21:24 26.09.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Юристы ОГП разработали цивилизованный законопроект о выборах
19:47, 26 Сентября |
Эксперты Объединенной гражданской партии разработали проект закона о внесении изменений и дополнений в «Избирательный кодекс Республики Беларусь». Данный законопроект был одобрен Политсоветом ОГП и заказным письмом был отправлен всем 110 депутатам «палаты представителей».
Напомним, что Лукашенко внес в «палатку» предложения по изменению и дополнению некоторых статей Избирательного кодекса Республики Беларусь, подготовленные ЦИК. Юристы Объединенной гражданской партии, ознакомившись с данными изменениями, сделали заключение, что проект нового закона сужает возможности граждан для свободного волеизъявления и еще более отдаляет белорусское избирательное законодательство от международных правовых норм.
Разработанный юристами ОГП альтернативный проект предлагает изменение порядка формирования избирательных комиссий, при котором приоритет будет отдаваться политическим партиям, как это происходит во всех цивилизованных странах.
Предполагается также расширение прав наблюдателей, которые будут четко прописаны в законе, беспрепятственное проведение встреч с избирателями, которые не должны подпадать под закон, регламентирующий порядок проведений митингов и шествий. Приводим полностью текст альтернативного законопроекта, подготовленного Объединенной гражданской партией.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс
Республики Беларусь»
Статья 1. Внести в Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №25, 2/145) с изменениями и дополнениями, внесёнными Законами Республики Беларусь от 4 июля 2000 г. №403-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №64, 2/181), от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932) следующие изменения и дополнения:
1. Часть третью статьи 13 дополнить предложениями следующего содержания:
Ограничения по количеству наблюдателей, направляемых политическими партиями, общественными объединениями и трудовыми коллективами на заседания избирательных комиссий и на участки для голосования, не устанавливаются. Политические партии, общественные объединения, трудовые коллективы могут направлять наблюдателей на заседания избирательных комиссий и на участки для голосования не обязательно из числа своих членов.
2. Пункты 1, 4, 5, 6, 9, 10 части четвёртой статьи 13 изложить в следующей редакции:
Наблюдатель вправе:
(1) присутствовать без предварительного уведомления на заседаниях соответствующих комиссий, в том числе присутствовать при проверке и наблюдать за действиями избирательных комиссий и их членов, осуществляющих проверку подписей в подписных листах, собранных инициативными группами;
(4) находится в день голосования без предварительного уведомления в помещениях для голосования с момента пломбирования или опечатывания ящиков для голосования до окончания подведения результатов голосования;
(5) присутствовать без предварительного уведомления при досрочном голосовании, при голосовании по месту нахождения граждан;
(6) наблюдать за выдачей бюллетеней, ходом голосования, соблюдением установленного настоящим Кодексом порядка голосования; при подсчёте голосов на избирательном участке находиться на таком расстоянии от членов комиссии, которое даёт возможность обозревать содержимое избирательного бюллетеня и записей членов комиссий о промежуточных итогах подсчёта голосов;
(9) знакомиться с полными избирательными списками, данными о количестве избирателей, внесённых в избирательные списки и проголосовавшими при досрочном голосовании и в дни проведения выборов, получать информацию о ходе голосования, о результатах подсчета голосов и составлении протоколов соответствующих комиссий о результатах выборов, референдума, голосования об отзыве депутата;
(10) получить по первому требованию заверенную председателем и секретарём комиссии копию протокола участковой, окружной и территориальной комиссии о результатах голосования избирательном участке и итогах выборов в целом;
3. Часть двенадцатую статьи 13 изложить в следующей редакции:
Вмешательство лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, в работу комиссий, депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов не допускаются. Лица, препятствующие работе комиссий, проведению заседаний депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов, а также проведению голосования могут быть удалены с заседания комиссии или из помещения для голосования после вручения им мотивированного письменного решения избирательной комиссии, подписанного председателем и секретарём.
4. Дополнить статью 34 после части второй новой частью третьей следующего содержания:
Территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии образуются в первую очередь из представителей политических партий.
Доукомплектование комиссий осуществляется последовательно из представителей общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. При превышении количества заявок политических партий установленной численности избирательной комиссии (соответственно, общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления) состав комиссий от этих субъектов избирательного процесса определяется по жребию.
Части 3 и 4 статьи 34 считать соответственно частями 4 и 5.
5. Часть восьмую статьи 35 изложить в следующей редакции:
Органы, образующие комиссии, вправе включить в состав этих комиссий не более чем по одному своему представителю. Представители от органов, образующих комиссии, не вправе занимать в ней должности председателя, заместителя председателя и секретаря.
6. Дополнить статью 35 после части восьмой новой девятой частью следующего содержания:
С момента объявления даты выборов и до окончания сроков, отведённых настоящим Кодексом на образование соответствующих комиссий, политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке, имеют право направить в избирательные комиссии всех уровней (кроме Центральной комиссии) по одному своему полномочному представителю (не обязательно члена партии). Эти представители обладают статусом членов комиссий с правом совещательного голоса.
7. Дополнить статью 37 после части пятой новой частью следующего содержания:
Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии за исключением права:
выдавать избирательные бюллетени;
принимать участие в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии;
права подписывать решения избирательной комиссии.
Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса не подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии.
Части 6, 7, 8, 9, 10, 11 статьи 37 считать соответственно частями 7, 8, 9, 10, 11 и 12.
8. Дополнить часть вторую статьи 45 предложениями следующего содержания:
Проведение массовых агитационных мероприятий не подлежит регулированию в соответствии с Законом Республики Беларусь “О порядке проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования”. В период проведения предвыборной кампании кандидаты в президенты, кандидаты в депутаты проводят встречи с избирателями и пикеты без предварительного уведомления, а предвыборные мероприятия, имеющие массовый характер – митинги, уличные шествия, демонстрации – с уведомлением районных органов милиции не менее чем за 24 часа до проведения массового мероприятия.
9. Дополнить часть четвёртую статьи 49 предложением следующего содержания:
Решение об отмене регистрации кандидат в президенты имеет право обжаловать в трёхдневный срок в Верховном Суде Республики Беларусь, а кандидат в депутаты – в трёхдневный срок в вышестоящей комиссии и соответственно в районном (городском), областном и Верховном суде.
10. Часть пятую статьи 49 изложить в следующей редакции:
При нарушении требований, предусмотренных статьей 47, частью восьмой статьи 61, статьей 75 настоящего Кодекса, соответствующая территориальная, окружная или Центральная комиссия могут отказать в регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты или не позднее чем за 5 дней до дня выборов отменить решение о его регистрации.
11. Часть первую статьи 53 изложить в следующей редакции:
Избиратель, участник референдума, не имеющий возможности в день выборов, референдума находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов, референдума в условиях, исключающих контроль за его волеизъявлением, заполнить в помещении участковой комиссии бюллетень и опустить его в опечатанный отдельный ящик для голосования избирателей, участников референдума, которые будут отсутствовать в день проведения выборов, референдума по месту их жительства. При этом избиратель, участник референдума обязан предъявить официальное подтверждение причин невозможности прийти в помещение для голосования в день выборов, референдума. Под невозможностью в день выборов, референдума прийти в помещение для голосования следует считать болезнь избирателя, требующую домашнего или постельного режима, нахождение избирателя в командировке, в стационарном медицинском учреждении или доме отдыха, на рабочем месте в соответствии с графиком работы.
12. Дополнить часть одиннадцатую статьи 55 предложениями следующего содержания:
Протокол участковой комиссии об итогах голосования на выборах
Президента, депутатов, референдума в обязательном порядке должен содержать графы, в которые должны заноситься данные о количестве бюллетеней, находившиеся в ящике для голосования, использовавшемся при досрочном голосовании; в переносных ящиках, использовавшихся при голосовании по месту нахождения избирателей и в ящиках, находившихся в день выборов в помещении участка для голосования. Кроме этого в протоколе об итогах голосования на выборах Президента, депутатов, референдума должны быть графы в виде таблицы, в которые участковая комиссия вначале раздельно, а затем, суммируя данные, заносит результаты подсчёта голосов вопросу референдума, по каждому кандидату в отдельности и в отдельности по каждому виду голосования: досрочном голосовании, голосовании по месту нахождения избирателей и в помещении для голосования.
13. Часть шестую статьи 68 изложить в следующей редакции:
При представлении в документах о выдвижении кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не соответствующих действительности сведений, в том числе биографических, и сведений о доходах и имуществе, соответственно Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия предлагают кандидатам Президенты Республики Беларусь, в депутаты внести в трёхдневный срок уточнения в сведения, которые не соответствовали действительности. В случае не внесения необходимых изменений Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидату в Президенты, в депутаты.
15. Часть четвёртую статьи 82 изложить в следующей редакции:
Окружная избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов либо при определении результатов выборов были допущены нарушения требований настоящего Кодекса, повлиявшие на итоги выборов. Жалоба о таком нарушении подается в окружную избирательную комиссию не позднее чем на следующий день после выборов. Решение окружной избирательной комиссии о признании выборов недействительными или действительными кандидат в депутаты может обжаловать в трёхдневный срок в областной (Минский городской) суд.
16. Часть четвёртую статьи 89 изложить в следующей редакции:
Территориальная, окружная избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов, или при подсчете голосов, или при определении результатов выборов были допущены нарушения требований настоящего Кодекса, повлиявшие на итоги выборов. Жалоба о таком нарушении подается в территориальную, окружную избирательную комиссию не позднее чем на следующий день после выборов. Решение территориальной, окружной избирательной комиссии о признании выборов недействительными или действительными кандидат в депутаты может обжаловать в трёхдневный срок в районный (городской) суд.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме