21:48 05.10.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Цель кампании — свобода бизнеса <br> Предприниматели пытаются использовать новые формы защиты своих интересов
20:17, 5 Октября | Андрей Смирнов,
Утверждение “бизнес вне политики”, похоже, будет опровергнуто в очередной раз. В республике началась кампания “За свободное развитие предпринимательства”. В отличие от лидеров “старых” общественных объединений, ее организаторы считают совершенно необходимым участие предпринимателей в предвыборной борьбе. Остальные лозунги кампании нацелены на отстаивание экономических интересов малого бизнеса. Корр. “БР” встретился с одним из лидеров кампании, индивидуальным предпринимателем и политиком Виктором ГОРБАЧЕВЫМ.
— Виктор, у всех, кто знаком с положением дел в предпринимательской среде, информация о создании еще одного бизнес-объединения вряд ли вызовет положительную реакцию. Таких структур сегодня множество, но все они слабы, маловлиятельны и скорее должны объединяться, чем клонироваться.
— Ни я, ни мои товарищи по организации кампании сами ничего не придумываем и не создаем. Инициатива, как говорится, идет снизу. Среди предпринимателей есть люди с активной жизненной позицией, которые не очень верят обещаниям властей создать приемлемые условия для развития малого бизнеса и считают, что, кроме вялотекущего переговорного процесса предпринимателей с чиновниками, должны предприниматься еще какие-то действия по защите постоянно нарушаемых прав деловых людей. Часть этих людей вступает в политические партии, но вы же знаете, у партий есть свои проблемы. Да и сама “партийная” форма не всем к лицу и не всем по размеру.
То, что у предпринимателей, уставших быть мишенью постоянных нападок властей и желающих действовать, возникла потребность в каком-то объединении, стало очевидным в марте прошлого года, когда прошли массовые акции протеста ИП против планов введения НДС. Вопрос, почему мы такие робкие и почему не вместе те, кто готов к более последовательным действиям, в том числе с использованием политического инструментария, звучал постоянно. В тот момент ответить на него было некому.
Сейчас мы ездим по городам, проводим встречи и договариваемся о сотрудничестве. В разных регионах набралось уже несколько тысяч единомышленников, реально готовых действовать.
— Белорусское законодательство не оставило даже пятачка для такой деятельности. К участникам, тем более организаторам любого собрания власти могут применить жесткие санкции. Вы не боитесь?
— Во-первых, мы стремимся ни в чем не нарушать закон. Даже избранная форма действий — кампания — не запрещена ни одним нормативным актом. И это на самом деле кампания, в ходе которой люди просто стремятся достичь каких-то абсолютно законных целей: принять участие в выборах, высказать свое мнение по поводу той или иной актуальной проблемы или предложить свой вариант решения экономических проблем, волнующих предпринимателей.
Проведению встреч власти пока не препятствуют. Хотелось бы надеяться, что они понимают: диалог всегда лучше конфронтации. А если дело доходит до протеста, то пусть он будет организованным, чем случится стихийный, почти неуправляемый взрыв негодования, подобный тем, которые уже неоднократно имели место в республике.
По поводу того, насколько опасно предпринимателям заниматься политикой, могу сказать одно: я свой путь избрал много лет назад, вступив в Объединенную гражданскую партию, а затем став членом ее политсовета. Участвовал в выборах в Палату представителей, сумел собрать около 30% голосов избирателей даже согласно официальным данным. При этом остаюсь действующим индивидуальным предпринимателем, у меня торговое место на рынке в Борисове. На доходы от бизнеса живет вся семья — жена и двое детей. Приходилось, конечно, переживать и пристрастные налоговые проверки, и “наезды” контролирующих органов. Но нарушений у меня никогда не было, свою правоту я отстаивать умею, так что пока работаю нормально.
Мой соратник, активный участник кампании Виктор Колей, имеет торговую палатку на минском рынке “Ждановичи”. Да, пожалуй, никто из наших активистов не считает политику препятствием для участия в бизнесе.
Поэтому довольно распространенное в предпринимательской среде мнение о том, что за высказывание малейшего недовольства на “высунувшегося” немедленно обрушиваются страшные репрессии, нам представляется все же несколько преувеличенным. Если работать честно и по правилам, то законных возможностей для защиты все же довольно много. Главное — не бояться их использовать.
Хотя, конечно, политически активные предприниматели рискуют больше, чем те, которые молча одобряют их действия. С другой стороны, мне, например, никогда и никому не приходилось давать взятки, а ведь это тоже довольно рискованная процедура. Наконец, есть еще и предпринимательская солидарность. Несправедливо обиженных соратников мы никогда не оставляем один на один с их проблемами.
— Любое движение предполагает какую-то организацию. Каким образом предполагается осуществлять финансирование вашей деятельности?
— Сегодня все делается на энтузиазме и за счет личных средств участников кампании. И пока я не вижу причин, почему что-то должно быть по-другому. Если нужно куда-то съездить, то я в состоянии заплатить (из денег, сэкономленных на взятках) несколько тысяч рублей за бензин для автомобиля. Если требуется подготовить предложения в госорганы или, допустим, экономическую программу, то среди предпринимателей немало экономистов и юристов с высшим образованием, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и знание предмета, чтобы справиться с такой работой. И они готовы делать это бесплатно, так сказать, из идейных соображений и для пользы общего дела.
По ряду причин мы бы, вообще, хотели, чтобы кампания как можно дольше оставалась неформализованной и не возникало необходимости ее финансовой подпитки как от участников, так и, тем более, со стороны. Важно начать эффективную деятельность, проявить себя не громкими заявлениями, а реальными результатами, добиться улучшения в стране бизнес-климата. Только после этого, возможно, появится необходимость в создании какой-то организационной структуры со всеми присущими ей атрибутами.
— Как бы вы сформулировали основные цели кампании?
— Над формулировками, которые могли бы быть внесены в проект развития предпринимательской деятельности, мы сейчас работаем. Основная наша цель — проведение всебелорусской кампании “За свободное развитие предпринимательства”. В ее рамках предполагается организовать выдвижение предпринимателей и их представителей кандидатами на выборах в местные органы власти. Что касается защиты экономических интересов малого бизнеса, то вместо переговоров по отдельным вопросам мы намерены предложить коллегам и правительству цельную программу развития предпринимательства, которую будем отстаивать всеми доступными в рамках закона средствами.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме