20:45 04.02.2007 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Белорусских пенсионеров лишают права на объединение
19:31, 4 Февраля | Валерий Щукин,
Начало февраля 2007года ознаменовалось в нашем государстве неприметным, на первый взгляд, судебным процессом: Верховый суд приступил к рассмотрению жалобы пенсионеров на Министерство юстиции, отказавшего белорусским аксакалам в регистрации.
Как известно, драконовское белорусское законодательство предусматривает суровые тюремные сроки любой группе граждан, в количестве более трех человек, за совместные общественные действия. Речь идет не о криминальных групповых деяниях, которые, безусловно, должны быть уголовно наказуемыми, а за совместные акции добропорядочных граждан на благо общества. К примеру, выступления за экологическую чистоту города, района, улицы…
* * *
Наше нынешнее государство делит пенсионеров на два сорта.
Первый – меньшая часть: ветераны войны, труда, министры, государственные чиновники, лауреаты президентских премий, кавалеры орденов, персонально заслуженные…
Второй – остальное большинство: пенсионеры по возрасту (не имеющее 30-летнего рабочего стажа мужчины и 25-летнего стажа женщины), социальные пенсионеры, пенсионеры по инвалидности, пенсионеры по потере кормильца…
Привилегированное меньшинство защищено специальным Законом "О ветеранах". Государство за счет бюджетных средств финансирует их территориальные структуры, предоставляет офисы в органах вертикали власти: исполкомах и администрациях.
"Ширпотребное" большинство—поставлено государством в условия самовыживания. Даже льготный проезд на пригородном транспорте, как "своим", то бишь блатным, пенсионерам не предоставляет.
Данная категория граждан (не ветеранские пенсионеры), а это более миллиона человек, разрознена. А потому не в состоянии должным образом отстаивать права и свободы.
В конце концов забытые государством аксакалы для лоббирования в органах власти (главным образом через депутатов всех уровней) своих жизненных интересов решили соединить усилия в объединении пенсионеров "Старейшины".
Но не тут то было!
Первыми бросились в атаку "олигархи" государственной ветеранской организации, испугавшиеся, что придется делиться кабинетами и зарплатой за руководство, получаемой из бюджета, сверх пенсии, и без этого несоизмеримой с крохами, начисляемыми простым пенсионерам. Публикации ветеранских "генералов" в СМИ о продавшихся Западу "негодяях", покусившихся на единство ветеранского движения, еще свежи в памяти.
За ними в атаку на пожилых людей ринулись структуры вертикали власти. Начали с аврального рекрутирования в ветеранские организации пенсионеров (к примеру, учителей), продолжили прямым противодействием "Старейшинам" в вопросах предоставления крыши над головой, официально именуемой юридическим адресом и помещения для проведения учредительного мероприятия.
В провинции (областных и районных центрах) козни местной власти преодолимы: на начальном периоде можно обойтись и без юридического адреса, а собраться пенсионеры могли и в магазинном кафе, и на квартире. В столице этого уже не сделаешь.
Все залы, к владельцам которых обращались организаторы для проведения учредительного собрания, под давлением Минского горисполкома, точнее столичного градоначальника Павлова оказывались "на ремонте" или загруженными "важными" мероприятиями. В итоге "второсортным" пенсионерам с просьбой о предоставлении помещения пришлось идти на поклон к еще не закрытым белорусским политическим партиям.
Аналогично и с юридическим адресом: все кто был готов сдать пенсионерам в аренду пустующее помещение, после предупреждающе-требовательного телефонного звонка "от Павлова" отказывали.
По этой причине (в непредоставлении юридического адреса) после первой учредительной конференции в феврале 2006 года, документы на регистрацию в Минюст не подавались.
Повторно учредительную конференцию смогли провести лишь четыре месяца спустя, в июне 2006 года (финансовые вопросы для белорусских пенсионеров тоже ведь непростые). В установленный законом месячный срок подали в Минюст документы на регистрацию.
Закон "Об общественных организациях" обязывает Министерство справедливости (юстиции) провести процедуру регистрации в месячный срок.
Увы, наше самое справедливое из справедливых министерств в мире, не сделало этого ни в месячный, ни, даже, в двухмесячный срок. Без малого лишь четыре месяца спустя, не предъявив ни при принятии, ни в последующем замечаний по учредительным документам, не возвратив три четверти миллиона (775.000) рублей, взятых за регистрацию, прислало ответ, что белорусским аксакалам в регистрации отказывает.
"Старейшины" столь явное беззаконие обжаловали в Верховный суд.
1-2 февраля 2007 года проходило судебное разбирательство. На понедельник 5-го февраля назначено вынесение решения.
Предвозвещать судебное постановление, возможно, не следует, но после заключения прокурора, что решение белорусского Министерства справедливости об отказе пенсионерам в регистрации, принятое за пределами многократного истечения установленного законом предельного срока регистрации, справедливо, вряд ли можно надеяться на удовлетворение судом жалобы аксакалов.
А все дело в антиправовой белорусской разрешительной системе регистрации. В демократических странах, как известно, действует уведомительный принцип. Но даже при разрешительной системе, если не отказано в установленный срок, должно считаться разрешенным. То есть объединение "Старейшины" не получившее отказ в регистрации до 14 августа (месячный срок со дня приема Минюстом документов) должно быть считаться зарегистрированным.
К сожалению, о столь грубом нарушении Минюстом Закона ни прокурор в своей пламенной речи, ни судья в процессе судебного следствия, даже не заикнулись.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме