22:45 07.03.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Ушли в агитпрорыв<br>Накануне 25 марта оппозиция активизировала агитацию

21:22, 7 Марта | Янка Грыль, "БелГазета"

Демсилы готовятся к празднованию годовщины образования БНР 25 марта и вновь пытаются коммуницировать с электоратом, хотя появившаяся на стенах и в почтовых ящиках агитпродукция убеждает, что коммуницируют они пока в основном сами с собой.

 На смену совковым наклейкам, производившимся для списания казенных денег, и рекламным стикерам, посредством которых продавец общается с покупателями, пришли национальные белорусские «налепкi», объединяющие, но не выполняющие функций названных видов печатной продукции.

Наибольший резонанс вызвала налепка с изображением двух флагов: над красно-зеленым - надпись «За свободу!», над бело-красно-белым - «За Беларусь!» Те, кто под красно-зеленым, смогут обрести свободу 25 марта в Минске (время не указано). Те, кто под бело-красно-белым, приглашаются в 12.00 на Октябрьскую площадь (дата не указана). Вдоль нижнего края печатного поля надпись «День белорусского единства». Оба полотнища размещены на третьем, куда более масштабном флаге ЕС. Замысел понятен: единство может быть достигнуто лишь после вступления в ЕС, демократические нормы которого одинаково терпимы к носителям обеих идеологий. Но вряд ли среднестатистический обитатель спального района настолько знаком с символикой ЕС, чтобы правильно интерпретировать трехфлажковую аллегорию.

Реакцию на «Два флага в одном» легко было предсказать: те, что под бело-красно-белым без подсказок придут на площадь, оскорблены соседством с красно-зеленым; сторонники красно-зеленого флага, которых на площадь никаким калачом не заманишь, тоже разгневаны. Вместо объединения получилось оскорбление обеих сторон. С т.з. композиции стикер напоминает этикетки китайского контрафакта эпохи, предшествовавшей вступлению Поднебесной в ВТО, когда китайцы без разбора использовали уйму чужой геральдики, чтобы придать товару легально-европеизированный вид. В целом авторам не удалось найти визуального соответствия призыву прийти на площадь.

Листовка ОДС и инициативы «За свободу!» удачнее с т.з. дизайна (никакой цветовой чехарды: красное, белое и их неизменный спутник - серое), однако текстовая часть написана только по-белорусски (ее не прочтет часть целевой аудитории) и неоправданно растянута за счет пересказа 12 требований ЕС. В коммерческой рекламе такое обилие текста, не относящегося к информационному поводу сообщения, необходимо тогда, когда продукцию тиражируют с единственной целью - подколоть к The annual marketing report и отправить строгому куратору в холдинг, отрапортовав о целевом расходовании средств.

Среди агитпродукции выделяется непериодическое издание «Выбор». В нем впервые сделана попытка связать политические требования оппозиции с экономическими интересами граждан. Открывается «Выбор» безответным «Открытым письмом» Александра Милинкевича президенту РБ, подкрепляемым мнениями еще более авторитетных персон - от сенатора Николая Чергинца до координатора «Хартии-97» Дмитрия Бондаренко. На оборотной стороне - цитаты из СМИ о том, что власти и оппозиции не избежать объятий друг друга, колонка о том, как жизнь дорожает, а рубль дешевеет, и рекламный модуль с призывом принять участие в Дне белорусского единства (бывший День воли).

Там же воспроизведены официозный постер «Два танкиста без собаки» из серии «За Беларусь!», но с надписью «За свабоду!» и фотография акций оппозиции с надписью «За Беларусь!» Жаль, авторам не удалось установить логическую связь между желанием Милинкевича пообщаться с Лукашенко, удорожанием импорта и ЖКУ, годовщиной БНР и участием в акциях протеста. Однако налицо попытка достучаться до сердец электората.

Оппозиционная агитпродукция впервые сделала робкий шажок неизвестно куда, не вполне удачный из-за того, что сама оппозиция, похоже, не совсем представляет, что будет 25 марта на площади. Наряду с концептуальными неувязками явственны организационные просчеты: распространение продукции начато рано, одни районы не охвачены, другие охвачены избыточно, способов добраться до почтовых ящиков домов, где домофоны исправны, а консьержки бдительны, пока не придумано. Но еще есть время поработать над формой и содержанием - то ли до 25 марта, то ли до 2011 г.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме