20:15 28.04.2008 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Завтра ОГП передаст Послание в органы власти

18:42, 28 Апреля |

Послание к гражданам, бизнесу и государству,  принятое на 11 съезде Объединенной гражданской партии завтра в 11 часов утра, будет передано в правительство, Национальное собрание и администрацию Лукашенко. Одновременно в Красный дом будет передано более 50 персональных обращений под названием «Я протестую», содержащих протест против попыток властей сорвать проведение партийного форума 20 апреля текущего года.

«Это не прихоть, это выполнение решения съезда, - поясняет Анатолий Лебедько. Власть все равно использует наши наработки, идеи. Правда это происходит с задержкой на 7-8 лет. Может чем раньше, они ознакомятся с текстом Послания ОГП, тем быстрее созреют для  перемен. Одновременно мы предпримем максимальные усилия чтобы текст послания дошел до как можно большего количества граждан Беларуси. Пока такая привилегия есть только у подписчиков и читателей газеты «Народная воля» и посетителей сайта ucpb.org  Но, это только начало».  

Послания бывают разные

Цена выбора

Ежегодное послание Александра Лукашенко, с которым тот обратится к своему «национальному собранию», будет транслироваться на всю страну. Затем лизоблюды будут в том же телеящике обскакивать друг друга в выражении восхищения по поводу того, как хорошо и правильно всё сказал Александр Григорьевич. Альтернативной точки зрения в государственных СМИ, конечно, не прозвучит: по официозной версии, все будут в восторге.

Ну, а на самом деле, конечно, не все. Альтернатива теперешнему курсу существует, причём не только обоснованная, но, как нам представляется, совершенно очевидная (в первую очередь потому, что сам упомянутый курс очевидно провальный). Это альтернативное послание, конечно, по БТ не озвучат – однако здесь мы в силах предложить его вниманию читателей.

 

ЦЕНА ВЫБОРА

ПОСЛАНИЕ
Объединенной гражданской партии
гражданину, бизнесу и государству


Закат над болотом: БССР вместо Беларуси

У каждого человека есть выбор. Мы выбираем место жительства, университет и работу. Мы выбираем религию, друзей и спутника жизни. Мы выбираем, что читать, смотреть и слушать. Мы выбираем, что производить, за сколько покупать, сколько тратить и сберегать. Мы выбираем своего депутата в местный совет, мэра города, члена парламента и президента. Или нет? Или они выбирают за нас? Или у нас нет своего выбора?

Ключевой вопрос белорусов: «У нас есть выбор?» Его можно задать иначе: «У нас есть наша жизнь?» Факты, мнения, наблюдения позволяют дать четкий ответ: «Нашей жизни у каждого из нас нет». У нас есть жизнь взаймы. Суррогат выбора. Шкловский путь для Минска, Гродно, Витебска и тысяч других населенных пунктов. Хронические обещания светлого будущего. Иллюзия благополучия. «Социальная» ориентация – на роскошные коттеджи номенклатуры. Любимчики бюджета есть, но не пенсионеры. Бесплатная медицина – в форме длинных очередей в поликлиниках. Бесплатное образование обращает в бегство талантливую молодежь и настоящих ученых. Телевизионная стабильность. Ложь в красивой обертке. «Дожинки» вместо современного сельского хозяйства. Нефтегазовые подачки вместо промышленной политики. Элитные дворцы спорта вместо массовых физкультурных площадок.

Воры – в масках «защитников народа». «Слуги народа» в роли его начальников и господ. Рабочие места – для контролеров и силовиков. Самоизоляция как наш «особый путь».

Безнравственность под прикрытием духовности. Идеология «забивает» науку. Пропаганда подается как новости. Благотворительность с дубиной в руках. Избирательная ответственность. Полная безнаказанность самоназначенцев. Власть страшно далека от общества. Общество в западне. Бизнес в опале. Человек в отчаянии. Беларусь – закат над болотом. 

 Таким образом, сегодня у обыкновенного белоруса нет выбора. Ему навязали власть. Он не выбирает руководителя своего региона. Он не выбирает своего депутата. Ему запрещают думать про смену президента. Властные политики и номенклатура – это распорядители чужим. Они забирают наши с вами ресурсы, деньги и время.

Нам навязали размер зарплаты, пенсии, детского пособия и студенческой стипендии. Не нравится – увольняйся, уезжай из страны, не учись. Для них наша родина – БССР. Они только прикрываются независимой Беларусью.

Вертикаль использует старый простой механизм управления электоратом. В нем три главных рычага – хвастовство, ругань и страх. Хвастовство по поводу «экономического чуда», независимой ни от Запада, ни от России позиции, заботящейся о народе власти. Ругань по поводу оппозиции, Америки, не желающего продавать по дешевке газ Кремля, оранжевого Киева, бюрократической Европы и заговора неких страшных сил против хрупкого сосуда белорусской государственности. Страх потери работы, бедности, вторжения иностранного капитала или захвата войсками НАТО.

 Вертикаль держится на корыстной лжи. Как ни горько осознавать, ложь стала привычной для многих граждан Беларуси. Правда заставляет критически оценить себя. Правда побуждает к переменам. Страх перемен – вот что хочет внедрить Вертикаль. 

 Беларуси, в первую очередь, нужно моральное очищение. Нужна политика чистых рук и открытой души – для гражданина, власти и бизнеса. Это – самый надежный путь к свободной, демократической, европейской, процветающей Республике Беларусь.

 

ЦЕНА ВЫБОРА: ПОЛИТИКА

Беларусь остается тоталитарным государством в центре Европы. А. Лукашенко рулит. Везде и во всем. Управляет деньгами и активами государства. Назначает депутатов и директоров заводов. Шлет директивы судьям, ученым, контролерам, агрономам, строителям, санитаркам и даже спортсменам. В центре страны находится один человек, возомнивший себя пупом земли. В 1994 году его выбрали. Один-единственный раз. После этого он сам себя назначает. При помощи силовиков, кривящих душой и совестью членов избирательных комиссий, закрывающих глаза на вопиющие нарушения прокуроров и судей. В Беларуси нет президентских, парламентских и местных выборов. Есть кампании по встряске, по «ператрахиванию» Вертикали, ротации кадров из одной обоймы и избавление от даже минимально инакомыслящих.

Против обыкновенного человека создана мощная репрессивная система. «Большой брат», как надсмотрщик, проник во все сферы жизни. Он промывает людям мозги телевидением, прикрывает правду государственными газетами. Он заставляет подписываться на них. Белорусские власти арестовывают тиражи независимых газет. Боятся пускать их в «Белсоюзпечать». Преследуют независимых журналистов. Лишают их аккредитации. Не дают информации. Люди, распоряжающиеся чужим, скрывают свои доходы, загородные резиденции, бизнесы своих детей и дружков за печатью «Секретно», высокими заборами и злыми спецназовцами.

Несогласных с идеологами лукашенковской администрации объявляют оппозицией, т. е. врагами. Их увольняют с работы, исключают из вузов и сажают за решетку. Их родственников, друзей и знакомых преследуют. Белорусская власть стала похожа на вампира. Она боится дневного света – открытости, прозрачности и правды. Не добьешься правды о реальных доходах высшей номенклатуры, об их квартирах, зарубежных счетах, «крышуемых» бизнесах, схемах обогащения за счет бюджета, даже о состоянии экономики. Ярким подтверждением тому стали слова первого вице-премьера В.Семашко. Оказывается, в январе–феврале 2007 г. экономика Беларуси была близка к дефолту. Такова она – хваленая, распиаренная «финансовая устойчивость». От вкладчиков, от бизнеса продолжают скрывать реальное состояние дел в экономике и финансах государства. 

 Белорусская власть боится открытого диалога с обществом. Она жутко закомплексована и высокомерна. Она с ужасом думает, что будет, когда люди увидят ее некомпетентность, аморальность и лицемерие. Поэтому она не допускает политических и экономических передач в прямом эфире. Поэтому А.Лукашенко боится своих оппонентов. Он 15 лет «солирует» на БТ. Жестко отбирает вопросы, аудиторию и формат. Так не ведет себя народный лидер. Так ведет себя человек, который боится общества, гласа народа. 

 Бюрократия закрылась от людей проходными, милиционерами и заборами. Шикарные коттеджи номенклатуры и директората растут быстрее цен. Рабочие беззащитны перед начальниками. Учителя и врачи – перед министерством. Студенты – перед ректоратом, сельчане – перед назначенным председателем сельсовета. Люди беззащитны и боятся. Чиновники высокомерны – и тоже боятся. Боятся провокации, невыполнения плана по штрафам и конфискации. Боятся не дотянуть прогнозные показатели, перегнуть палку с ценами и не ублажить вышестоящего начальника.

Вся система политического управления построена на страхе, стукачестве, круговой поруке – т.е. на всеохватывающем пороке. Судебная власть прикрывает свой стыд и позор черными мантиями. Засуживают молодых ребят и пенсионеров, многодетных матерей и предпринимателей, музыкантов и художников. Судебная власть – под пятой Вертикали. Она полностью зависит от нее. В награду получает высокие зарплаты и премиальные, квартиры и льготы. Обыкновенный человек не находит защиты в суде. Государство для него стало чужим. Не защитником, а эксплуататором. Не помощником, а вымогателем. Гражданин отчужден от государства. Общество изолировано правительством. Власть монополизировала право выступать от имени народа, предварительно заперев его в клетку. Поэтому она не может справиться с коррупцией и преступностью. Поэтому власть не справляется с алкоголизмом и наркоманией. Борьба с общественным социальным злом эффективна только тогда, когда государство и общество работают рука об руку, когда они партнеры. В Беларуси государство не может надеяться на общество: оно надело на него наручники. Руки вертикали развязаны – отсюда бурный рост коррупция. Руки общества скованы – поэтому воры и преступники жируют на воле, а не сидят в тюрьме. 

 Цена тоталитаризма огромна. Ее платим мы все. Эта цена не имеет точного денежного выражения. Как не имеют ценника скорбь родственников похищенных и убитых политиков, слезы матерей и отцов политических заключенных и избитых милицией участником мирных демонстраций. Режим А.Лукашенко испортил репутацию Беларуси, очернил ее доброе имя. В Европе, США, Японии, России и Украине нам сочувствуют, как советской диктатуре. Восстановление доброго имени нашей родины потребует огромных усилий, ресурсов и времени. Цена Вертикали – это отказ от народовластия. Это острый дефицит политической свободы. Это плата за повсеместное нарушение гражданских прав. 

 Цена политического выбора Беларуси 1994–2008 гг. – это разрушение институтов современного государства, развращение чиновников, культивация культуры безответственности. Цена, которую платит наша страна, – это около 1 миллиона наших граждан, которые уехали жить и работать за рубеж. Это десятки тысяч молодых людей, которые решили реализовать свои идеи и потенциал вне своей родины. Это миллиарды долларов народных денег, которые были вывезены в оффшоры и перестали работать на нашу экономику. Это миллиарды долларов, которые могла получить Беларусь, если бы стала членом Европейского Союза. Поддержку получили бы белорусские фермеры, депрессивные регионы, научные и образовательные центры. На европейские деньги мы могли бы модернизировать дороги, теплосети, энергетику и водоснабжение. 

 Цена политического выбора Беларуси – это унизительное стояние в очередях при посольствах для получения визы. Это миллионы долларов, которые мы платим за право посетить Европейский дом. Это десятки миллионов долларов, которые мы теряем из-за санкций или отсутствия льготного режима торговли со странами ЕС. Это сотни тысяч несозданных рабочих мест: цивилизованный бизнес отказывается работать в стране, которая не уважает демократию, права человека и нарушает права собственности. 

 Цена политического выбора Беларуси – это потерянное время для модернизации экономики, творчества, для создания полноценного европейского национального государства – Республики Беларусь. Мы не сумели воспользоваться преимуществами европейской интеграции, не получили преимуществ от глобализации. Белорусские власти заблокировали наши природные, людские и геополитические преимущества. Такова цена политического выбора теперешней власти.

Выбор ОГП в политике и государственном строительстве

Демократическое государство, безопасная страна, ответственное правительство

Объединенная гражданская партия предлагает иной политический путь. Мы выступаем за Беларусь свободную, демократическую и европейскую. Мы предлагаем сделать власть народной, создать реальное партнерство общества и государства. Мы предлагаем отказаться от жизни по указам и «понятиям». Мы – за жизнь по закону. Мы предлагаем построить государство, которым гордятся граждане. Выбор ОГП для Беларуси в политике – это следующее:
 —>Проведение политической либерализации и полноценной политической реформы:
 безусловное освобождение всех политических заключенных, снятие всех ограничений в гражданских правах с граждан, которые были осуждены за свою политическую деятельность, выплата им бюджетной компенсации за моральный и материальный ущерб, нанесенный государством;
 проведение амнистии, освобождение из тюрем граждан, осужденных за мелкие правонарушения;
 восстановление принципа разделения властей;
 восстановление принципа верховенства закона, иерархии правовых актов;
 возвращение Конституции статуса высшего законодательного акта государства, упразднение актов законодательства (как, например, директива), статус которых противоречит международным правовым стандартам;
 переход на смешанную, мажоритарно-пропорциональную систему избрания парламента (50%:50%);
 изменение избирательного законодательства с целью обеспечения проведения честных, демократических выборов по стандартам ОБСЕ и Совета Европы;
 вступление в Совет Европы в течение года после проведения президентских и парламентских выборов;
 подготовка ко вступлению Беларуси в Евросоюз.

По поводу последнего: если действительно поставить перед собой такую цель – это совершенно реально. Как стало реальным для наших соседей – Польши и Литвы, которые, по международным оценкам, имели худшие стартовые условия, нежели Беларусь. Причём для осуществления этой цели вовсе не придётся стоять с протянутой рукой: по Копенгагенским соглашениям, государству, которое соответствует евросоюзовским принципам и стандартам, просто не могут отказать в приёме в ЕС. Разумеется, когда в государстве нет свободных и справедливых выборов, но есть политзаключённые, когда разгоняют мирные демонстрации, закрывают газеты и общественные организации, и т.п. – о вступлении не то что в Евросоюз, но и в Совет Европы не может быть и речи: этот Совет – не для последней диктатуры Европы.

А в плане евростандартов – неужели Беларусь имеет меньше шансов, чем Болгария или Румыния? Если и в самом деле стремиться в Евросоюз, совершать действия в этом направлении – цель вступления Беларуси в ЕС вполне достижима (мы не говорим, что это легко – но добиться этого реально).

Достижение вышеперечисленных целей возможно только посредством проведения общенационального референдума. После него в течение шести месяцев должны быть проведены свободные, демократические президентские и парламентские выборы. В течение года будут проведены выборы местных органов власти.
 —>Проведение полноценной судебной реформы:
 деполитизация и деидеологизация судов,
 принятие механизмов, обеспечивающих реальную финансовую независимость от исполнительной власти,
 развитие частного арбитража;
 введение уголовной ответственности судей за осуждение граждан по причине их политических взглядов и убеждений.
 —>Обеспечение независимости средств массовой информации:
 принятие закона о СМИ, которые гарантирует деятельность общественного национального телеканала (по примеру британского Би-Би-Си), общественного радио, приватизация остальных телеканалов, радиостанций.
 выход всех органов государственного управления из состава учредителей печатных СМИ, продажа их акций на открытом аукционе;
 введение уголовной ответственности государственных служащих за грубые нарушения закона о СМИ, в том числе за непредоставление информации о деятельности органов и структур государственного управления;
 отмена существующей правовой нормы против СМИ об оскорблении чести и достоинства президента, интересов Республики Беларусь. Каждый гражданин будет иметь одинаковые права по защите своей чести и достоинства в суде;
—> Обеспечение парламентского и гражданского контроля над деятельностью спецслужб и силовых структур. Принятие закона о спецслужбах, описание механизмов парламентского контроля, четкое определение сферы государственной тайны.
 —>Проведение административной реформы – создание прозрачного, подотчетного, дешевого и ответственного правительства. Основные положения административной реформы это
 введение законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов государственной власти в течение 2-х дней после регистрации в государственном реестре с обязательным опубликованием фамилий разработчиков этих нормативных актов. Неопубликованные в печати и не размещенные на сайтах органов государственной власти акты законодательства будут считаться недействительными;
 изменение структуры управления экономикой: увеличение полномочий Совета Министров, превращение администрации президента в технический орган, обеспечивающий только выполнение главой государства своих непосредственных обязанностей, сокращение числа министерств, расширение полномочий местных органов власти с соответствующим бюджетным обеспечением.
 введение обязательной нормы аудита всех структур исполнительной власти, всех коммерческих структур с долей государства более 50%, обязательная публикация результатов аудита в СМИ, в том числе на сайтах органов государственной власти;
 проведение обязательной независимой экспертной оценки любой программы или статью госрасходов, превышающей 1 млн. долларов. Обязательная публикация данной оценки в СМИ или сайтах органов государственной власти;
 ликвидация конфликта интересов, когда один орган государственной власти осуществляет нормотворческую, распорядительную и контрольную функции в отношении активов, имущества и разных сегментов рынка. Каждый госслужащий будет обязан сделать письменное заявление об отсутствии в него конфликтов интересов при распоряжении государственным имуществом и ресурсами;
 наем на работу начальников отделов, департаментов, концернов, а также руководителей других структур, в которых государство имеет 50% и более активов, осуществляется исключительно на открытой конкурсной основе;
 введение нормы обязательной ежегодной публикации или размещения в Интернете информации о доходах, имуществе государственных служащих, членов представительных, судебных и распорядительных органов, близких членов их семей;
 принятие единого порядка государственных закупок, проведения тендеров, обеспечивающего доступ к бюджетным ресурсам честных, ответственных и качественных поставщиков. Введение списка добросовестных участников тендеров, кредитных реестров;
 введение процедуры оценки законов и актов законодательства на коррупционность, т.е. на возможность порождения ими коррупции.

ЦЕНА ВЫБОРА: ЭКОНОМИКА

Экономика Беларуси застыла. Между прошлым и будущим. Между приказами выполнять планы Вертикали, гнать вал с одной стороны и рыночной реальностью с другой. Между старыми, еще советскими технологиями и растущей мировой конкуренцией. Между растущими затратами правительства на стройки, станки, плуги и трубы с одной стороны и растущими расходами на зарплаты и пенсии. Между острой необходимостью остановить рост цен и обеспечить дешевые кредиты. Между потребностью свободного входа на рынки России, Украины и ЕС и жестким торговым протекционизмом. Между необходимостью создания благоприятного делового климата и желанием номенклатуры держать под контролем каждый сегмент рынка. 

 Экономика Беларуси застыла в тот момент, когда нужно быстро принимать решения. Некому. Все боятся. Изобретают закон переливания из порожнего в пустое. Вертикаль боится потерять власть и возможность красть. Директора боятся проявлять инициативу, чтобы не уволили. Торговля боится снижать цены – Минэкономики не велит. Большая часть малого бизнеса боится потребовать экономической свободы, чтобы не потерять особые связи с номенклатурой. Рабочие боятся указать на вседозволенность директоров – контрактная система их не защищает. Учителя боятся сказать правду, если на ней не стоит штамп Министерства образования. Врачи унижены, растерянны и злы: между бедностью поликлиник и больниц с одной стороны и желанием обеспечить себе нормальную жизнь. Милиционеры с радостью бы ловили преступников, но начальство приказывает им разгонять митинги и следить за людьми со свободными мыслями.

На фоне тотального страха мы наблюдаем усиление номенклатурных склок и конфликтов. Борьба идет не за то, чтобы людям жилось лучше. Чиновники начали грызню за право продавать предприятия и активы Беларуси по бросовым ценам, но с откатами. Им безразлично, что миллиарды долларов «гниет» в виде неиспользуемых зданий, оборудования и земли.

Никто не может принять решение о проведении честной приватизации. Цены давно победили власть. Они растут еще быстрее аппетитов номенклатуры. Не меньшими темпами увеличиваются долги. За 2007 г. внешний долг Беларуси вырос на 87,4% и составил $12,72 млрд. Это уже 28,5% ВВП. На 1 января 2007 г. он составлял 18,2% ВВП. Долговая ловушка становится реальностью. 

 Мы импортирует гораздо больше, чем экспортируем. Экономика теряет свою конкурентоспособность. Очевидно, что дотации, льготы, преференции, дешевые кредиты для отдельных предприятий не работают. В 2007 г. дефицит счета текущих операций вырос по сравнению с 2006 г. в 2 раза и составил $2944 млн. (6,6% ВВП). Беларусь подсела на кредитную иглу, не освободившись от нефтегазовой зависимости. Резко увеличилась угроза девальвации рубля. Вклады в банках не гарантируют надежность сбережений на будущее. Богатые зарабатывают на недвижимости. Бедных людей со сбережениями в несколько тысяч долларов убеждают тратить сегодня и сейчас, не думать о будущем. Со средним заработком гражданин может купить квартиру только за 35 лет, если не будет тратить деньги ни на что больше. 

 Белорусские власти забирают у граждан каждый второй рубль. Бюджет распух до 50% ВВП. У предприятия не хватает оборотных средств, у пенсионеров – денег на лекарства, у студентов – на книги, у детей – обыкновенных спортплощадок. А у министров болит голова, как потратить отобранные у населения и предприятий деньги. Номенклатура печально прославила Беларусь тем, что мы уже два года подряд имеем самую плохую налоговую систему в мире. Мы находимся в десятке самых репрессивных экономик на планете. По уровню рисков для инвесторов Беларусь – в середине второй сотни. Это чудо, что в Беларуси еще работают более 200 тысяч предпринимателей и около 60 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. 

 Цена выбора Беларуси в экономике – это технологическое отставание, потеря конкурентоспособности, изоляция от внешнего мира, разрушение сотен тысяч рабочих мест, вынужденная трудовая эмиграция около 1 млн. белорусов. Это разрушение культуры производства и традиции сбережения. Это культивация иждивенчества и «халявы». Изгнание номенклатурными кланами «мозгов» и предпринимательского капитала. Это усиление энергетической и финансовой зависимости от российских монополий и олигархов. Это провал в проведении пенсионной реформы и модернизации системы здравоохранения. Это аморальная реформа социальных льгот. Это создание мощных кланов «оборотней в погонах» и вампиров (в переносном, конечно, смысле) на высоких должностях. И те, и другие боятся яркого света правды.

Выбор ОГП в экономике

Честный рынок, конкурентный бизнес, динамичный рынок труда

Выбор ОГП для Беларуси в сфере создания честного рынка, поддержкой конкурентного бизнеса и развития динамичного рынка труда – это принятие следующих мер:
 выравнивание условий хозяйствования для предприятий частной и государственной форм собственности; введение поста омбудсмена по представлению и защите прав предпринимателей, частного бизнеса;
 введение административной и уголовной ответственности за вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования не собственниками предприятий;
 исключение из всех нормативных правовых актов положений, предусматривающих конфискацию имущества субъектов хозяйствования;
 создание условий для расширения приватизации и участия в ней отечественного бизнеса;
 создание условий для вовлечения сбережений населения в легальную систему производительного капитала частной формы собственности, в том числе для участия в покупке акций самых прибыльных белорусских предприятий;
 отмена запрета на выезд за границу лицам, имеющим задолженность перед бюджетом по административным делам, связанным с предпринимательской деятельностью;
 создание на базе двух белорусских нефтеперерабатывающих заводов международных концернов с привлечением европейского и российского капитала;
 создание единого реестра земли, всех объектов недвижимости, создание необходимой инфраструктуры для функционирования полноценного рынка земли;
 отмена планов для государственных органов по сбору штрафов, количеству протоколов и объему конфискованных товаров;
 снижение общей налоговой нагрузки до 30% от ВВП, переход на систему из трех налогов – без НДС, налога на прибыль, оборотных налогов и многочисленных поборов;
 отмена для негосударственных предприятий отчислений в инновационные фонды;
 переход на единый социальный платеж вместо подоходного налога и налогов на фонд заработной планы по ставке 15%;
 введение патентной системы для индивидуальных предпринимателей. Покупка патента должна заменять все налоговые платежи. После достижения ИП годового оборота $300 тысяч, ИП будут уплачивать один налог с оборота в размере 5%;
 упрощение бухгалтерского учета, сокращение документооборота, переход на международные стандарты бухгалтерской отчетности;
 реализация принципа «кредита налогового доверия», освобождение предприятий с таким статусом от плановых проверок в течение 7 лет;
 введение статуса добросовестного участника внешнеэкономической деятельности. Он предоставляет право приоритетного пересечения границы;
 отмена лицензирования розничной торговли, сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, ограничение его только теми видами, которые могут иметь непосредственное, прямое влияние на жизнь и здоровье человека;
 отмена одновременного лицензирования и сертификации одного и того же вида деятельности субъекта хозяйствования;
 исключение из Закона «О бюджете» планирования сумм дохода на основе штрафов и конфискаций;
 введение запрета на проведение рейдовых налоговых проверок стационарных объектов торговли и общественного питания;
 отказ от применения штрафных санкций за непреднамеренное формальное нарушение порядка ведения кассовых операций в случае отсутствия причинения вреда государству;
 переход на полноценный заявительный принцип регистрации бизнеса;
 ликвидация права регистрирующего органа ликвидировать коммерческую организацию;
 введение обязательной нормы общественной экспертизы объединениями предпринимателей нормативных правовых актов, касающихся хозяйственной деятельности, с представлением аналитической записки разработчиков, расчетов по экономическому обоснованию, проектов нормативных правовых актов;
 снятие моратория на продажу ценных бумаг, приобретенных за чеки;
 принятие единого порядка продажи государственных активов: исключительно на открытом аукционе и за деньги;
 продажа предприятий с числом занятых до 200 человек исключительно белорусским юридическим и физическим лицам;
 продажа белорусским гражданам 10% акций стратегических предприятий страны при продаже их иностранным инвесторам;

ЦЕНА ВЫБОРА: СЕМЬЯ, ЗНАНИЯ, ЗДОРОВЬЕ

Слава Богу, в Беларуси нет такой бедности, как в Африке, Южной Америке или Азии. Такой бедности у нас в мирное время никогда и не будет. Почти 70% белорусов имеют сотовые телефоны. Для многих привычным стал отдых в Турции, Болгарии, Египте или Испании. Много тратят на благоустройство квартир и дач. Потребление стало нормой жизни. Мы мечемся между радостью от покупок сегодня и тревогой за старость. Мы забыли голодные 1990-е, не задаем себе вопрос, что стоит за ростом благосостояния. Дешевый газ и нефть из России дали нам за 15 лет около $50 млрд. Больше такого не будет.

Мы мечемся между желанием по-старому получать дотации и одновременно быть независимыми от всех. При этом мы продолжаем поражать мир количеством выпиваемого алкоголя и надеемся продлить жизнь. Белорусы потребляют более 10 литров чистого алкоголя на душу населения в год, – а по данным ООН, смертельно опасный для нации порог составляет 8 литров. Люди пьют от безнадёги, сильнейшего разочарования и потери моральных ориентиров. Власти не создают стимулов не пить. Крепкие некачественные спиртные напитки дёшевы, а против качественного вина вводятся высокие пошлины.


 Не от хорошей жизни в 2007 г. 2666 человек покончили жизнь самоубийством, 2416 человек отравились алкоголем насмерть. В период 2000–2007 гг. от алкоголя в Беларуси умерло больше людей, чем погибло во всей афганской войне. За это же период целый средний город Беларуси покончил жизнь самоубийством. За 2007 г. численность населения уменьшилась еще на 24,8 тыс. человек. По сравнению с 1999 г. мы потеряли 355,5 тысяч человек, т.е. целый крупный город, побольше Гродно и Бреста.

Продолжительность жизни мужчины в Беларуси составляет 62,7 лет, женщин – 74,9 лет. Российские мужчины живут еще меньше (58,6 лет), но нам надо ориентироваться на страны ЕС, где мужчины живут на 10–15 лет больше.

В среднем продолжительность жизни в нашей стране в 2005 г. составила 68,7 лет. Чехия обошла нас на 7,2 года, Польша – на 6,5 лет. Советский социализм настолько сильно исказил нормальную жизнь людей, что до сих пор граждане стран с переходной экономикой живут на 5–10 лет меньше, чем демократические рыночные государства, у элит которых хватило ума не делать сказку былью.

 За чистотой улиц и потемкинскими агрогородками нельзя не видеть крайне неблагополучную ситуацию в сфере охраны и порядка. По числу заключенных на 100 тысяч человек Беларуси занимает четвертое место в мире. За решеткой находятся тысячи предпринимателей, бухгалтеров, директоров предприятий. 

 Белорусская семья находится в остром кризисе. На 1000 браков приходится 400 разводов. По количеству разводов Беларусь находится на третьем месте в мире. Более убедительного доказательства кризиса семьи не найдешь. 

 Школы и университеты Беларуси находятся в интеллектуальном застое. Растет бесправие учителей. Даже в советские времена им не сокращали летний отпуск. Сегодня учебная нагрузка для преподавателей такая, что работа в школе и университете превратилась в потогонную эксплуатацию с идеологическим уклоном. Уровень знаний выпускников школ и университетов крайне низок. Они вынуждены переучиваться сразу после поступления на работу. Растет пропасть между реальным спросом рынка труда и предложением белорусской государственной образовательной монополией. Частные вузы, которые работают под жесткой опекой Министерства образования, не обладают достаточной самостоятельностью и ресурсами, чтобы поднять уровень знаний в Беларуси. 

 О том, что выбранный белорусскими властями путь дефективен и не имеет социальной направленности, свидетельствуют данные доклада ООН о развитии человека 2007/2008. Беларусь оказалась на 64-м месте в мире с индексом развития человеческого потенциала (ИРПЧ) 0,804. О прогрессе нашей страны можно судить по последующим сравнениям. В 1992 г. мы были на 42-м месте с показателем ИРПЧ 0,866 пунктов. Даже в 1994г. ИРПЧ Беларуси был выше на 0,002 пункта. Это было в год, когда цены росли на 20 – 30% в месяц, а зарплата у бюджетников не превышала $50. Нет сомнений, что сегодня мы живем богаче, что качество жизни улучшилось, но говорить об устойчивом развитии Беларуси, особенно в рамках централизованной плановой экономики явно преждевременно. В период 1992–2007 гг. страны Балтии и Польша сумели гораздо больше увеличить свой человеческий потенциал.

По итогам 2007 г. среднемесячная зарплата в Беларуси составила $326. Для сравнения: в России она $529, в Казахстане – $434, Польше – около $1300. В странах Балтии средняя зарплата превысила $1000. Мы живем в Европе, большинство товаров импортируем из зоны евро. В европейской валюте средняя зарплата составляет всего 239 евро. Это почти в три раза меньше, чем в странах Балтии, в 3,5 раза меньше, чем в Польше. О том, чтобы догнать уровень средней зарплаты стран ЕС в ближайшие 20 лет не может быть и речи. 

 В январе 2008 года среднемесячная пенсия составила $153 (или 104 евро). По этому показателю мы немного опережает Россию ($135). Но в странах Балтии, Польше, Словакии даже минимальная пенсия в 2,5 раза выше. Если постоянно сравнивать с бедными странами Азии, воюющими регионами и неблагополучной Африкой, то может показаться, что Беларусь – вполне благополучная страна. Однако на фоне стран, которые почти 20 лет назад выбрали демократию, свободу и рынок, Беларусь блекнет.

Существующая сегодня система социальной защиты помогает больше богатым, чем бедным. В целом, 20% самых малообеспеченных семей получали в месяц 4,3 евро, а 20% самых обеспеченных – 4,6 евро.

Семьи, воспитывающие детей до 3 лет, получают рублевый эквивалент 23 евро. Если в семье нет отца, размер пособия составляет 40 евро от рождения до 1,5 лет и 32 евро – от 1,5 до 3 лет. Мама новорожденного получает одноразовую денежную помощь в размере 70 евро. Женщина, ожидающая ребенка, получает материальное поощрение в размере бюджета прожиточного минимума (около 61 евро). На фоне миллионов долларов, которые наши власти регулярно выдают убыточным предприятиям, на фоне сотен миллионов бюджетных долларов, которые ежегодно перераспределяют в свои карманы номенклатурщики и крышуемые ими фирмы, такого рода социальная поддержка похожа на издевку, на подачку с барского плеча.

Действующая в Беларуси система социального обеспечения не настроена на то, чтобы оказать максимальную государственную поддержку человеку, который в наибольшей степени в ней нуждается. Реальными приоритетами бюджета является обширная корпоративная социальная помощь предприятиям и коммерческим организациям, а не адресная социальная поддержка реально нуждающимся. Правительство решило отменить льготы молодежи, «чернобыльцам» и пенсионерам, но оставило в прежнем объеме щедрую государственную поддержку сельскому хозяйству, строительству и промышленности.

Система социального обеспечения Беларуси требует глубокой, взвешенной реформы. В 2007 году белорусские власти пошли на беспрецедентные меры по ликвидации льгот и социальной помощи. Пострадали дети, пенсионеры, «чернобыльцы», «афганцы», студенты. Правительство заявило, что сэкономило на людях около $200млн. При этом оно продолжает выбрасывать миллиарды долларов «в болото».

Для развития человеческого потенциала важны не только расходы на образование и здравоохранение, число студентов и врачей на душу населения, количество сотовых телефонов и пользователей Интернета. Важно качество делового климата и государственного управления, степень экономической свободы и уровень конкурентоспособности. По этим индикаторам Беларусь – явный аутсайдер. Если бы было иначе, то за последние 17 лет можно было бы рассчитывать на слом негативного демографического тренда. Пока не получилось. 

 Цена выбора Беларуси в социальной политике – это разрушение семьи, пьянство, рост угрозы разрушения генофонда. Это полунищенская жизнь пенсионеров при быстро богатеющей номенклатуре. Это система, в которой богатые получают от государства больше, чем малообеспеченные. Это разрушение ценности и престижа аттестатов и дипломов. Это превращение науки в ширму для некомпетентных действий властей.

Выбор ОГП в социальной политике

Семейное благополучие, современные знания, крепкое здоровье

Выбор ОГП для Беларуси для обеспечения семейного благополучия, современных знаний и крепкого здоровья – это проведение следующих мер:
 переход на действительно адресную систему социальной помощи в виде ежемесячных денежных выплат;
 сокращение ставки подоходного и социального налога, который уплачивается совместно мужем и женой, до 10%;
 включение в затраты полных семей всех затрат на образование детей;
 создание государственного Фонда поддержки талантливых детей. Управление им будут осуществлять избранные на конкурсной основе представители гражданского общества. Отчисление в него будут сокращать налогооблагаемую прибыль;
 выделение 50 стипендий в год талантливым студентам на получение образования в лучших вузах мира;
 установление фиксированной суммы выплаты: при рождении одного ребенка 1000 евро, второго ребенка – 2000 евро. При рождении третьего ребенка полная семья получает квартирный кредит под 4% годовых сроком на 20 лет;
 ликвидация очередей в поликлиниках и больницах, компьютеризация медицинских учреждений;
 развитие полноценной страховой медицины,
 предоставление хозяйственной самостоятельности поликлиникам и больницам с гарантированным определением объема бюджетного финансирования;
 четкие и постоянные правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения, главным критерием которых станет уровень знаний абитуриента;
 ликвидацию всех платных учебных мест путем перевода их в статус госбюджетных;
 равные возможности для образовательных учреждений всех форм собственности, начиная с дошкольных, и заканчивая высшими;
 18-часовую учебную нагрузку для учителей; 700-часовую ежегодную учебную нагрузку для профессорско-преподавательского состава, а для преподавателей, имеющих только так называемую горловую нагрузку (преподавателей иностранных языков, филологии и т.д.) – 500-часовую;
 стипендию студентам, равную не менее двум бюджетам прожиточного минимума;
 четкие социальные гарантии государства студентам и учащейся молодежи в области питания, проживания и проезда;
 обеспечение всех школ и вузов доступом к широкополосному Интернету;
 полная компьютеризация школ;
 деидеологизация образования, ликвидация ВАКа, переход на стандарты ЕС в области научной работы.

Всё больше граждан нашей страны разочаровываются в том, что когда-то выбрали А.Лукашенко. Выбор прошлого был мотивирован страхом, завистью и дефицитом знаний, построенным на лжи и неведении. В 2008 году стало очевидным, что ресурс Вертикали исчерпался. Цена выбора нынешней власти – это риск привыкания к политической самоизоляции, попадания в долговую ловушку правительства и предприятий, прихватизации и потери конкурентоспособности экономики. Это риск демографической ловушки, технологического отставания и деградации нации. Цена Вертикали для белорусов с каждым годом увеличивается. ОГП хочет остановить эти опасные для Беларуси тенденции. ОГП знает, как это сделать. ОГП – это команда профессионалов.

Объединенная гражданская партия предлагает гражданам, бизнесу и государству новый выбор. Это честный выбор. Это выбор правды, доверия к человеку, поддержки национального бизнеса и ответственности власти.

Выбор ОГП – это
 демократическое государство
 безопасная страна
 ответственное правительство
 честный рынок
 конкурентный бизнес
 динамичный рынок труда
 семейное благополучие
  современные знания
 крепкое здоровье



Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме