22:16 12.11.2009 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Власть проинформировала о реализации предложений ОДС

Власть сделала вид, что обиделась на критику оппозиции касательно деятельности ОКС. И параллельно предоставила информацию о реализации предложений, озвученных на заседании общественно – консультативного совета, рассматривавшего вопрос об экономической ситуации в стране. Напоминаем, что основным докладчиком по этому вопросу выступал профессор Станислав Богданкевич. Однако до сегодняшнего дня никто из членов ОКС понятия не имел, что власти извлекли из предложений Объединенных демократических сил и состоявшейся дискуссии.  И вот теперь Макей прояснил ситуацию. Мы предлагаем вашему вниманию отчет руководителя администрации Лукашенко о реализации предложений оппозиции.

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах рассмотрения предложений членов Общественно-консультационного совета при Администрации Президента Республики Беларусь


На состоявшемся 30 апреля 2009 г. заседании Общественно-консультационного совета при Администрации Президента Республики Беларусь по теме: ”Выработка новых подходов в реализации стратегии экономического развития страны, в том числе в период мирового финансового кризиса“ членами Совета был высказан ряд предложений.
Значительная их часть, представляющая собой направления социально-экономического развития страны и имеющая практическую значимость, включена в программные документы Правительства.

В настоящее время реализуется антикризисный план либерализации экономической деятельности, а также план по поддержке валообразующих предприятий.

Осуществляется совместный план действий с Правительством России о минимизации последствий экономического кризиса.
Реализуются программы развития сферы услуг, развития регионов, малых и средних поселений до 2010 года, развития логистической деятельности на период до 2020 года.

Принят пакет нормативных актов, стимулирующих развитие предпринимательства.

Реализовано в полном объеме в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами:
ежегодное предоставление госслужащими и близкими членами их семей информации о своих доходах, активах и имуществе;

утверждение предельных ограничений по окладам и материальным вознаграждениям для руководителей и других руководящих работников предприятий, получающих бюджетные дотации.

Проработаны предложения по совершенствованию законодательства в области здравоохранения.

В проекте Особенной части Налогового кодекса, которую планируется ввести с 1 января 2010 г., закрепляются нормы, предусматривающие социальный налоговый вычет на сумму страховых взносов, уплаченных физическим лицом в пользу себя или своих близких родственников по договорам добровольного страхования медицинских расходов и не превышающих 48 базовых величин в год.

В проекте также предусмотрена льгота для особо нуждающихся физических лиц – инвалидов и несовершеннолетних, не имеющих родителей, у которых не облагается подоходным налогом благотворительная помощь в денежной и натуральной форме, получаемая от организаций и физических лиц, в пределах до 1000 базовых величин в год, в том числе получаемая в виде денежных средств или медицинского оборудования, лекарств, медицинских услуг.

В принимаемых Правительством мерах нашли отражение:

1. Принятие программ по сдерживанию инфляции, стабилизации цен и балансированию внешней торговли.
Правительством приняты меры по обеспечению установленного на 2009 год параметра по уровню инфляции не более 109 – 111 процентов. Ежеквартально рассматриваются вопросы увеличения экспорта продукции, сдерживания импорта, реализации Национальной программы развития экспорта на 2006 – 2010 годы и Государственной программы импортозамещения на 2006 – 2010 годы.

2. Демонополизация и развитие конкуренции.
Подписан Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2009 г. № 499 ”О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции“, положения которого направлены на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков.

3. Развитие внутринационального рынка.
Подписан Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2009 г. № 477 ”О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194“.
В настоящее время совершенствуется схема работы с индивидуальными предпринимателями по закупкам товаров отечественного производства, отрабатывается единый механизм их информирования об условиях и ассортименте, о наличии и местах возможного приобретения потребительских товаров как на оптовых складах (базах), так и у производителей, с размещением соответствующей информации в сети Интернет.

Стимулированию потребительского спроса на товары отечественного производства способствует Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2009 г. № 371 ”О льготном потребительском кредитовании“, который вступил в силу 9 августа 2009 г. В целях реализации данного Указа Правительством утвержден перечень товаров, для приобретения которых предоставляются льготные потребительские кредиты. В этот перечень включены производимые в Республике Беларусь бытовая техника, мебель, мотопродукция, мини-тракторы, мониторы, плиты бытовые газовые и электрические, ковры и ковровая продукция.

4. Развитие малого и среднего бизнеса, сокращение административного регулирования в области ценообразования, за исключением монополистов и организаций, финансируемых из бюджета.
Принят Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 ”О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства“, а также Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2009 г. № 70 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999г. № 285“, которым значительно расширена сфера применения свободного ценообразования, упрощены административные процедуры в области ценообразования. В частности, отменена регистрация цен на новые товары (работы, услуги), за исключением платных медицинских услуг; на 14 позиций сокращен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются органами государственного управления. Приняты ряд постановлений Правительства, касающихся расширения сферы применения свободных цен (тарифов), торговых надбавок. Сокращены на 17 позиций из 29 перечень экспортируемой продукции, на которую осуществляется государственное ценовое регулирование и на 4 позиции перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом (услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, документальное фото), а также на 7 товарных групп перечень товаров, по которым установлены ограничения размеров оптовых (торговых) надбавок.

Принят Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“, который направлен на решение поставленной Главой государства задачи по кардинальному сокращению количества проверок, исключению дублирующих полномочий контролирующих органов, созданию гибкой, прозрачной и необременительной для бизнеса системы контроля.

Данным Указом введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение 2 лет со дня их государственной регистрации (двухлетний мораторий). По исчерпывающим основаниям, перечень которых приведен в Указе, может быть назначена только внеплановая проверка таких субъектов.

Координация всех плановых проверок возложена на Комитет государственного контроля и его органы. Как следствие, в течение одного года к одному субъекту в плановом порядке может прийти несколько контролирующих (надзорных) органов только в форме совместной проверки.

Ограничен период проведения проверок – не более чем за 3 года, предшествующих началу проверки (за исключением отдельных случаев, исчерпывающий перечень которых определен Указом). Такое ограничение позволит минимизировать вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов хозяйствования.
Сам же срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей – 15 рабочих дней.
Предусмотрено освобождение субъектов хозяйствования от административной ответственности в случае незначительности совершенных нарушений, принятия мер по их устранению и возмещению причиненного вреда.

Данный акт свидетельствует о стремлении государства создать режим наибольшего благоприятствования для добросовестных субъектов предпринимательской деятельности, доверия государства к субъектам хозяйствования и готовности государственных органов строить партнерские взаимоотношения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Принят Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 ”О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“, которым устанавливается единый подход к сдаче в аренду имущества, обеспечивается гласность и открытость при сдаче его в аренду, а также упрощается расчет арендной платы и оптимизируется подход к заключению договоров аренды, позволяет арендаторам самостоятельно определять размер арендной платы за арендуемое помещение. 

Указом вводится ряд норм, направленных на упрощение арендных отношений в республике:

прекращаются полномочия Республиканской комиссии по упорядочению использования административных зданий, сооружений, производственных площадей и других объектов государственной собственности;

за основу определения размера арендной платы принимается базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр арендуемой площади, дифференцированная с учетом административной значимости городов и иных населенных пунктов. При этом ее величина устанавливается в белорусских рублях и увязана с базовой ставкой.

5. Снижение размеров основных налогов.
В рамках проекта Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь с 2010 года предусмотрена отмена сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а также местного налога с продаж товаров в розничной торговле и ряд иных платежей.

6. Возможность продажи государственными предприятиями по свободным договорным ценам неликвидных остатков готовой продукции.
Правительством приняты ряд постановлений, в соответствии с которыми предусмотрена возможность реализации произведенных товаров по ценам, сниженным с учетом конъюнктуры рынка, уровень которых складывается ниже себестоимости.

7. Проведение приватизации крупных госпредприятий, привлечения ресурсов для модернизации и повышения эффективности производства, а также продолжение реализации правительственного плана акционирования и приватизации.

Во исполнение Декрета от 14 апреля 2008 г. № 7 Правительством принято постановление от 14 июля 2008 г. № 1021, которым на 2008 – 2010 годы утверждены план приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности,  и перечень открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, акции которых, принадлежащие Республике Беларусь, подлежат продаже. Данным постановлением предусмотрена приватизация 503 республиканских унитарных предприятий (169 предприятий – в 2008 году, 211 – в 2009 году и 123 предприятия – в 2010 году) и продажа акций, принадлежащих Республике Беларусь, 146 открытых акционерных обществ.

8. Введение режима свободного определения уровня оплаты труда в коммерческих организациях.
Министерством труда и социальной защиты принято постановление от 23 марта 2009 г. № 40, которым утверждена новая редакция Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Данное постановление принято в рамках проводимой в республике работы по либерализации осуществления экономической деятельности и направлено на расширение прав нанимателей в вопросах дифференциации тарифной части заработной платы работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. В новой редакции Инструкции исключена жесткая привязка тарификации к основному виду экономической деятельности организации, нанимателю предоставлено право тарифицировать руководителей, специалистов и других служащих в диапазоне трех-четырех разрядов (так называемая ”вилка разрядов“), исключены централизованно установленные нормы управляемости для производственных структурных подразделений, а также существенно упрощен механизм повышения тарифных ставок (окладов) путем введения единого норматива.

На состоявшемся 17 июня 2009 г. в Исправительном учреждении ”Тюрьма № 8“ г.Жодино заседании Общественно-консультативного совета при Администрации Президента Республики Беларусь по теме: ”Гуманизация системы исполнения наказания в Республике Беларусь. Осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания“ членами Совета был также высказан ряд предложений.

Большинство из них, касающиеся повышения уровня работы пенитенциарной системы Республики Беларусь, а также ресоциализации осужденных, уже реализуются или находятся в стадии решения.

1. Предложения относительно выполнения Минимальных стандартных правил обращения с заключенными ООН реализованы в проекте Закона ”О внесении дополнений и изменений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам совершенствования порядка исполнения наказаний“, подготовленном Национальным центром законодательства и правовых исследований в соответствии с пунктом 32 плана подготовки законопроектов на 2009 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2008 г. № 658. В частности, в этом законопроекте регламентированы вопросы:

получения осужденными общего базового и общего среднего образования независимо от возраста;

социальной адаптации осужденных;
по исключению дискриминации осужденных, не имеющих постоянного места жительства, страдающих инфекционными заболеваниями, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства;

раздельного размещения отдельных категорий осужденных;

по отмене запрета на краткосрочные свидания осужденным, содержащимся в штрафных изоляторах;

сокращения срока содержания осужденных в одиночных камерах;
иного улучшения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях.

Данный законопроект будет внесен Правительством в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь до конца 2009 г.

2. В настоящее время Правительство:
осуществляет анализ ситуации, сложившейся в сфере содержания лиц под стражей и административно арестованных, включая вопросы финансирования содержания этих лиц, с целью внесения конкретных предложений условий их содержания, в том числе по корректировке соответствующего законодательства;

прорабатывает вопрос о законодательном определении преференций нанимателям, создающим места для трудоустройства лиц, освобожденных из исправительных учреждений. При этом предполагается принять необходимые меры по обеспечению реализации в установленном порядке предложений о предоставлении таких преференций, а также по созданию эффективной системы социальной и трудовой реабилитации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, арестных домов;

с целью обеспечения повышения эффективности медицинского обслуживания осужденных разрабатывает архитектурный проект республиканской общесоматической больницы уголовно-исполнительной системы.

3. Вопрос законодательной регламентации процедуры судебного рассмотрения жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на применение к ним мер взысканий планируется предусмотреть в законопроекте ”О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь“. Разработка данного проекта предполагается в рамках законопроектной деятельности в 2010 году.

4. Меры по снижению рецидива преступлений будут совершенствоваться путем корректировки Закона от 31 мая 2003 г. ”Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ в части установления четкого и действенного механизма подготовки материалов для направления несовершеннолетних с противоправным поведением в возрасте от 11 до 18 лет в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, осуществляющие функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Разработка данного проекта предполагается в 2010 году.

Кроме того, член Совета –  директор Центра системных бизнес-технологий ”САТИО“ Гринюк Ж.В., внесла рекомендации по усилению управленческого потенциала и совершенствованию системы маркетинга на отечественных предприятиях с использованием в этих целях зарубежного опыта.

Особое внимание вызвало предложение о создании в республике национальной системы квалификаций с учетом опыта стран СНГ и ЕС.
В эту систему должны войти тесно взаимосвязанные между собой структурные части: национальная рамка квалификаций – структурированное по уровням описание признаваемых в стране квалификаций. С ее помощью производится измерение и взаимосвязь результатов обучения человека в процессе всей жизни и устанавливается соотношение его знаний и умений требованиям определенного уровня квалификации по областям профессиональной деятельности; профессиональные стандарты – нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида профессиональной деятельности требования, необходимые для соответствия определенной квалификации; образовательные стандарты – специальные программы подготовки, формирующие знания и умения, предусмотренные профессиональными стандартами; система сертификации качества квалификации – система оценки и подтверждения квалификаций, освоенных в ходе получения среднего, среднего специального, высшего образования, переподготовки.
В целом национальная система квалификаций может позволить более эффективно регулировать баланс спроса и предложения на рынке труда, повысить качество подготовки необходимых квалифицированных специалистов, результативно использовать потенциал работников.
Для обеспечения высокого уровня профессиональной компетентности управленческих кадров и специалистов в сфере маркетинга предлагается увеличить общее количество часов в учебных планах переподготовки и повышения квалификации для данных категорий работников, а также повысить эффективность прохождения стажировок указанными работниками на отечественных и зарубежных предприятиях под непосредственным контролем профильных министерств.
В целях объективной оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятий республиканской и коммунальной форм собственности рассматривается вопрос необходимости проведения их аудита.
При формировании банков данных на молодых и талантливых руководящих работников и специалистов ”Перспектива“ республиканскими и местными органами госуправления будет предусматриваться ежегодное включение в их состав проявивших себя в деле управленцев сферы менеджмента и маркетинга, а также антикризисных управляющих.

В части повышения требований к уровню профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов в области менеджмента и маркетинга рассматривается необходимость внесения дополнений и изменений в Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.
Руководством Администрации Президента рекомендовано Правительству незамедлительно принять конкретные меры по реализации предложенных Ж.В.Гринюк конструктивных подходов.

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме