13:31 27.09.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Уласевич требует признать выборы недействительными

26 Сентября 2012, 11.00 | ОГП

Выборы, проведенные по Сморгонскому избирательному округу №59, не могут быть признаны действительными, так как они были проведены с грубейшими нарушениями Избирательного кодекса, утверждает активист ОГП Николай Уласевич.

В своем заявлении, направленном в Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, а также в окружную избирательную комиссию по выборам депутатов ППНС РБ по Сморгонскому избирательному округу № 59, он требует признать выборы в округе недействительными.

Приводим текст документа полностью.

ЖАЛОБА
в порядке требований ст.ст.82 и 84 Избирательного кодекса
Республики Беларусь

Как следуе из ст.82 Избирательного кодекса Республики Беларусь окружная избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов либо при определении результатов выборов были допущены нарушения требований настоящего Кодекса, повлиявшие на итоги выборов. Жалоба о таком нарушении подается кандидатом в депутаты в окружную избирательную комиссию не позднее, чем на третий день после выборов. Решение окружной избирательной комиссии может быть обжаловано в Центральную комиссию в трехдневный срок со дня его принятия.

В соответствии со ст.84 Избирательного кодекса Республики Беларусь Центральная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов, или при подсчете голосов, или при определении результатов выборов имели место нарушения требований настоящего Кодекса, повлиявшие на итоги выборов или не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, и отказать в регистрации депутата Палаты представителей. Решение Центральной комиссии о признании выборов недействительными может быть обжаловано кандидатом в депутаты в Верховный Суд Республики Беларусь в трехдневный срок со дня его принятия.

Одновременное обжалование установленных результатов выборов по Сморгонскому избирательному округу №59 и в окружную, и в Центральную избирательную комиссии я объясняю тем, что исключительно все допущенные нарушения Избирательного кодекса имели место в следствие действий или бездействия совершенных окружной избирательной комиссии, которая устранилась от организации и контроля за проведением выборов в округе. Об этом неопровержимо свидетельствует то, как во время моей избирательной компании окружная комиссия обеспечила мои права как кандидата в депутаты, что находит свое документальное подтверждение в полученных мною ответов из указанной комиссии на мои соответствующие обращения.

А именно. Абсолютно все мои обращения в избирательную комиссию остались без удовлетворения. Комиссия либо устранилась от их рассмотрения либо отказала в их удовлетворении.

Так, в своем заявлении в комиссию от 28.08.2012 я просил рассмотреть вопрос о проведении совместных встреч с избирателями и теледебатов с моим соперником, а также об изготовлении общего агитационного плаката с предложенным мною текстом своей биографии. В результате по всем трем моим просьбам было отказано в удовлетворении и сделано это было исключительно в интересах моего соперника. Комиссия сообщила, что от теледебатов и совместных встреч мой соперник отказался, а поэтому организовывать такие встречи комиссия не будет (!). Моя же биография на общем агитационном плакате изготовленном комиссией была обкорнана до абсолютного минимума, где видно только, где и когда я родился, где сейчас проживаю и что являюсь пенсионером. В результате по объему моя биография в полтора раза оказалась меньше моего соперника. В ней даже не содержатся все сведения, предусмотренные анкетой утвержденной Центризбиркомом.

В своем обращении в окружную избирательную комиссию от 29.08.2012 и в Центризбирком я поставил вопрос о том, на каком правовом основании и кем снято мое выступление с эфира по радио “Гродно”, которое должно было прозвучать 28.08.2012 в 18-20, а также о том будет ли выпущено в эфир мое телевизионное выступление, назначенное на 19-20 31.08.2012.

В ответ я получил сообщение окружной комиссии от 31.08.2012 №12 о том, что за разъяснениями по данному моему обращению комиссия обратилась в РУП РТЦ “Телерадиокомпания “Гродно” и получила ответ, подписанный директором Мельяченко Н.Н., в котором указано, что выступление кандидата в депутаты ППНС РБ Н.Уласевича снято с радио и телеэфира в связи с тем, что противоречит избирательному законодательству Беспублики Беларусь, которое предполагает предвыборную агитацию и побуждение избирателей к участию в выборах, а не наоборот. И далее, мне комиссия сообщила, что об органе или должностном лице, принявшем решение о снятии меня с эфира, комиссия не имеет информации (!).

Центризбирком в своем ответе от 31.08.2012 №01-01/У-310 на мое соответствующее обращение также не стал себя утруждать ответом по существу поставленных мною вопросов и просто отослал меня на свой сайт, что бы я там ознакомился с решением внезаконного органа в проведении выборов, коим является Наблюдательный Совета по контролю за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ. В этом решении называются четыре конкретных кандидата в депутаты, однако моей фамилии там нет.

Не были разрешены окружной комиссией и мои обращения от 4 и 7 сентября 2012 года, где я просил взять под контроль вопрос с обеспечением публикации моей избирательной программы в газетах “Астравецкая прауда” и “Светлы шлях”. В результате моих взаимодействий по этому вопросу с редакциями обеих газет мне трижды было отказано в публикации моей избирательной программы и всякий раз по одной и той же причине. Последний раз, из-за того, что предложенная для публикации программа аж на 79 символов (!) вместе с пробелами превышает объем, предусмотренный Постановлением Центризбиркома №33 от 5 июля 2012 года. Окружная комиссия и во всем этом, как и в вопросе разрешения моих обращений по предоставлению эфира, продемонстрировала свою полную безучастность, что на мой взгляд полностью подтверждает одновременно и ее абсолютный непрофессионализм и ее откровенную предвзятость содеянную в интересах моего оппонента на выборах - ставленника исполнительной власти.

Отказы в предоставлении мне радио и телеэфиров, а также отказ в публикации моей избирательной программы на страницах обеих районных газет мной был обжалован соответственно в Сморгонский и Островецкий районные суды. Вынесенными обоими судебными постановлениями мне было отказано в рассмотрении моих обоих жалоб по существу. В обоих случаях суды уклонились от рассмотрения дела по существу ссылась на то, что в Избирательном кодексе якобы отсутствует процедура судебного обжалования указанных нарушенных. И предложили мне вновь обращаться за разрешением своих жалоб исключительно к тому, кто ранее уже не обеспечил соблюдение мои прав, то есть в соответствующие избирательные комиссии. Однако я в отношении отказа в предоставлении мне эфир уже обращался в последнюю внесудебную инстанцию, коей является Центризбирком, в своем обращении от 29.08.2012, и на что получил не удовлетворяющий меня ответ от 31.08.2012 №01-01/У-310, который я имею право обжаловать в суд, в полном соответствии с гарантированными мне соответствующими конституционными правами, предусмотренными в ст.22 и ст.60 Конституции Республики Беларусь, где соответственно сказано, что все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов; каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки.

В соответствии со ст.11 ИК Республики Беларусь, “Проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутатов обеспечивают комиссии.

Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, настоящим кодексом, иными актами законодательства республики Беларусь.

Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутатов в пределах своих полномочий независимы от государственных органов и не связаны решениями политических партий и других общественных объединений.

Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, иными, организациями, а также гражданами.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для нижестоящей комиссии.”

Как хорошо видно из вышеизложенного, не окружная избирательная комиссия , организовывала проведение выборов по Сморгонскому избирательному округу №59, а какие то внезаконные органы и должностные лица из тени, прячась за ширмой этой комиссии, обеспечивали проведение выборов при полной безучастности (бездействии) самой избирательной комиссии. Именно эта полная безучастность комиссии еще задолго до 15 съезда Объединенной гражданской партии, который снял всех кандидатов выдвинутых для участия в выборах, включая и меня, привела меня к убеждению не принимать дальнейшего участвовать в этои избирательной компании и снять свою кандидатуру с выборов, так как проводимая избирательная компания представляет собой просто игру без правил.

И наконец, последний характерный и неотъемлемый штрих прошедшей избирательной компании в отдельно взятом Сморгонском избирательном округе №59. 21 сентября 2012 года в 20-30 при выходе из подъезда одного из домов в г.Островец я был задержан человеком без форменной одежды, который предъявил мне какое то удостоверение и представился работником милиции и потребовал показать содержимое моей сумки. Разумеется, я отказался это делать без предъявления законного на то основания, вместо этого предъявив ему свое удостоверение кандидата в депутаты. Однако это не возымело никакого действия. Вызванным подкреплением из лиц без форменной одежды и без составления протокола задержания я был доставлен в райотдел милиции, где после вынесения трех соответствующих постановлений, санкционированных прокурором Островецкого района А.И.Мартинчиком, был лично досмотрен, а также был досмотрен мой автомобиль. Несмотря на позднюю ночь санкционированный досмотр, то есть по существу обыск, был произведен и в моем жилище. Вся эта милицейско-прокурорская катавасия в отношении меня и моей онкобольной жены, доведенной до очередного нервного срыва, закончилась только во втором часу ночи, то есть спустя почти пять часов после моего задержания. Полагаю, что в данном конкретном случае комментарии излишни. Примерно такие же выборы в 70-годы прошлого столетия проводились в некоторых странах Карибского бассейна – Гондурасе, Гаити, Доминиканской республике, где нужные результаты выборы для господствовавших там диктаторских режимов обеспечивали так называемые “тонтон-мокуты”, то есть вооруженные стажи порядка.

Таким образом, на основании вышеизложенного выборы депутата ППНС Республики Беларусь, проведенные по Сморгонскому избирательному округу не могут быть признаны действительными, так как они были проведены с грубейшими нарушениями Избирательного кодекса Республики Беларусь. При этом все эти нарушения были совершены по вине окружной избирательной комиссии, вследствие того, что она совершенно уклонилась от организации и проведения выборов, предоставив это делать каким-то внезаконным органам и должностным лицам. Все указанное выше неопровержимо подтверждает тот факт, что никаких законных выборов в Сморгонском избирательном округе №59 по которому я баллотировался кандидатом в депутаты не проводилось, а произошло силовое назначение в депутаты моего единственного соперника по округу, который шел по заранее согласованному “списку” действующей власти.

Полагаю, что выборы депутата ППНС Республики Беларусь, проведенные по Сморгонскому избирательному округу №59 следует признать недействительными.

В связи с указанным прошу выборы по Сморгонскому избирательному округу №59 признать недействительными.

25.09.2012
Н.М.Уласевич

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме