14:45 13.04.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Заико: Увлечение китайцами - колоссальная ошибка Совмина
Китайцы - это вполне конкурентная нация, а поэтому ухо с ними надо держать остро. Они любят, чтобы бизнес получился хороший, в из пользу. Такое мнение корреспонденту сайта «Товарищ.online» высказал известный белорусский экономист, руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико, комментируя разрыв инвестиционного договора по реконструкции объектов Национального аэропорта «Минск».
Вместо сотрудничества с Китаем, как сообщил заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин, Беларусь разработала альтернативную концепцию выполнения намеченных проектов. В свою очередь генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян отметил, что несмотря на оговоренную цену в договоре генподряда китайская сторона необоснованно определила стоимость проекта, которая практически в 2 раза больше запланированного.
«Я работал в Китае, - рассказывает Леонид Заико. - Когда однажды спросил: где в Китае живут евреи? И есть ли вообще такое понятие – «китайские евреи», как, к примеру, «белорусские евреи»? Мои китайские коллеги-профессора университета ответили: «Слушай, Заико, у нас все китайцы – это евреи Востока!» Поэтому это вполне конкурентная нация, а поэтому ухо надо держать остро. Китайцы любят, чтобы бизнес получился хороший, в из пользу».
По его словам, у Национального аэропорта «Минск» «несчастная судьба»: «Я помню, когда еще во времена Вячеслава Кебича, дай бог ему здоровья, Беларусь пыталась продать этот аэропорт американцам. В США ездили мои знакомые из номенклатурного лагеря, получали взятки (кто больше, кто меньше – зависело от статуса и положения), водили американцев за нос».
Эксперт говорит, что белорусские чиновники так дурили голову, что было стыдно. Поэтому ничего в результате из этой затеи и не получилось.
«Вообще, я не вижу, зачем здесь нужны китайцы. «Минск» должен стать объектом такого казахско-российско-белорусского плана, если делать мощную гавань. Можно построить самим. Инженеров у нас хватает, строителей хватает, других специалистов – тоже хватает. Но самое главное для аэропорта – это транспортные потоки. Надо его делать хорошим международным аэропортом, но в этом нам китайцы не помогут», - полагает экономист.
Рассуждая о взаимоотношениях белорусских властей с китайскими партнерами, Леонид Заико говорит, что «увлечение китайцами является колоссальной ошибкой». «Если раньше белорусы были более смышленые, то сейчас что-то случилось в Правительстве», - полагает он.
«Китайцы могли понравиться только тем, кому нравится, скажем, автомобиль «Лифан», а не, к примеру, «Режо». Удивление у меня вызвал восторг властей от китайской электростанции. Это же не кеды или тапочки какие… Не представляю себе, чтобы фрау Меркель, которой показали бы китайскую электростанцию, в присутствии немецких инженеров издавала бы звуки восторга», - считает Леонид Заико.
По его словам, разворот произошел после того, как Европа перестала считаться с белорусскими чиновниками, их понесло в Азию. «Поэтому, на мой взгляд, при всем уважении к великому китайскому народу, у которого демократическое будущее еще впереди, может даже быстрее, чем у белорусов, нам надо двигаться в Европу. Беларусь – это европейская страна и наши инженеры, техники, рабочие в состоянии реконструировать аэропорт. Нужна только сильная хозяйственная рука, а деньги мы заработаем сами, в том числе, и а счет продажи Китаю калийных удобрений», - резюмировал экономист.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме
27 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |