16:02 11.09.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Последнее интервью Дмитрия Булахова

14:36, 11 Сентября |

Помощник президента Беларуси, полномочный представитель главы государства в Национальном собрании Дмитрий Булахов скоропостижно скончался в Минске в ночь на 8 сентября в своей квартире.

В настоящее время судмедэксперты выясняют причины смерти, сообщили "Интерфаксу" в правоохранительных органах.

Д.Булахов родился в 1959 году. Окончил Минскую высшую школу МВД. Заслуженный юрист Беларуси. В 1990-1996 годах возглавлял комиссию по законодательству Верховного совета Беларуси. До назначения помощником президента Д.Булахов работал первым заместителем председателя Исполнительного комитета - исполнительного секретаря СНГ.

Свое последнее интервью незадолго до безвременной кончины Дмитрий Булахов дал информационному агентству "Интерфакс". Интервью публикуется впервые. 

- Дмитрий Петрович! Как Вы оцениваете работу парламента? Как вы прокомментируете утверждения некоторых оппозиционных политиков о том, что парламент не является самостоятельной ветвью власти?

- Конечно, я пытался оценивать работу нынешнего парламента, сравнивать его с Верховным Советом 12-го созыва... Очень мало политической трескотни, очень мало попыток выставиться на телеэкраны и засветиться перед народом в качестве радетеля его интересов, при том, что многие мои коллеги по Верховному совету были заняты лишь зарабатыванием рейтингов перед телекамерами.

В пользу существующих принципов работы парламента говорит и сама статистика – в течение одной сессии принимается более 100 законопроектов – это говорит о том, что орган власти работает эффективно и заинтересовано.

Уникальность ситуации в том, что парламент не встроен в вертикаль государственной власти. Это дает парламенту возможность смотреть на систему со стороны, быстрее замечать недостатки и проблемы.

Я также считаю, что парламентариям надо активнее задействовать механизм парламентских слушаний. По их итогам должны вырабатываться серьезные рекомендации, исполнение которых необходимо контролировать.

Парламентариев надо шире привлекать к подготовке и разработке законопроектов, вводить их в законотворческий процесс пораньше. Депутаты в профессиональном плане готовы к рассмотрению законов часто не хуже экспертов, которые докладывают эти законопроекты.

- Можно ли объяснить большое количество декретов и указов президента неспособностью парламента оперативно принимать необходимые законопроекты?

- Я не считаю, что принятием декретов и указов президента роль парламента как законодательного органа нивелируется, но считаю, что есть ресурсы у парламента самому становиться субъектом законотворчества.

Принятием декретов и указов президент закрывает оперативные проблемы. Но есть и другая сторона медали. Если проблема очевидна, почему только президент должен латать прорехи в законодательстве?

Кроме того, стратегические проблемы очень редко регулируются решениями президента, и то лишь в тех случаях, когда стратегическая проблема носит неотложный характер. И объясняется это тем, что процедура принятия решений президента более предсказуема, проста, более упорядочена.

- А Вы не считаете, что рассмотрение декретов парламентом – простая формальность?

- Нет! Возьмите, к примеру, обсуждение декрета президента о спонсорской помощи. Что, это было автоматическое одобрение? - Да там 40 минут шло промывание различных обстоятельств применения декрета на практике! Итогом стало то, что президент услышал, что необходимо править, изменять, усовершенствовать.

Все точки зрения, которые были высказаны в ходе обсуждения, были услышаны президентом, и он дал поручение посмотреть, как можно усовершенствовать этот декрет, вот результат.

- В ближайшие годы вряд ли можно ожидать изменения отношений Нацсобрания и европейских парламентских структур. Нужно ли в такой обстановке развивать межпарламентские связи, участвовать в работе ПА ОБСЕ, ПАСЕ?

- Надо ехать, участвовать, даже в условиях критики. Кто лучше расскажет о том, как у меня в доме, чем я сам. Этот канал надо развивать и всемерно поддерживать.

Очень многие критики, адепты, выступающие за санкции, ни разу в жизни не были в Беларуси. Колокольный звон они слышат от своих же агентов влияния.

Возможность парламентариям общаться со своими коллегами за рубежом, на любом уровне, фоне, даже отрицательном – это огромный внешнеполитический ресурс нашей страны

- Сейчас очень много разговоров идет о формировании "партии власти". Некоторые партии, в том числе коммунистическая, изъявили желание стать базой для этой партии. Какая партия, на Ваш взгляд, сможет стать партией власти?

- Партия власти может возникнуть только как объединение очень многих гражданских субъектов республики, а не одного-двух. Но хочу подчеркнуть, что это позиция не представителя президента, лично Булахова Дмитрия Петровича.

Я не думаю, что одна часть политического спектра может претендовать на положение партии власти. Государство решает проблемы и имеет подходы, которые гораздо многограннее любой партийной идеологии.

Я думаю, что "партия власти", если таковая и может сформироваться, возникнет как широкая инициатива различных политических структур и общественных объединений. Президент высказал совершено правильную мысль в послании к парламенту и народу: если это будет инициатива снизу, если эта идея родится в сердцах людей, препятствовать этому никто не станет. Если это будет придуманная в умах теоретиков, политтехнологов структура, такой процесс президент поддерживать не будет.

Очень много людей даже из конъюнктурных соображений готовы предложить себя для партии власти. Это очень выгодно. Ничего не делая, стать вдруг партией власти. Кстати, я не люблю выражения "партия власти". Или партия, или власть. У нас уже была партия власти – КПСС, хватит.

- А что Вы думаете о перспективах изменения избирательного законодательства и переходе к пропорциональной избирательной системе?

- Я думаю, еще не возникла ситуация, чтобы требовалось менять законодательство. Наш избирательный кодекс один из самых лучших в СНГ. Наша политическая ситуация пока не требует изменений в законах. Процессы должны вызреть, а не находится в умах продвинутых теоретиков.

Тенденции, которые могут привести к необходимости новой избирательной системы, являются еще зелеными ростками, а не деревом, которое надо стричь.

Ссылки по теме:

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме