13:00 23.03.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
В Бобруйске сгорел троллейбус
11:52, 23 Марта | Артур Цурбаков,
22 марта около 9 вечера на одной из центральных улиц Бобруйска загорелся троллейбус. Проезжая мимо я видел, как 3 пожарных автомобиля заливают пеной обгоревший пассажирский транспорт. Оцепление из сотрудников милиции и ГАИ не позволило мне выяснить какие-либо подробности, но похоже, я очень на это надеюсь, человеческих жертв нет.
Почему данное событие заставило меня взяться за статью?
Горящие троллейбусы характеризуют ситуацию, сложившуюся в сфере общественного транспорта.
Многие из нас забыли о погибшей от электрического пробоя в минском троллейбусе студентке из Лиды. Девочка просто хотела воспользоваться общественным транспортом, и её нет с нами – это по настоящему жутко. Человек приехал учиться и погиб. Важно, что никто не был наказан. «Трагическое стечение обстоятельств» - это формулировка прокурорской проверки. Правда, после этого троллейбусы заземлили. Они стали греметь по асфальтам городов цепями и шуршать тросами. Но эта мера позволяет лишь снимать статическое электричество и ни в коем случае не спасёт жизнь человека при электрическом пробое. Я заявляю это как инженер-геофизик.
А теперь вопрос ребром, где тот троллейбус-убийца? Я не удивлюсь, если сегодня утром вы на нём «прокатились». Сегодня у вас удачный день – вы не пострадали в троллейбусе.
Теперь от критики к конструктиву.
Система общественного транспорта требует глубокого реформирования. Лично я, пользуясь общественным транспортом в европейских странах, накопил определённый опыт. Приведу некоторые необходимые меры:
- Проезд разовый должен стоить дорого. Это стимулирует пассажиров покупать проездные билеты на 1 сутки, 3 суток, неделю, месяц, 3 месяца. Билет активизируется от начала первой поездки. Эта мера позволит избежать хаотичности, приведёт к стабильному поступлению средств в бюджет, и в некоторой степени решит проблему «зайцев».
- Билеты должны продаваться везде, во всех кассах и ларьках (так было в СССР), если это не выгодно транспортникам, то на каждой остановке можно установить автомат по продаже билетов. После этого не надо будет платить зарплату кондукторам и киоскёрам. Выигрывает бюджет.
- Билеты должны быть универсальными – на все виды транспорта – троллейбус, трамвай, автобус, метро. Общественный транспорт это забота муниципалитета. Деньги поступают в бюджет муниципалитета, и не следует искусственно их делить на авто и электротранспорт, как это происходит в областных центрах. Деньги следует инвестировать в целом на функционирование сферы общественного транспорта, так легче построить стратегию развития и логистику.
- Троллейбусы должны покинуть центры мегаполисов. Это маломанёвренный транспорт. В случае неисправности в электролинии остановится все троллейбусы. В час пик в центре это приводит к жутчайшей пробке. Тут же и проблема обслуживания линий. Все провода в центрах следует демонтировать. Возникает вопрос об экологии. Да я с вами согласен - стандарт Евро 4 для автобусов необходим.
- Контроль, за безбилетным проездом, следует проводить современными методами. Это не должно быть похоже на облаву. Возможно, рационально установить внутри транспорта турникеты.
И, наконец, самое интересное. Поверьте, как только Беларусь действительно пойдёт по Европейскому пути развития, с нами с огромным удовольствием начнут обмениваться прогрессивным опытом европейские структуры всех уровней.
Муниципальные транспортники поедут в Стокгольм перенимать опыт в функционировании метро. Чиновники из местных администраций поедут в Польшу и Литву изучать реформы в самоуправлении. Военные будут приглашены к сотрудничеству со структурами НАТО, офицеры спецслужб поедут на международные семинары и тренинги по борьбе с терроризмом, дорожная полиция … и т.д. и т.п.
Дело в том, что средства на все эти образовательные программы есть. Эти программы начнутся после некоторых перемен и будут важной инвестицией в развитие экономики и общества нашей страны. Европейцы хотят видеть стабильно и динамично развивающуюся Беларусь.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме