами нас встретили родные погибшего
22-летнего авиатехника Дмитрия Носникова. Заплаканные женщины стоят кружком и уже в сотый, тысячный раз спрашивают друг друга, как их мальчишка попал в этот злополучный самолет. Это ведь был его первый полет в жизни.
- Значит, судьба. Ведь он мог остаться среди тех десяти его коллег, кто не полетел этим рейсом и остался дожидаться следующего самолета, - говорит учитель из Диминой школы. В двух шагах от дома средняя школа №80, где преподает его мама.
Коллеги, друзья, родственники вот уже почти неделю приходят сюда, чтобы поддержать Димину семью: маму, сестру, бабушку, невесту. Нас приглашают в квартиру.
- 16 марта мы подали заявление в загс, а через неделю его не стало, - сквозь слезы, обессилившим от переживаний голосом говорит нам Димина невеста Наташа.
Они познакомились еще первоклашками. 11 лет учились вместе, а классным руководителем была мама Димы - Ирина Ивановна.
- Мы любили друг друга. Он был частью моей жизни, а я его. Он создавал меня как жену, а я его как мужа, - делится с нами Наташа. - Серьезно встречаться мы начали уже после школы, каждый год отмечали день нашего первого свидания - 13 октября. На четвертую годовщину Дима подарил мне колечко.
8 марта Дима всем своим дорогим женщинам сделал подарки. Он был их единственным мужчиной в семье. Бабушка с пеленок берегла внука и не позволила отдать его в садик. Растила сама.
- Он очень хотел жить и очень любил меня, - говорит мама Ирина Ивановна. Кажется, за эти дни она выплакала все слезы, но они снова катятся по ее щекам. - Он никогда не допускал, чтобы я плакала. Если бы я знала, что там война, не пустила бы, и он бы меня сберег, не полетел бы.
Как и многие родные погибших авиаторов, мать узнала о катастрофе самолета из выпусков вечерних новостей. А когда на следующий день к ней пришли люди из авиакомпании, то все надежды на спасение сына рухнули.
- Я когда узнала, что сын погиб, то хотела идти к нему пешком. А теперь мне страшно, что его привезут. Я хотела, чтобы он меня хоронил.
Почерневшая от горя мать перелистывает фотографии, вспоминает, каким был сын.
- Он очень любил рыбачить. С первой зарплаты купил нам подарки, а себе удочку. Сейчас вот смотрели кассету, где он ведет выпускной вечер. Он был прирожденным ведущим. Всегда был спокоен и мог найти выход из любой ситуации.
- После окончания авиационного колледжа он работал только два года, - говорит мама Наташи. - И мы думали, что это честь, если его берут в такой дальний полет. Ведь выбирали лучших, а он - лучший. Дочка меня успокаивала, говорила, что их там по линии ООН охраняют. Да и Дима сказал, что все будет хорошо.
Ссылки по теме:- 24.03.2007 -
- 12.03.2007 -
- 29.03.2007 -
- 27.03.2007 -
- 10.11.2005 -
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме