22:12 24.08.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Оппозиции пора готовиться к победе

19:57, 24 Августа | , , Фото:

В последние дни на страницах различных интернет-изданий возобновилась дискуссия относительно планов белорусской оппозиции выработать новую долговременную стратегию после безнадежно проигранных президентских выборов.

Поводом для обсуждения послужила серия публикаций в оппозиционной прессе с участием  экс-кандидата в президенты А.Милинкевича и лидера ОГП А.Лебедько, а также формирование так называемого экспертного совета в рамках создаваемого движения «За свободу!».

Ответом на эти события послужила статья Владимира Ровдо под названием «Поствыборная стратегия белорусской оппозиции». В ней автор с критических позиций оценивает работу, проделанную Объединенными демократическими силами в целом и ее лидерами в частности.

С большинством выводов В.Ровдо нельзя не согласиться, особенно это касается конкретных пунктов стратегии движения «За свабоду!». Согласно этой стратегии оппозиция намерена сконцентрировать свои силы и средства на пяти основных направлениях, включающих в себя:

1. Информационную кампанию, с целью формирования у населения «позитивного образа Объединенных демократических сил (ОДС), как по-настоящему объединенной, сильной и патриотичной коалиции, создание позитивного и привлекательного образа будущей Беларуси после перемен…»

2. Кампанию «визуализации», когда «человек, поддерживающий изменения в стране, то есть поддерживающий наши цели, на улице, в магазине, на дискотеке, везде, должен видеть, что он не один, что тех, кто разделяет его взгляды – огромное множество». В рамках этой кампании предполагается мобилизация «добровольцев свободы», организация их «образовательного ликбеза», а также «изготовление и распространение мобилизационного послания, значков, нашивок, маек, флагов, наклеек, плакатов, календарей, проведение локальных акций (типа флеш-моб)».

3. Кампанию солидарности и взаимопомощи, когда «никто из репрессированных властью, исключенных из вузов, выгнанных с работы, избитых, запуганных, арестованных не должен быть оставлен один на один со своей бедой».

4. Кампании, «направленные на защиту и укрепление независимости Беларуси и на расширение системы общественного просвещения», в том числе организация сборов подписей граждан по тем или иным вопросам.

5. Критику власти с акцентом на ее ошибки и просчеты, допускаемых при руководстве страной.

Каждая из этих кампаний по отдельности выглядит красиво, но если проанализировать политическую ситуацию, сложившуюся на данный момент в Беларуси, то эффективность всех этих акций не может не вызывать сомнений. Сто лет не хватит, чтобы при помощи этих действий изменить сознание населения. А уж каким образом сборы подписей граждан могут стать гарантией сохранения независимости Беларуси, только одному А.Милинкевичу и известно.

Не случайно после появления статьи В.Ровдо БЕЛТА мгновенно опубликовало наполненный сарказма аналитический материал «История болезни: «анализы» без учета реальности». В ней приводятся слова А.Милинкевича, когда-то им произнесенные: «Наша цель, честно говоря, была не победа… Нашей целью была, я еще раз повторяю, борьба за умы людей. Мы работали только на это».

Для сарказма есть все основания - что это за политический лидер, для которого борьба за власть вторична? И действительно, у нашей оппозиции что, три жизни впереди? К сожалению у нас, у белорусского народа, только одна. И та короткая. Можем до победы светлого «оппозиционного» будущего и не дожить…

Перефразируя одно известное выражение, можно сказать: «Есть бизнес, есть большой бизнес, и есть политика - самый большой бизнес». К политике, как и ко всему на свете, можно относиться по-разному: от полного отрицания до активного участия. Зато к нам она обязательно отнесется одинаково – мы все ее заложники. Реального выбора не остается, большинство из нас просто обречено тем или иным образом в ней участвовать. И чем человек по жизни более успешен, тем на более близком расстоянии от политики он находится.

Главный принцип политической борьбы, который так долго не могут усвоить деятели, претендующие на роль наших лидеров, состоит в том, что политика – это не столкновение рационально-правильных и экономически обоснованных ответов на все вопросы. Политика – это зрелищный массовый сеанс общественного гипноза (или психоза), главную роль в котором играет наше подсознательное восприятие, предпочтение и выбор.

Причиной этого является не политическая незрелость электората (хотя и она имеет место), а особенности психологии населения, для которого характерна иррациональность поведения, высокая эмоциональность и преобладающая ориентация на традиционные, выработанные поколениями ценности. Это и определяет мотивацию населения при голосовании.

И еще - почему мы верим одному политику, когда слушаем его выступление, а затем и голосуем за него, и совершенно не верим другому, хотя их предвыборные программы, трудовые достижения, возраст и образование могут практически ничем не отличаться? Ученые объясняют это нашим подсознательным психологическим механизмом восприятия говорящего, в основе которого лежат невербальные, не поддающиеся контролю реакции психики.

Феномен публичного политика, способного победить, возникает только при адекватном соответствии его личного потенциала (ядра личности) тому, что и как он провозглашает. Сразу вопрос – а есть ли у нас в Беларуси оппозиционные лидеры с этим самым «ядром»?

Говорят, существует только один психотип человека из 16 возможных, который безошибочно чувствует настроение электората и отражает его – это так называемый «психотип Политика». Есть еще несколько типов личности, которые тоже умеют прекрасно говорить, но и только. Но именно тип личности Политика природа наделила качествами бесспорного лидера-вожака: харизмой, целеустремленностью, гибкостью, эмоциональностью, прагматизмом.

А так как любая выборная кампания по своей сути – это тот же бизнес, в котором в качестве своеобразного товара выступает «предпочтительный» кандидат, то и выборы надо организовывать как высокотехнологичные мероприятия, не признающие дилетантства.

Нельзя забывать и о знаменитом принципе Парето, позволяющем правильно сориентироваться в расстановке сил и средств при проведении выборных кампаний. Согласно этому принципу не те 80% средств и людей, организационно обслуживающих выборы, определяют их результат, а те 20% средств, которые были потрачены на «покупку мозгов» – политологов и имиджмейкеров, адекватно воспринимающихих ситуацию и способных подать кандидата народу в правильной «упаковке». Именно они определяют 80% успеха выборов.

Для тех, кто не знает, поясню, что принцип Парето, или «принцип 80/20» гласит, что только небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Часто приводят такие примеры: на 20% ваших ковров приходится 80% воздействий, ведущих к их износу. 80% всего времени вы носите 20% имеющейся у вас одежды. Или – только 20% детей используют 80% возможностей, предоставляемых системой образования в данной стране. И т.д.

Специалисты утверждают, что в политических избирательных кампаниях нет и не может быть никаких тайн – там есть личности, принципы и технологии. У белорусской власти, как бы мы к ней не относились, все эти три компонента налицо. Кто-то назовет выборные технологии власти не соответствующими демократическим стандартам и даже закону, но они – есть.

В отсутствии принципов, пусть даже и очень специфических, нашу власть упрекнуть язык не повернется. С личностями у власти, как и у всех, тоже напряг, но одна по крайней мере найдется. А что из этой триады имеется в наличии у нашей оппозиции? Если что-то все-таки имеется, то не пора ли прекращать все эти «ликбезы» и начинать по-настоящему готовиться к тому, для чего оппозиция и предназначена? А именно - к победе на будущих президентских выборах.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме