12:36 23.08.2006 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Крах «курортного» борта

10:58, 23 Августа | АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА, ВАЛЕРИЯ ОВСЯНИК, Киев, АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, Санкт-Петербург,

Под Донецком разбился российский самолет ТУ-154М, в котором находились 169 человек

Вчера на Украине разбился российский самолет Ту-154М, принадлежащий «Пулковским авиалиниям». Самолет совершал рейс Анапа–Санкт-Петербург, на его борту были 159 пассажиров и 10 членов экипажа. Взлетев в Анапе, машина преодолела чуть более 450 км. Затем с борта был послан сигнал SOS, а через две минуты самолет рухнул на землю недалеко от Донецка.

Вчера сотрудники МЧС Украины заявили об обнаружении 30 погибших. По словам экспертов, выжить кому-либо из пассажиров вряд ли удалось. Наиболее вероятными причинами падения машины могли быть пожар, неполадки в турбинах и «сваливание» самолета, которому была задана слишком большая высота. Версия теракта пока не подтверждается.

Август в очередной раз подтвердил звание «черного» месяца. Вчера в аэропорту «Пулково» родственники пассажиров рейса 612 Анапа–Санкт-Петербург так и не дождались своих родных, возвращавшихся из отпуска на Черноморском побережье. Самолет Ту-154М разбился в 45 км севернее Донецка в районе поселка Сухая Балка.

Самолет вылетел из аэропорта курортного города в 15.05 по московскому времени. По данным МЧС России, через 32 минуты с борта самолета поступил сигнал SOS. А еще через две минуты машина пропала с экранов радаров. По словам очевидцев, во время грозы самолет сорвался в крутое пике. Затем машина вошла практически в «штопор» и, вращаясь, врезалась в землю.

На место крушения вылетели спасатели, они и обнаружили горящие обломки самолета. «На его борту было 159 пассажиров, в том числе 45 детей, среди которых 6 грудных младенцев, а также 10 членов экипажа, – сообщил «Новым Известиям» представитель «Пулковских авиалиний». – Командир корабля Игорь Корогодин – опытный пилот, он налетал более 9 тысяч часов. Рейс был регулярным, не чартерным».

Когда верстался номер, пришло сообщение, что спасатели уже обнаружили 30 погибших. И как вчера заявили представители МЧС Украины, выживших на борту нет.

Вчера вечером в Санкт-Петербурге аэропорт «Пулково» окружили милиционеры, а также бригады медиков и психологов – в зале ожиданий находились 30 родственников пассажиров разбившегося самолета. В аэропорту царило жуткое настроение – люди бились в истерике. Врачи измеряли им давление, наливали валерьянки, а психологи пытались успокоить. Люди понимали – после того, как борт рухнул с огромной высоты, у их родных не было шансов выжить. Сегодня в полдень этим рыдающим людям предстоит вылететь в Донецк на опознание найденных тел.

К журналистам, собравшимся в аэропорту, постоянно выходили сотрудники «Пулковских авиалиний», представители администрации Санкт-Петербурга и МЧС. По их данным, среди пассажиров злополучного рейса были иностранцы, в том числе граждане Голландии. Кроме того, помимо жителей Санкт-Петербурга, 20 пассажиров были из Норильска, трое – из Мурманска.

Сразу же после известия о трагедии начали появляться возможные версии происшествия. Украинские военные тут же поспешили заявить, что самолет они не сбивали. Как заявили в пресс-службе министерства обороны Украины, падение Ту-154М не связано с какими-либо военными учениями, так как в Донецкой области нет военных подразделений.

Были заявления о том, что самолет мог попасть в зону сильной турбулентности, или же в него могла попасть молния, если борт летел между двумя разнозаряженными облаками. «Причиной падения самолета мог стать отказ техники, – сообщил «Новым Известиям» эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию катастрофы. – Но тогда это должен быть серьезный отказ, который не дал возможности продолжить полет до ближайшего аэродрома. И это вряд ли мог быть отказ двигателя, так как ТУ-154 имеют три двигателя и могут лететь даже на одном.

Второй причиной мог стать пожар на борту. Пассажиры могли пронести с собой горючую смесь. Могла загореться топливная система или электропроводка, которая опутывает весь самолет и проходит рядом с топливными баками. Либо неполадки возникли в гидросистеме, помогающей управлять шасси, закрылками и рулем. В ней используется незамерзающая жидкость АМГ-10, которая крайне горюча». Однако, по словам эксперта, чтобы стать причиной падения самолета, пожар должен быть сильным.

Очаговые возгорания машине менее страшны – по самолету расположены баллоны с огнегасящим газом, которые срабатывают по управлению экипажа или автоматически. Правда, версию пожара в воздухе опровергли вчера вечером сотрудники МЧС России. «Самолет загорелся уже после падения, – заявила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова. – У него фюзеляж не поврежден. Несмотря на то, что самолет упал с большой высоты, в общем он цел».

«Есть еще одна версия – у самолета могла оторваться одна из лопаток, находящихся в турбине и компрессоре двигателей, – продолжил эксперт по авиабезопасности. – Несмотря на то, что лопатки сделаны из высокопрочной стали, они иногда отрывались. Тогда лопатка пробивает насквозь двигатель и может пронзить весь корпус самолета.

Также вполне вероятно, что произошло «сваливание» самолета. Это происходит, когда диспетчеры задают самолету слишком большую высоту, для которой у тяжело нагруженной машины не хватает подъемной силы. Ясно одно – самолет очень быстро падал. Он находился на высоте 10 тыс. метров. И упал за 2 минуты. Значит, он снижался со скоростью около сотни метров в секунду. А это очень много».

Сейчас для расследования причин произошедшего в Анапе создан оперативный штаб. В него войдут представители МЧС, прокуратуры и авиакомпании.

Трагедия под Донецком – третья по количеству жертв авиакатастрофа в истории российской и советской гражданской авиации. 11 октября 1984 года при посадке в тяжелых погодных условиях в аэропорту Омска произошло крушение самолета Ту-154, следовавшего из Краснодара. Погибло 174 человека. Удалось спастись 4 членам экипажа и одному пассажиру. Такое же количество жертв было при крушении Ил-62 13 октября 1972 года близь аэропорта Шереметьево в Москве.

На борту разбившегося Ту-154 находились пятеро иностранцев

На борту самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний", разбившегося накануне в Донецкой области Украины, находились пятеро иностранных граждан. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора по внешним связям авиакомпании Василия Налетенко.

По предварительным данным, на борту лайнера, летевшего рейсом Анапа - Санкт-Петербург, был один гражданин Нидерландов, два гражданина Германии, один - Франции и еще один - Финляндии, отметил Налетенко.

По его словам, консульства стран, граждане которых, предположительно, летели в Ту-154, предупреждены и сейчас они проверяют данную информацию.



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме