21:36 29.11.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Уроки избирательных кампаний

19:00, 29 Ноября |

Заместитель председателя ОГП Владимир Червоненко принял участие в конференции Комитета по выборам и кампаниям Международного демократического союза (IDU), во время которой представители 24 стран поделились опытом избирательных кампаний в своих государствах. «Положительный опыт избирательных кампаний особенно ценен тем, что существуют возможности его трансляции и применения в иных политических условиях, — отметил Владимир Червоненко. — Все презентации были исключительно интересны и поучительны».

Владимир ЧЕРВОНЕНКО рассказывает о нюансах избирательных кампаний в других странах.

— Cравнивать политическую систему Швеции и Беларуси невозможно,  особенно что касается открытых и честных выборов, однако можно провести некоторую аналогию между ситуацией в этих странах, и извлечь некоторые уроки.

Швеция – это страна, в которой социал-демократы правят 66 из 72 лет. Это практически «однопартийное» государство с ежегодным приростом ВВП в 5,5%.

Среди правых оппозиционных партий умеренные занимали лидирующие позиции, однако после выборов 2002 года потеряли треть кресел в парламенте. Причинами поражения были: акцент на множестве тем вместо того, чтобы сфокусироваться на одной-двух, отсутствие обратной связи с избирателями, попытки изменить их, поучать, а не прислушиваться к их голосу.

Они говорили о политике вообще, абстрактных вещах, а не о конкретных проблемах. Особую роль сыграли вынесение внутренних проблем для публичного обсуждения и скандалы, связанные с умеренными.
Название «умеренные» было крайне непопулярно, и напоминало слово «оппозиция», которое крайне негативно воспринимается большинством белорусов.

На выборах в сентябре 2006 г. они взяли 26, 2 %, улучшив свой результат почти на 11 %. В чем секрет успеха?

Прежде всего в новой стратегии и появлении по сути «новой» Умеренной партии, создании победоносного альянса между всеми четырьмя правыми партиями Швеции, а также в смене руководства партии.

Задачей кампании было заставить избирателей говорить только об Умеренной партии в день голосования. А именно, «умеренные решат реальные проблемы, стоящие перед шведским обществом: недостаток рабочих мест, снижение уровня жизни, растущая неуверенность в завтрашнем дне». «Умеренные не такие, как были раньше – они слушают, они прагматичны, они предлагают решение для всех актуальных проблем».

Послание к избирателям содержало три основных пункта – «мы улучшим условия для людей в получении работы – мы партия труда»; «образование и здравоохранение – качество, качество, и ещё раз качество»; «общественная безопасность – никаких снисхождений ни к кому».

Стратегически умеренные позиционировали себя как «новая» Умеренная партия, подтверждали изменения в руководстве партией, предлагали политику, приемлемую для всей нации, несли положительный месседж, говорили о себе, а не о своих оппонентах, использовали новые способы политических коммуникаций, задолго до выборов разработали и стали реализовывать стратегию кампании, использовали технологию «голосового ключа».

«Мы должны выглядеть первоклассно», «никакого иносказания, никакого распыления – мы должны говорить людям правду и быть искренними», «говорить так, чтобы люди ассоциировали себя с тем, о чем вы говорите», «говорить о вещах из своей жизни» - основы предвыборной доктрины умеренных.

Задачей их было заставить остановиться, подумать и начать действовать. Они старались застать людей в необычных ситуациях, действовать неожиданными методами, как, например, размещение предвыборных плакатов у охотничьих домиков, использование «агитационных велосипедов», размещение растяжек в лесах между деревьями и т. д.

Технологически кампания проводилась с использованием логически понятных фраз, к примеру, «двух замков недостаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности»; активно использовался Интернет с размещением фотографий партийных лидеров в домашней обстановке, рукописные письма к избирателям, передвижные агитационные «кофейни на колесах».

Представляет интерес  сточасовая программа по привлечению новых волонтеров. В результате волонтеры привлечены не были, зато удалось расшевелить старых членов партии.

Огромную часть предвыборной работы занимала реклама объединенной коалиции правых партий, которые выступали внятной оппозицией действующему правительству, активно сотрудничали друг с другом по всем предвыборным вопросам и имели понятные предложения.

Свою роль в успехе кампании сыграл тот факт, что правящая социал-демократическая партия не могла сотрудничать с двумя левыми партиями, образующими левую коалицию, и имела правительство меньшинства.
В Швеции Альянс правых сил победил и в 117 муниципалитетах, так что в настоящий момент в стране правый премьер Фредрик Рейнфелдт, и местные органы власти также правы.

В отличие от Швеции, в Австрии правящая Народная партия выборы проиграла, уступив всего одно кресло левым. Это, несмотря на то, что по данным соцопросов правые лидировали на протяжении всей избирательной кампании с перевесом в 6-10 % голосов. Что же произошло?

Некоторые считают, что Народная партия стала чересчур «левой»: за время их пребывания у власти уровень пенсий, например, поднялся в среднем на 231 евро. Другие считают ошибочной стратегию партии накануне подготовки и проведения выборов. Сами же правые причиной поражения считают факт, что левая оппозиция избрала стратегию «черного пиара» в отношении правящей партии.

Они запустили «утку», что у действующего премьер-министра Вольфганга Шусселя в качестве медицинской сестры работает незаконная иммигрантка. Интервью с ней продемонстрировали в прямом эфире. И хотя народная партия заявила, что все это фальшивка, исправить положение дел оказалось невозможно.

По австрийским законам судебное разбирательство даже по вопросам, касающимся выборов, протекает в течение одного месяца. Так что истина выяснится только уже после окончания выборов…

В настоящий момент Австрия, как и Германия в предыдущем году, стоит перед созданием «большой коалиции» социал-демократов и правых, так что, как говорится, следите за рекламой!

Все помнят, с каким восторгом белорусские медиа смаковали поражение республиканцев на  последних выборах в США. Конечно, на результат волеизъявления американцев оказало влияние множество факторов, объективных и субъективных. Прежде всего, война в Ираке и недостаточная эффективность действий американских войск в этом  регионе привели к тому, что политика  Буша получила одобрение только 42% американцев и, как результат, всего 48% граждан США голосовало за республиканцев, 52% получила Демократическая партия. Эти выборы стали историческими для демократов. Они получили 29 дополнительных мест в Палате представителей, 6 в Сенате, 322 в законодательных органах штатов, в том числе в трех, которые они не контролировали с 1966 года.

Данные выборы не были торжеством идеологии Демократической партии, избиратели попросту «наказали» республиканских кандидатов. Основой предвыборной стратегии демократов была критика Республиканской партии с одновременным «саботажем» законопроектов, предлагаемых республиканцами.

В результате республиканцы выглядели болтунами, неспособными реально ничего изменить. Плюс война в Ираке, плюс позднее начало избирательной кампании, плюс многочисленные коррупционные скандалы, которые затронули 23-х кандидатов из нижней и 3 из верхней палаты американского парламента – всё это сделало результаты выборов очевидными. Есть, однако, и оптимистические новости для партии Буша – они увеличили количество мест в 10 штатах, а также впервые с 1870 добились победы во Флориде.

Подобно иным партиям в странах с двухпартийной системой Консервативная партия Великобритании ведет постоянную избирательную кампанию, и даже офис партии называется Офисом кампаний.

В основу предвыборной стратегии консерваторов на выборах, которые ожидаются в марте, легли пять основных моментов: прежде всего это  изменения внутри партии, которые, несомненно, связаны с харизматической личностью действующего лидера Дэвида Камеруна.

Изменился подход: консерваторы – не только для богатых, а для всех, они уделяют серьезное внимание к насущным проблемам британцев, обеспокоены экологической проблематикой, а также постоянным развитием социальной сферы.

Вообще, тема изменений, которые претерпевает Консервативная партия в настоящий момент, может являться отдельной публикацией. Впечатляет подход к выборам, который исповедуют «тори». К примеру, они создали уникальную систему работы с базами данных MERLIN (Управление электоральными взаимоотношениями с помощью локальных информационных сетей), которая включает в себя около 44 миллионов избирателей, и обслуживают которую более 500 человек. Что, впрочем, политическая сила, объединяющая в своих рядах около миллиона человек, может себе позволить. 



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме