19:00 23.02.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Путин не будет предъявлять публично своего преемника, а направит серьезные усилия на «доламывание» Лукашенко

17:26, 23 Февраля | Аналитическая группа B2

Широкий общественный резонанс вызвал новогодний конфликт Минска и Москвы. До сих пор обсуждаются перспективы отношений двух стран и двух руководителей этих стран. В самых известных мировых СМИ и в малотиражных локальных газетах обсуждаются варианты развития событий. В последнее время эксперты начинают склоняться к тому, что Россия действительно решила перевести отношения со всеми партнерами на рыночные основы. Это часто объясняется намерением России в скором времени вступить в ВТО и дает логичное описание происходящему. Беларусь, несмотря на желание и долгое обсуждение перспектив вступления в ВТО, в ближайшее время шансов вступления в эту организацию не имеет. То есть, России в любом случае предстоит пересмотреть свои экономические отношения с Беларусью, чтобы они соответствовали требованиям ВТО. Рыночные цены в этой концепции – обязательное условие.

«Союзное государство» в вышеописанной ситуации выглядит смешно: его в ВТО никто не принимает, оно на самом деле государством не является, и не позволяет никому объяснить, как Беларусь связана с Россией, чтобы пользоваться российскими энергоресурсами по российским ценам, когда Россия – член ВТО, а Беларусь – нет. От членства в ВТО Россия получит большую экономическую выгоду, от экономического «развода» с Беларусью – тоже немалую. Таможенный союз между двумя странами, таким образом, обречен, да он и сейчас уже почти миф. Нет только еще экономической границы (таможенного контроля), но скоро все это должно появиться. Понятно, что ни с юридической точки зрения, ни с политической никто из экспертов и не считал «союзное государство» чем-то реально существующим, а тем более субъектом международного права. Кроме, разве что Павла Павловича Бородина и его коллег, чиновников и бизнесменов, которые имели от этой кормушки реальную выгоду и не хотят с ней расставаться.

Но раз оно было провозглашено, значит, это было кому-то нужно? И если на сцене висит ружье, должно ли оно выстрелить? Мнения экспертов относительно рыночного характера нефтегазового конфликта, безусловно, имеет под собой основу. В довольно занимательном докладе, сделанном недавно экспертом Андреем Суздальцевым Совету Федерации России, приведено достаточно аргументов о неэффективности дотирования репрессивных режимов как в эпоху «холодной войны», так и в наше время. Тогда почему же такие дотации используются в политике из года в год и из века в век вопреки экономической целесообразности? Используются, кстати, и в переносном, и в прямом смысле. По-видимому, используются они не только их получателями, но и донорами, то есть теми, кто их дает. Какой же «гешефт» имеют в таких случаях доноры? Влияние как минимум, поглощение как максимум. Вот вам и логика «союзного государства». Это не что иное, как прообраз нового государства, где Беларуси уже не будет. Россия, ясное дело, останется, она же великая страна. Советский Союз ведь не зря называли Россией.

А теперь давайте посмотрим на ситуацию, исходя из вышесказанного. В чем был конфликт между российским и белорусским руководством? В ценах на энергоносители? Тогда почему Россия так долго ничего не требовала? В проблемах развития Союзного государства, которое превратилось в миф? Так оно и было мифом, и никого раньше это так сильно не волновало. Но почему же теперь Россия решила больше не ждать, не терпеть и не содержать ни Союзное государство, ни то, что в него входит кроме самой России? Ну так ведь следующий год! В России предстоит смена власти, а тут никакой определенности!

Предстоит выбор пути и для России, и для Беларуси. Если до 2008 года из «Союзного государства» ничего не вылупится, Путину оно уже не очень интересно. И за содержание этого «инкубатора» он платить не станет. Но он вряд ли откажется от требования получить выгоду от вложенных денег. В чем может состоять эта выгода, на что рассчитывает (или рассчитывало) российское руководство? Стратегически – на реинтеграцию постсоветского пространства и приостановление дезинтеграционных процессов в России путем инкорпорации Беларуси. Тактически – на решение проблемы «третьего срока» для российского руководства. Ведь после интеграции это формально будет уже новое государство, в котором ограничений на третий срок уже нет. Вот такое предложение и было, па нашим сведениям, сделано Лукашенко со стороны России. Проблема же оказалась в самонадеянности российского руководства. Лукашенко, во-первых, не видит для себя возможности иметь над собой руководителя (в таких ситуациях он нигде не работал больше двух-трех лет). Во-вторых, он считает себя ничем не хуже Путина, и тоже совсем не прочь «порулить» союзным государством. Вот вам реальный конфликт. И это подтверждают многочисленные последние выступления руководителей двух государств и реальные события.

Несмотря на разные объяснения сути российско-белорусского конфликта, все понимают, что он не исчерпан. И продолжится как минимум до выборов российского президента (и вряд ли после этого исчезнет) или до образования нового Российско-белорусского государства. Вероятность последнего очень невелика, но не всегда же политики исходят из реальности. Национальный комитет в конце прошлого года не зря проводил Круглый стол о возможном «интеграционном» референдуме. Так как же будут развиваться события на этом фронте?

Аналитическая группа B2 имеет сведения, что в ближайшее время Путин не будет предъявлять публично своего преемника, а направит серьезные усилия на «доламывание» Лукашенко. В этих целях будет продолжаться экономическое давление, усиливаться информационное давление, использоваться работа спецслужб. Спецслужбы располагают серьезным «компроматом» на Лукашенко и его окружение (его сына Виктора, Виктора Шеймана, Дмитрия Павличенко и многих других). Для того, чтобы «прижать» занимающего пост президента Беларуси, будут использованы все возможные средства. Встанет вопрос, кто будет принимать решения в Беларуси после смещения Лукашенко, если он не согласится уступить. Многие государственные чиновники в Беларуси симпатизируют России, а многие сотрудничают с российскими спецслужбами. Не только с ФСБ, но и СВР и военной разведкой Генштаба. Российское руководство не хотело бы прибегать к нейтрализации Лукашенко, но при необходимости перед этим не остановится.

По нашим сведениям, белорусская оппозиция российским руководством как возможный союзник не рассматривается по причине принципиального несогласия ее с возможностью утраты суверенитета страны. Хотя возможны попытки диалога и использования ее возможностей. Ставка будет сделана на некоторых представителей номенклатуры, которые лояльны России или безразлично относятся к независимости Беларуси. В случае нейтрализации Лукашенко с их участием планируется сформировать новое руководство Беларуси, которое примет нужные «судьбоносные» решения. Решение о нейтрализации может быть не принято, если Лукашенко уступит (тогда ему будут предложены определенные условия), или если такой вариант будет признан нецелесообразным или чрезмерно рискованным. В настоящее время проработка разных сценариев продолжается, но время ограничено. Решения будут приняты в первой половине этого года.

Такое развитие событий на самом деле неожиданным не является.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме