15:30 24.12.2009 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Жалоба активиста ОГП в Верховный Суд получила широкий резонанс
"22-го декабря 2009 года на сайте ОГП была размещена информация о том, что мною 18 декабря 2009 года направлена жалоба в Верховный Суд Республики Беларусь на постановления суда Островецкого района и Гродненского областного суда о признании меня виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.22.9. Кодекаса Республики Беларусь об административных правонарушениях. На меня было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20-ти базовых величин - 700.000 белорусских рублей, за распространение независимых газет 26-го апреля 2009 года.
После помещенной информации на сайте ОГП ко мне обращались журналисты Белостока, Варшавы и Вильнюса с просьбой ознакомить их с полным текстом моей жалобы.
Кроме этого мною 23 декабря 2009 года подана индивидуальная жалоба в Комитет по правом человека в Офис ООН в Женеву для рассмотрения о том, что нарушены мои права, гарантированным мне пунктом 2 статьи 19 Пакта о гражданских и политических прав" - Иван Крук.
В связи с указанными обстоятельствами, размещаем полный текст жалобы активиста ОГП Ивана Крука, подданной в Верховный Суд Республики Беларусь.
Председателю Верховного суда Республики Беларусь
В.О. Сукало
Адрес: ул.Ленина,28, 220030, г.Минск
Международную Федерацию по правам человека FIDH - для сведения
г.Париж, Республика Франция
Европейским послам, аккредитованным в Республике Беларусь — для сведения
В средства массовой информации
от гражданина и пенсионера МВД Республики Беларусь, бывшего депутата Островецкого районного Совета и бывшего политического узника совести - Крука Ивана Федоровича, проживающего по адресу: ул.Володарского, дом 45, кв.38, г.п.Островец, Гродненской области, Республики Беларусь
Ж А Л О Б А
на постановления судов Островецкого района от 26 июня 2009 года
и Гродненского областного суда от 13 августа 2009 года
Постановлением судьи суда Островецкого района Демещиком А.В. от 26-го июня 2009 года я был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 22.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и на меня было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20-ти базовых величин — 700 000 белорусских рублей.
Постановлением судьи Гродненского областного суда Рачинским Н.П. от 13-го августа 2009 года моя жалоба от 02-июля 2009 года и дополнительная жалоба от 05-го августа 2009 года, которые я подал на имя председателя Гродненского областного суда на постановление судьи суда Островецкого района от 26 июня 2009 года оставлена без изменения и без удовлетворения.
Считаю вынесенные данные постановления необоснованными и незаконными.
Кроме этого 8 сентября 2009 года мною была направлена ещё одна надзорная жалоба на имя председателя Гродненского областного суда, в которой я просил вынести протест на постановления судов Островецкого района от 26 июня 2009 года и Гродненского областного суда от 13 августа 2009 года, как на необоснованные и незаконные, с целью отмены указанных постановлений с полседующим направлением дела на новое рассмотрение в суд Островецкого района в другом составе суда, либо прекращением производства из-за отсутствия в моих действиях событий административного правонарушения.
Однако 15 сентября 2009 года из Гродненского областного суда я получил письменный ответ от председателя Гродненского областного суда Гринкевича А.А. следующего содержания: «… возвращаю Вашу жалобу без рассмотрения и разъясняю, что согласно ст. 12.11 ПИКоАП Республики Беларусь постановление по делу может быть пересмотрено судом в соответствии с подсудностью, установленной статьёй 12.3 настоящего Кодекса, а постановление по делу об административном правонарушении, обжалование до вступления его в законную силу в суд — председателем вышестоящего суда.
В связи с чем, мне предложено с жалобой на постановление суда Островецкого района от 26 июня 2009 года и постановление Гродненского областного суда от 13 августа 2009 года обратиться на имя Председателя Верховного Суда Республики Беларусь. В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь мне было предложено свою жалобу направить на Ваше имя для полного объективного и компетентного рассмотрения.
Полагаю, что правоохранительные и судебные органы района и области нарушили ст.33 Конституции Республики Беларусь и ст.5 Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации», которыми мне гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
В ходе административного процесса в судебном заседании судьей суда Островецкого района Демещиком В.А. были нарушены нормы Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также не были соблюдены положения Международного Пакта о гражданских и политических правах и Международной Орхусской Конвенции, которая была ратифицирована Республикой Беларусь в 2001 году.
Я, как пенсионер МВД Республики Беларусь, отработавший более 30 лет на оперативно-следственных должностях в системе УВД Гродненского облисполкома и депутат Островецкого районного Совета депутатов 22-го созыва считаю, что местные власти ограничивают доступ граждан к информации по планируемому строительству АЭС в Островецком районе.
С таким положением и явным беззаконием я не могу согласиться, так как, в результате данных разбирательств, были ущемлены мои конституционные, политические и гражданские права, а также международные нормы касающихся того, что каждый человек имеет право свободно выражать свое мнение.
Это право включает в себя свободу иметь собственные взгляды, а также получать и передавать информацию без вмешательства государственной власти и независимо от существующих государственных границ. Это свидетельствует о том, что судей суда Островецкого района Демещиком А.В. и судьей Гродненского областного суда Рачинским Н.П. были нарушены принципы процессуальной справедливости, предусмотренных Конституцией и административного законодательства нашей страны и указанных международных норм права.
Поэтому, вынужден в данной своей жалобе более обстоятельно изложить имеющиеся факты нарушений действующего административного законодательства Республики Беларусь, положений Международного Пакта о гражданских и политических прав, ратифицированного Республикой Беларусь 12-го ноября 1973 года, а также Международной Орхусской Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений в доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды ( для Республики Беларусь вступила в законную силу 30-го октября 2001 года).
Постановлением суда Островецкого района я обвинен в том, что нарушил требования ст.22 Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации», в части распространения нескольких газет, без указания выходных сведений:
1. «Мірны атам» - отсутствует цена и адрес юридического лица, на которое возложены функции редакции СМИ;
2. «Астравецкі веснік» за №1 и 2 отсутствует цена, время подписания в печать, адрес юридического лица, на которое возложены функции редакции СМИ, штриховой идентификационный код, учредитель СМИ;
3.«Глоток воздуха» - отсутствуют цена, адрес юридического лица, па которое возложены функции редакции СМИ, штриховой идентификационный код и учредитель СМИ;
4. Требований п.п.6.3.3 пункта 6 Межгосударственного стандарта ГОСТа 7.5-95 «Издания. Выходные сведения», в частности во всех этих газетах отсутствуют сведения о периодичности выпуска, год, месяц и дата основания газеты.
Постановлением судьи суда Островецкого района Демещика А.В. создан опаснейший прецедент грубого и неприкрытого покушения на целый ряд конституционных прав граждан. А именно, покушение на ст.28 (Посягательство на тайну корреспонденции) и ст.29 (Неприкосновенность жилища и иных законных владений) Конституции Республики Беларусь. Кроме этого, судья нарушил ст.33 Конституции Республики Беларусь (Посягательство на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение).
Судом не были учтены все факты, входящие в предмет доказывания по делу, которые подтверждены достаточными и достоверными доказательствами. Изложенные в решении выводы суда не соответствуют установленным фактам.
Считаю постановление суда Островецкого района полностью необоснованным и незаконным по следующим причинам: из материалов дела видно, что административный процесс в отношении меня был начат и велся на протяжении 10 дней не уполномоченным на то законным органом, а именно Островецким РОВД и в частности участковым инспектором Островецкого РОВД Янчевским А.В.
В соответствии с п. 54 ст.3 ПИКо АП Республики Беларусь ведение административных дел по ст. 22.9. КоАП РБ подведомственно только Министерству информации Республики Беларусь, работник которого только на 12 сутки, то есть, 11 мая 2009 года в нарушение сроков, предусмотренных ст.10.1. ПИКоАП Республики Беларусь, составил на меня протокол об административном правонарушении.
Следовательно, данный факт прямо свидетельствует о грубейшем процессуальном нарушении, допущенном в ходе ведения административного дела, всеми теми, кто стал инициатором этого процесса. И суд в этой ситуации вопреки требованиям ст.2.2. ПИКо АП Республики Беларусь о соблюдении законности при ведении этого административного процесса, несмотря на неоднократные мои обращения с заявлениями и ходатайствами на эти обстоятельства, уклонился от дачи этим неправомерным действиям соответствующих ведомств правовой оценки.
Из постановлений суда Островецкого района и Гродненского областного суда следует вывод, что собранные доказательства по обстоятельствам передачи соседу неудобных для власти газет без цели распространения с публикациями не представляющими никакой опасности для государства, нравственности и морали общественности, повлекло на меня безосновательное взыскание в виде штрафа в размере 20 базовых величин- 700.000 рублей.
Такое неординарное событие, это открытый повод для правоохранительных и судебных структур, осуществлять аналогические действия против законных прав любого гражданина нашей страны.
В части 2 статьей 22.9. КоАП Республики Беларусь предусмотрено наказание за: «распространение периодических печатных изданий без выходных данных».
В ст.1 Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации» даны следующие определения:
Вид средства массовой информации - газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео, кинохроникальная программа, иная совокупность информационных сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодический характер и предназначенных для неопределенного круга лиц.
Средство массовой информации - форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет.
В п.18 ст.1 Закона «О средствах массовой информации» указано, что распространение продукции средства массовой информации – продажа, подписка, доставка печатного средства массовой информации, аудио либо видеозаписей программ, трансляция и ретрансляция ради, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ, иная форма доведения массовой информации до всеобщего сведения.
В ч.19 в данной статьи также указано, что распространитель продукции средства массовой информации – юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
То есть, из вышеизложенного следует, что малотиражные газеты «Мірны атам», «Астравецкі веснік», «Глоток воздуха» не относятся к периодическим, а значит к ним не может быть применен закон «О средствах массовой информации».
Для выпуска перечисленных печатных материалов в соответствии ст.3 закона «О средствах массовой информации» не требуется государственной регистрации.
Кроме того, «Мірны атам», «Астравецкі веснік», «Глоток воздуха» представляли собой ксерокопии печатного материала, а не сами издания.
Из вышеизложенного следует, что лично я не распространял печатные издания, так как, не являюсь их издателем и распространителем в том понимании как это предусматривает Закон.
При такой ситуации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении меня по части 2 ст.22.9. КоАП Республики Беларусь, не может быть законным и обоснованным.
В соответствии ст.33 Конституции Республики Беларусь и ст.5 закона «О средствах массовой информации» каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
Меня фактически наказали за свои мнения, убеждения и их свободное выражение, именно за то, что по просьбе соседа Пульша С.И. дал ему почитать имевшиеся у меня газеты, о чем в судебном заседании подтвердил свидетель Дубко Л.А.
В суде Островецкого района судья мои действия инкриминировал, как нарушение требований п.п.6.3.3 пункта 6 Межгосударственного стандарта ГОСТа 7.5-95 «Издания. Выходные сведения».
Суд наказал меня за нарушение требований п.п.6.3.3 п. 6 Межгосударственного стандарта ГОСТа. Этого документа никто, из выносивших протокол об административном правонарушении и постановление суда, не видели. Я пытался ознакомиться с данным ГОСТом в Министерстве информации, но зам. министра ответил, что у них такой ГОСТ отсутствует.
Требования о наличии и соблюдении Межгосударственного стандарта не является требованием Закона о СМИ и в соответствии с ч.2 ст.22.9. КоАП Республики Беларусь, не может повлечь наложение штрафной санкции.
Мое ходатайство о приглашении в судебное заседание для дачи показаний сотрудника Министерства информации Республики Беларусь судьей суда Островецкого района было отклонено.
Решение на соответствие этих печатных изданий требованиям п.п.6.3 п.6 Межгосударственного стандарта ГОСТа 7.5-95 «Издания. Выходные данные» принималось судьей лично, без исследования и дачи оценки в судебном заседании. В суде сторонами дела не исследовались, и не устанавливались сведения, соответствующие выходным данным печатной продукции. Фактически судья самостоятельно сослался на требования стандарта, но по данной проблеме в суде ни одного слова не было сказано и это подтверждается записями в протоколах судебных заседаний, что эти вопросы не рассматривалось в суде.
В связи с этим я еще раз вынужден констатировать то, что в судебных заседаниях суда Островецкого района, не исследовались доказательства, в части выходных данных каждого печатного издания, находящегося в административном деле. Административный протокол составлен в отношении меня незаконно. В моих действиях признаков административного правонарушения не имеется.
В административном протоколе Министерства информации Республики Беларусь я указал, что передал газеты моему соседу с целью проверки в отношении меня возможного ведения оперативно-розыскных мероприятий со стороны спецслужб и правоохранительных органов.
30 марта 2009 года на моё письменное заявление, отправленное ранее в Комитет государственной безопасности Республики Беларусь я получил письменный ответ из указанного ведомства о том, что в отношении меня не проводится никаких оперативно-розыскных мероприятий,в т.ч., прослушивания телефонных разговоров органами государственной безопасности не проводится и не проводились.
Это свидетельствует о том, что в отношении меня осуществляется политический сыск и провокации со стороны спецслужб и правоохранительных органов за мою активную гражданскую позицию с целью нравственного и морально-психологического моего подавления. За то, что веду борьбу с коррупцией и другими злоупотреблениями, допускаемых должностными лицами Островецкого района.
26.06.2009 года в суде Островецкого района я был признан виновным в административном правонарушении по части 2 статьи 22.9. КоАП Республики Беларусь «распространение периодических печатных изданий без выходных данных». Суд посчитал, что распространение газет без данных, закрепленных в статье 22 закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации» является правонарушением, и на меня было наложено административное взыскание в виде штрафа размером 700000 белорусских рублей.
При этом суд не рассматривал указанные мной в протоколе доводы, о ведении в отношении меня политического сыска со стороны спецслужб и правоохранительных органов.
В соответствии ст.2.2. ПИКоАП Республики Беларусь (Законность при осуществлении административного процесса):
1. Суд или орган, ведущий административный процесс, обязаны соблюдать требования настоящего Кодекса.
2. Нарушение положений настоящего Кодекса при ведении административного процесса влечет установленную законом ответственность и признание решений, принятых по делу об административном правонарушении, не имеющими юридической силы.
3. Доказательства, полученные с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, не имеет юридической силы и не могут являться основанием для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела орган, которому подведомственна подготовка к рассмотрению административных дел предусмотренных частью 2. ст. 22.9. Ко АП Республики Беларусь, принял решение о привлечении меня к административной ответственности за пределами 10 дней срока, предусмотренного ст.10.1. ПИКо АП Республики Беларусь, в которой сказано буквально следующее:
«Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользовании и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса».
Административный процесс в отношении меня был начат участковым инспектором Островецкого РОВД Янчевским А.В. 26-го апреля 2009 года, а административные материалы на десятые сутки после регистрации, Островецким РОВД были направлены Министерству информации Республики Беларусь 05 мая 2009 года для рассмотрения и принятия решения.
Данный факт не может считаться достоверно установлен судом, так как, несмотря на мое законное ходатайство о его проверке, мне в этом судом было отказано.
Административные материалы были получены Министерства информации Республики Беларусь только спустя шесть дней после их отправления, то есть 12- го мая 2009 года, что подтверждается регистрационным штампом канцелярии этого ведомства.
В этом факте допущено нарушение предела 10 десятидневного срока предусмотренного законом, отведенного на подготовку материала к рассмотрению, что же касается самого протокола административного правонарушения в отношении меня, то он и вовсе был составлен в Министерстве Информации Республики Беларусь 12-го июня 2009 года спустя 47 дней, после начала административного процесса.
В судебные заседания мною суду были предоставлены шесть письменных ходатайств.
13-го августа 2009 года Гродненский областной суд фактически узаконил постановление судьи суда Островецкого района. Судья, своим отказом допустить к участию в деле моего представителя Уласевича Н.М. для оказания правовой помощи этому противодействовал, чем совершил действие, запрещенное статьёй 4.3. ПИКоАП Республики Беларусь. Суды отказались от удовлетворении моих письменных заявлений с приложением доверенности о допуске и предоставлении моих интересов представителем, чем была нарушена ст.62 Конституции Республики Беларусь.
Однако ст. 137 Конституции Республики Беларусь гласит: «…Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Республики Беларусь суды осуществляют правосудие на основе Конституции».
Мои ходатайства и другие законные доводы не принимались во внимание и они были отклонены в угоду заинтересованных чиновников от власти Островецком районе незаконно по причине моей активной гражданской позиции и общественно-политической деятельности.
Считаю, что судебное заседание в отношении меня осуществлялось с обвинительным уклоном и с несоблюдением презумпции невиновности и добытые при этом доказательства не могли иметь юридической силы.
В процессе судебных заседаний объективно не исследованы обстоятельства по административным материалам дела. При осуществлении административного процесса не соблюдалась законность, не была обеспечена защита моих прав и свобод.
Судья использовал это универсальное и стандартное, совершенно голословное клише-обвинение. При этом в тексте постановления ничего не указано о степени общественной опасности моих действий.
Суд также не дал оценку законности действиям участкового инспектора Островецкого РОВД Янчевского А.В., инициатора ведения административного процесса.
Постановлениями судов не дана оценка правомерности изъятия и осмотра газет из почтовых ящиков граждан г.п.Островец участковым инспектором Островецкого РОВД Янчевским А.В..
В рапорте УИМ ООПиП Островецкого РОВД Янчевского А.В. от 26 апреля 2009г. указано, что при обходе дома №44 по ул.Володарского в г.п.Островец, во втором подъезде, в почтовом ящике обнаружены газеты «Мірны атам», «Глоток воздуха» «Астравецкі веснік», «Новы час». Данные газеты изъяты и доставлены в РОВД без оформления процессуальных документов и протокола об изъятии, без участия понятых.
В данных действиях участкового инспектора Янчевского А.В. есть все признаки уголовного деяния, посягательства на конституционные права граждан, в том числе на тайну переписки и законное владение имуществом.
Из этого следует, что к ответственности следует привлекать не меня, а участкового инспектора Островецкого РОВД Янчевского А.В.
Неопровержимые факты свидетельствуют, что данное постановление вынесено с нарушением норм Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Так в соответствии п.1 ч.1. ст.7.6 КоАП Республики Беларусь административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения.
Административное правонарушение обнаружено в соответствии с рапортом УИМ ООПиП Островецкого РОВД Янчевского А.В. от 26 апреля 2009г. В рапорте указано, что время обхода дома №44 по ул.Володарского в г.п.Островец, во втором подъезде, в почтовом ящике обнаружены газеты «Мірны атам», «Глоток воздуха» «Астравецкі веснік», «Новы час». Данные газеты изъяты и доставлены в РОВД. Постановление суда Островецкого района по делу об административном правонарушении суда вынесено 26 июня 2009г., после истечения двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, что является нарушением судом п.1 ч 1. ст.7.6 КоАП Республики Беларусь.
Целесообразно указать, что в целях устранения недостатков в совершенствовании работы судей по рассмотрению дел административных правонарушений в Пленуме Верховного Суда Республики Беларусь содержится ряд положений, которые должны улучшать качество административных процессов. В частности суды должны принимать меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, защищать права и свободы граждан, исходя из презумпции невиновности лица, уважать их достоинство сказанного /Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25.03.1999 года/. Именно эти положения и были включены в новый Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.
Считаю, что указанное свидетельствует о том, что меня совершенно не виновного произвели в ранг виновного только за то, что по просьбе соседа Пульша С.И. дал ему почитать имевшиеся у меня газеты, что при рассмотрении дела в судебном заседании подтвердил свидетель Дубко Л.А. Кроме этого, имеет существенное значение тот факт, что административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения — не позднее двух месяцев со дня его совершения. Постановление суда Островецкого района по делу об административном правонарушении суда вынесено 26 июня 2009 года, т. е. после истечения двух месяцев (62-ух дней) со дня совершения административного правонарушения, что явно свидетельствует о нарушении судом п.1 ч.1 ст. 7.6. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Считаю, что суды первой и второй инстанций не учли все факты и обстоятельства на предмет доказывания и неправомерно применили ко мне нормы административного законодательства Республики Беларусь.
Полагаю, что Председатель Верховного Суда Республики Беларусь компетентно изучив мою жалобу и материалы административного дела, своим решением исправить юридическую ошибку, допущенную в отношении меня правоохранительными органами Островецкого района и восстановить законность и справедливость по данному делу.
На основании выше изложенного и в соответствии со ст.22, 27, 28, 29, 34, 59 и 61 Конституции Республики Беларусь, Международного Пакта о гражданских и политических прав, Орхусской Конвенции, а также руководствуясь ПИКоАП Республики Беларусь,-
П Р О Ш У:
1. Истребовать из суда Островецкого района административное дело в отношении меня – Крука Ивана Федоровича для изучения и принятия законного решения по жалобе.
2. Своим постановлением, постановление судьи суда Островецкого района Демещика А.В. от 26 июня 2009 года и постановление судьи Гродненского областного суда Рачинского Н.П. от 13 августа 2009 года по делу об административном правонарушении по части 2 ст. 22.9. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении меня — Крука Ивана Фёдоровича отменить, производство по делу прекратить.
3. Международную Федерацию по правам человека принять к сведению и использованию в работе и информации о существующих ограничениях для населения Островецкого района Гродненской области со стороны органов власти и заинтересованных ведомств, в доступе и получении гражданами независимой информации, касающейся вредных последствий для здоровья и окружающей среды, при строительстве и эксплуатации Островецкой атомной электростанции.
4. Республиканские СМИ и международных журналистов, аккредитованных в Республике Беларусь, придать гласности практикуемые Министерством информации и правоохранительной системой неправомерные методы работы по ограничению доступа населения к получению независимой информации по атомной проблематике.
Приложение только первому адресату:
Ксерокопия рапорта УИМ ООПиП Островецкого РОВД Янчевского А.В. от
26 апреля 2009г. на 1 листе
Ксерокопия административного протокола от 12.06.2009г. на 4 листах.
Ксерокопия моего заявления о прекращении административного дела от
26.06.2009г. на 4 листах
Ксерокопия постановления суда Островецкого района от 26 июня 2009г. на
3 листах
Ксерокопия постановления Гродненского областного суда от 13 августа
2009г на 1 листе
Ксерокопия ответа председателя Гродненского областного суда от
11.09.2009г на 1 листе
Квитанция об уплате госпошлины в сумме 35000рублей от 16.12.2009г.
С уважением, Крук И.Ф
17 декабря 2009 года
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме