16:00 26.03.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Проект измененного Устава

1. Общие положения

1.1. Объединенная гражданская партия (далее - ОГП, партия) является политической организацией либерально-консервативной ориентации, которая объединяет на добровольных началах граждан Беларуси, считающих права человека выше интересов государства, национальных и социальных групп.

1.2. ОГП действует на территории Республики Беларусь на основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О политических партиях» и иных актов законодательства Республики Беларусь и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и программой партии на основе принципов свободы объединения, демократизма, законности, гласности, самоуправления и равноправия.

1.3. Структура ОГП.

ОГП создается по территориальному принципу и состоит из областных и Минской городской организационных структур, которые создаются при наличии не менее трех членов партии решением организационного собрания (конференции).

В ОГП также могут быть созданы первичные, районные (городские) организационные структуры, которые создаются при наличии не менее трех членов партии решением организационного собрания (конференции).

1.4. Организационные структуры ОГП (первичные, районные, районные в городе, городские и областные организации) в случаях, предусмотренных уставом, могут наделяться правами юридического лица, иметь печати и счета в банках Республики Беларусь в рублях и валюте.

1.5. Наименование ОГП:

полное:

на белорусском языке – Аб'яднаная грамадзянская партыя;

на русском языке – Объединенная гражданская партия;

на английском языке – United Civil Party;

сокращенное:

на белорусском языке – АГП;

на русском языке – ОГП;

на английском языке – UCP.

1.6. Юридический адрес ОГП: ул.Веры Хоружей, 22, офисное помещение № 38, 220123, г.Минск, Республика Беларусь.

2. Цели, задачи, предмет, методы, способы деятельности и права партии

2.1. Цели ОГП:

– содействие созданию гражданского общества и правового государства на основе свободных рыночных отношений, приоритета прав человека, общечеловеческих ценностей и плюрализма по всем направлениям развития общества;

– защита прав, свобод и законных интересов граждан Беларуси в рамках действующего законодательства;

– содействие созданию условий для повышения уровня жизни граждан путем решительного реформирования экономики, интеграции республики в мировое экономическое сообщество.

2.2. Задачи ОГП:

– участие в выборах в порядке, установленном действующим законодательством;

– участие в подготовке государственных решений, разработка концепций развития общества (социальных, экономических, политических, экологических и других), распространение в обществе своих идей, целей и решений;

– сотрудничество с политическими партиями, международными и иными организациями других государств;

– осуществление другой деятельности, которая соответствует уставным целям и задачам и не противоречит действующему законодательству.

2.3. Предметом деятельности ОГП является содействие выявлению политической воли граждан Республики Беларусь, которым партия помогает реализовывать их право на управление государством через участие в выборах.

2.4. Свои цели и задачи ОГП осуществляет через:

– выдвижение своих представителей кандидатами во время выборов, участие в избирательных кампаниях на основании действующего законодательства;

– учреждение средств массовой информации, общественных фондов для решения уставных целей партии, осуществление издательской деятельности в соответствии с действующим законодательством;

– подготовку партийных кадров;

– культурно-просветительскую, спортивно-массовую и пропагандистскую деятельность;

– организацию в соответствии с действующим законодательством митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетов, встреч с гражданами и других массовых мероприятий и действий в соответствии с уставными целями партии;

– установление и поддержку связей с политическими партиями, международными организациями и другими объединениями в соответствии с действующим законодательством;

– работу со сторонниками партии;

– осуществление другой деятельности, которая не противоречит уставным целям и действующему законодательству.

Деятельность ОГП и ее организационных структур основывается на принципах ненасильственного реформирования общества, его политической, экономической и социальной систем в рамках действующего законодательства.

2.5. Способы деятельности партии.

ОГП достигает своих целей и задач посредством:

– разработки и пропаганды политической программы, обращений и заявлений;

– проведения съездов, конференций и иных собраний;

– участия в выборах;

–активизации участия граждан в управлении государственными и общественными делами, в формировании представительных органов власти;

– воздействия в рамках законодательства иными способами на состояние общественного мнения.

2.6. Права партии.

ОГП имеет право:

–свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения;

–пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, установленном законодательством;

–учреждать собственные средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством;

– проводить собрания, митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия в порядке, установленном законодательством;

– защищать права и законные интересы, а также представлять законные интересы своих членов в государственных органах и иных организациях;

– участвовать в выборах в порядке, установленном законодательством;

– поддерживать связи с другими политическими партиями, союзами, иными общественными объединениями, их союзами (ассоциациями);

– создавать коалиции, союзы;

–иметь иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О политических партиях» и другими законодательными актами.

3. Членство в партии

3.1. Членом ОГП может быть любой дееспособный гражданин Республики Беларусь, который достиг 18-летнего возраста, разделяет ее цели, признает программу и выполняет устав.

Членство в ОГП несовместимо с членством в других политических партиях и объединениях, ставящих политические цели. Член ОГП не может быть членом общественных объединений, принципы и деятельность которых противоречат уставным целям и задачам партии.

3.2. Решение о приеме в члены ОГП осуществляется на основе письменного заявления вступающего и рекомендации одного члена партии общим собранием (конференцией) первичной, районной (городской), областной (Минской городской) организации или на заседании Совета этих организаций, а также Политическим советом (далее Политсовет), Национальным комитетом и съездом партии.

3.3. Отказ в приеме в члены ОГП можно обжаловать в Политсовете, Национальном комитете ОГП. Решение Политсовета, Национального комитета по этому вопросу является окончательным и обжалованию не подлежит.

Учет членов ОГП осуществляется в областных организационных структурах в виде списка членов партии.

Переход членов ОГП из одной организации в другую осуществляется в порядке, определенном Политсоветом ОГП.

3.4. Членство в партии может быть прекращено в случаях:

– добровольного выхода на основании заявления;

– исключения за невыполнение положений настоящего устава партии или за поступки, которые нанесли вред деловой репутации партии, политический или имущественный ущерб партии;

– прекращения деятельности партии. Исключили «приостановления»

По письменному заявлению членство в ОГП может быть приостановлено на срок, обозначенный в заявлении члена партии.

3.5. Вопрос об исключении члена партии решается общим собранием (конференцией) или Советом первичной, районной (городской), областной (Минской городской) организации, а также Политсоветом, Национальным комитетом. Решение об исключении члена партии может быть обжаловано в месячный срок в Центральную контрольно-ревизионную комиссию. По ее инициативе вопрос об исключении члена партии может быть вынесен на рассмотрение Национального комитета. Решение Национального комитета является окончательным и обжалованию не подлежит.

3.6. Член партии имеет право:

– определять формы своего участия в деятельности партии;

– принимать участие в разработке политики партии, ее структуры и деятельности;

– участвовать в разработке предвыборной программы (платформы) и других документов партии;

– выносить на рассмотрение вопросы политики, структуры и деятельности партии как в организации, где он находится на учете, так и на конференциях, съездах, в средствах партийной печати как до принятия решения, так и после этого;

– выдвигать, избирать и быть избранным в любой выборный партийный орган;

– требовать и получать официальную информацию, которую имеют партийные органы;

– критиковать любого члена партии и любой партийный орган;

–не выполнять партийные решения, с которыми он не согласен, но и не препятствовать их выполнению. Это право не распространяется на председателя и заместителей председателя партии, почётного председателя партии, председателей всех выборных органов, если решение принято партийной организацией соответствующего уровня, а также на штатных сотрудников, которые работают в партийных органах. Озвучивать официальную позицию от имени партии может председатель партии, почетный председатель партии, заместители председателя партии по поручению председателя или уполномоченного органа партии, а также руководители организационных структур партии в пределах их полномочий;

– принимать участие в работе партийных собраний, а также с правом совещательного голоса в работе конференций, съездов, выборных партийных органов, кроме закрытых заседаний;

– лично участвовать в рассмотрении партийной организацией вопросов его деятельности и исключения из партии;

– на юридическую помощь партии при нарушении его прав в рамках ее возможностей.

3.7. Член партии обязан:

– содействовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;

–выполнять требования устава и других документов ОГП, которые регламентируют ее деятельность;

– находиться на учете в одной из областных организаций ОГП.

3.8. Член ОГП, избранный депутатом парламента, местного представительного органа власти, обязан принять участие в создании и действовать в составе депутатского образования, объединяющего членов партии и занимающего позицию ОГП при голосовании в соответствующем органе власти.

3.9. Члены партии, которые входят в состав руководящих и контрольных органов ОГП, сохраняют свои полномочия до проведения отчетно-выборных общих собраний, конференций соответствующих партийных организаций или съезда, на которых они были избраны.

3.10. Члену ОГП выдается членский билет. Выдача членского билета осуществляется Исполкомом ОГП по представлению соответствующей информации организационной структурой или органом ОГП, которые приняли решение о принятии гражданина в члены ОГП.

4. Сторонники партии

4.1. Сторонники партии не являются её членами.

4.2. Сторонниками партии признаются граждане Республики Беларусь, поддерживающие программные цели и практические действия партии, оказывающие ей любое содействие, не противоречащее действующему законодательству и данному уставу. Сторонниками партии также являются граждане, временно приостановившие членство в партии (п. 3.4 данного устава).

4.3. Иные особенности статуса сторонника партии, порядок его приобретения и утраты, порядок взаимодействия сторонников партии с членами партии, выборными органами партии определяются положением, утвержденным Политсоветом ОГП.

5. Первичные организации

5.1. Первичные организации создаются по территориальному принципу в соответствии с законодательством и уставом ОГП решением общего собрания членов партии, проживающих на вышеуказанной территории, при наличии не менее трех членов партии.

5.2. Высшим органом первичной организации является общее собрание, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Отчетно-выборное общее собрание первичной организации проводится один раз в год, а также накануне районных (городских) отчетно-выборных конференций.

Общее собрание созывается по решению председателя или Совета первичной организации, или по требованию 1/5 членов ОГП, входящих в состав первичной организации.

5.3. Если первичная организация насчитывает свыше 10 членов, может избираться руководящий орган – Совет в составе, который определяет общее собрание. Работой Совета первичной организации руководит ее председатель. Совет первичной организации проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета первичной организации созывается по решению председателя первичной организации или по инициативе 1/3 членов общего состава Совета, или по требованию 1/5 членов ОГП, входящих в состав первичной организации.

5.4. Общее собрание первичной организации:

– избирает председателя первичной организации, Контрольно-ревизионную комиссию или ревизора, а в случае, предусмотренном п. 5.3 данного устава – Совет в составе, определяемом общим собранием. Председатель первичной организации в случае создания Совета является его председателем;

– заслушивает отчеты председателя первичной организации или Совета, Контрольно-ревизионной комиссии или ревизора, дает оценку их деятельности;

– в соответствии с законодательством выдвигает кандидатов в депутаты от партии для участия в выборах в органы местного управления и самоуправления;

– избирает делегатов на районные (городские), областные конференции;

– обсуждает и решает другие вопросы работы первичной организации.

Общее собрание первичной организации правомочно принимать решения простым большинством голосов присутствующих членов партии без учета воздержавшихся при условии, что все члены партии оповещены о времени и месте проведения собрания.

5.5. Председатель, а при наличии – Совет первичной организации:

– обеспечивает исполнение решений общего собрания;

– обсуждает и утверждает смету расходов и доходов;

– утверждает штатное расписание и осуществляет прием и увольнение с работы штатных сотрудников, если первичная организация обладает правами юридического лица;

– создает комиссии по основным направлениям деятельности организации;

– обсуждает и решает другие вопросы деятельности организации в рамках своей компетенции.

При необходимости Совет первичной организации из своего состава избирает заместителей председателя и секретаря.

5.6. Совет первичной организации правомочен принимать решения при наличии более половины от общего количества его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета без учета воздержавшихся при наличии кворума для голосования.

5.7. Первичные организации самостоятельно определяют формы и характер своей деятельности, руководствуясь программными целями, уставом ОГП и решениями вышестоящих органов ОГП.

5.8. Первичные организации считаются созданными с момента утверждения решения общего собрания об их образовании в Политсовете ОГП, который может придать им статус организации с правами юридического лица, с последующей постановкой на учет (регистрацией) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.9. Если первичная организация ОГП насчитывает более 20 человек, то в этом случае высшим органом партийной организации может являться конференция. Подготовка и проведение этих конференций осуществляется в порядке, аналогичном тому, который установлен данным уставом для подготовки и проведения конференций районных (городских), областных организаций ОГП.

5.10. Первичная организация считается прекратившей свою деятельность, если в ней насчитывается менее трех членов партии. Ликвидация первичной организации осуществляется в соответствии с законодательством и данным уставом.

Первичная организация за действия, грубо нарушающие устав партиии законодательство Республики Беларусь, может быть ликвидирована по решению ее общего собрания (конференции), а также Политсовета, Национального комитета ОГП.

6. Районные (городские) и областные (Минская городская) организации

6.1. Районные (городские) организации ОГП могут создаваться в соответствии с законодательством и данным уставом на общем собрании (конференции) членов партии, которые проживают на территории района (города). Конференция может созываться при общей численности членов ОГП, проживающих на территории района (города), более 20 человек. Решение о созыве конференции по созданию районной (городской) организации принимается Политсоветом ОГП, который также определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие простое большинство избранных делегатов.

Решение принимается простым большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции (простым большинством голосов членов ОГП, присутствующих на общем собрании).

Районная (городская) организация считается созданной с момента утверждения решения о ее создании Политсоветом ОГП с последующей постановкой на учет (регистрацией) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.2. Областные (Минская городская) организации ОГП создаются в соответствии с законодательством и данным уставом на общем собрании (конференции) членов партии, которые проживают на территории области (г.Минска). Конференция может созываться при общей численности членов ОГП, проживающих на территории области (г.Минска), более 20 человек. Решение о созыве конференции по созданию областной (Минской городской) организации принимается Политсоветом ОГП, который также определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. Конференция правомочна, когда в ее работе принимает участие простое большинство избранных делегатов.

Решения принимаются простым большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции (простым большинством голосов членов ОГП, присутствующих на общем собрании).

Областная (Минская городская) организация считается созданной с момента утверждения решения о ее создании Политсоветом ОГП с последующей постановкой на учет (регистрацией) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.3. Высшим органом районной (городской), областной (Минской городской) организации ОГП является общее собрание или конференция членов партии, входящих в эту организационную структуру, которые созываются руководящим органом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Руководящий орган оргструктуры определяет дату, повестку дня общего собрания, конференции, норму представительства на конференции, порядок избрания делегатов конференции, о чем сообщается не позднее как за месяц до их проведения.

Конференция правомочна, когда в ее работе принимает участие простое большинство избранных делегатов.

Решения принимаются простым большинством голосов делегатов, которые присутствуют на конференции (простым большинством голосов членов ОГП, присутствующих на общем собрании).

Отчетно-выборное общее собрание или конференция районной (городской) организации ОГП проводится не реже одного раза в два года, а также накануне областных отчетно-выборных собраний (конференций) или съезда партии.

Отчетно-выборное собрание или конференция областной (Минской городской) организации ОГП проводится не реже одного раза в два года, а также накануне съезда партии.

Общее собрание или конференция созывается по инициативному решению Совета или Советом по требованию 1/5 членов ОГП, входящих в состав районной (городской), областной (Минской городской) организации ОГП.

6.4. Общее собрание либо конференция районной (городской) организации:

– избирает председателя районной (городской) организации, Контрольно-ревизионную комиссию или ревизора, а в случае необходимости – Совет в составе, определенном общим собранием или конференцией. Совет является выборным руководящим органом районной (городской) организации. Председатель районной (городской) организации ОГП одновременно является председателем районного (городского) Совета. При необходимости общее собрание или конференция может избрать заместителей председателя и секретаря;

– заслушивает отчеты председателя, Совета и Контрольно-ревизионной комиссии или ревизора, дает оценку их деятельности;

– предлагает Национальному комитету кандидатов от районной (городской) организации для участия в выборах депутатов парламента;

– в соответствии с законодательством выдвигает кандидатов в депутаты от партии для участия в выборах в органы местного управления и самоуправления;

– избирает делегатов на областные конференции; исключили «съезд ОГП»

– обсуждает и решает другие вопросы работы районной (городской) организации.

6.5. Общее собрание или конференция областной (Минской городской) организации:

– избирает председателя областной (Минской городской) организации, заместителей председателя и секретаря, Совет в составе, определенном общим собранием или конференцией, Контрольно-ревизионную комиссию или ревизора. Совет является выборным руководящим органом областной (Минской городской) организации. Председатель областной (Минской городской) организации ОГП одновременно является председателем областного (Минского городского) Совета;

– заслушивает отчеты председателя, Совета и Контрольно-ревизионной комиссии или ревизора, дает оценку их деятельности;

– избирает делегатов на съезд ОГП; сократили - см. действ. устав

– предлагает Национальному комитету кандидатов от областной (Минской городской) организации для участия в выборах депутатов парламента;

– в соответствии с законодательством выдвигает кандидатов в депутаты от партии для участия в выборах в органы местного управления и самоуправления;

– обсуждает и решает другие вопросы работы областной (Минской городской) организации.

6.6. Заседание Совета районной (городской), областной (Минской городской) организации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета может созываться председателем Совета или по требованию 1/3 членов его общего состава.

Совет районной (городской), областной (Минской городской) организации:

– обеспечивает выполнение решений общего собрания или конференции;

– обсуждает и утверждает смету расходов и доходов;

– утверждает штатное расписание и дает согласие на прием и увольнение с работы штатных сотрудников в случае, если районная (городская), областная (Минская городская) организация обладает правами юридического лица;

– создает комиссии по основным направлениям своей деятельности;

– координирует работу соответственно первичных, районных (городских), областных (Минской городской) организаций;

– в соответствии с законодательством выдвигает кандидатов в депутаты от партии для участия в выборах в органы местного управления и самоуправления;

–утверждает нормы представительства соответственно на районные (городские), областные (Минскую городскую) конференции;

– обсуждает и решает другие вопросы деятельности организации в рамках своей компетенции.

6.7. Председатели районных (городских) организаций по должности являются членами Совета областной организации. Председатели районных в городе организаций по должности являются членами Совета городской организации. Полномочия члена Совета районной (городской), областной (Минской городской) организации, являющегося председателем нижестоящей организационной структуры, прекращаются после прекращения его деятельности в этой должности.

6.8. Совет районной (городской), областной (Минской городской) организации включает в свой состав нового члена Совета вместо выбывшего с последующим его утверждением на общем собрании (конференции) организации. Решение о включении нового члена Совета принимается большинством в 2/3 голосов от общего количества членов выборного органа.

Включение в состав Совета нового члена на должность председателя, заместителя председателя или секретаря не допускается.

6.9. Совет районной (городской), областной (Минской городской) организации правомочен принимать решения при наличии более половины общего числа его членов.

Решения на заседании Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов совета без учета воздержавшихся при наличии кворума для голосования.

6.10. Районные (городские), областные (Минская городская) организации самостоятельно определяют формы и характер своей деятельности, руководствуясь программными целями, уставом ОГП и решениями вышестоящих органов ОГП.

6.11. Районные (городские), областные (Минская городская) организации считаются созданными с момента утверждения решения об их создании Политсоветом ОГП, который может наделить их правами юридического лица, с последующей постановкой на учет (регистрацией) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.12. В г. Минске городская организация имеет статус областной организации ОГП.

6.13. Районная (городская), областная организация может быть ликвидирована по решению ее общего собрания (конференции), а также по решению Политсовета, Национального комитета ОГП за действия, грубо нарушающие данный устав и законодательство Республики Беларусь.

7. Иные органы ОГП

7.1. По решению Национального комитета или Политсовета ОГП в ОГП могут создаваться Экспертный совет, органы по работе с предпринимателями, женщинами, молодежью и иные органы ОГП. Деятельность иных органов ОГП осуществляется в порядке, утвержденным Национальным комитетом (Политсоветом), который не должен противоречить уставу ОГП и действующему законодательству.

7.2. Руководители иных органов ОГП, созданных в порядке, указанном в п. 7.1, по должности являются членами Национального комитета ОГП.

8. Высшие, руководящие и исполнительные органы

8.1. Коллегиальными органами ОГП являются:

– съезд;

– Национальный комитет;

– Политсовет.

8.2. Высшим органом ОГП является съезд. Съезды партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года. Съезд ОГП может созываться по решению Национального комитета, Политсовета партии, трех областных организаций или по требованию 1/5 членов партии. Дата проведения, повестка дня и норма представительства на съезд определяются Национальным комитетом либо Политсоветом партии не позднее чем за 30 дней до его начала.

8.3. Съезд ОГП решает любые вопросы деятельности партии. К его исключительной компетенции относится:

– определение политики партии и основных направлений ее деятельности;

–принятие программных документов и устава партии, внесение в них изменений и дополнений;

– избрание и освобождение от должности председателя партии и его заместителей;

–избрание и переизбрание Национального комитета, Политсовета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии. Члены Политсовета являются членами Национального комитета. Депутаты Парламента – члены ОГП являются членами Национального комитета. Председатели областных (Минской городской) организаций ОГП по должности являются членами Политсовета и Национального комитета. В случае досрочного избрания нового председателя областной (Минской городской) организации предыдущий председатель остается членом Национального комитета до очередного съезда партии, если об этом принято решение областной (Минской городской) организацией. Председатель партии, его заместители и председатель фракции партии или депутатской группы в Парламенте Республики Беларусь по должности являются членами Национального комитета и Политсовета. Председатель партии одновременно является председателем Национального комитета и Политсовета. Кроме того, членами Национального комитета и Политсовета по должности являются международный секретарь, руководители Экспертного совета, органов ОГП по работе с предпринимателями и молодежью;

– учреждение поста почетного председателя партии и избрание на него наиболее авторитетного деятеля партии, получившего широкое признание среди белорусской общественности;

– заслушивание и утверждение отчетов Национального комитета, Политсовета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

–принятие решений о вхождении в избирательные блоки с политическими партиями в соответствии с действующим законодательством и выходе из них;

– утверждение от имени партии кандидатуры для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь;

– принятие решений о реорганизации и ликвидации партии.

Полномочия Председателя, Политсовета, Национального комитета ОГП, Центральной контрольно-ревизионной комиссии сохраняются до избрания нового состава руководящих органов на съезде партии.

8.4. Съезд правомочен принимать решения при наличии более половины от общего количества избранных делегатов. Решения на съезде принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов без учета воздержавшихся при наличии кворума для голосования.

8.5. В период между съездами партии высшим руководящим органом является Национальный комитет ОГП. Заседания Национального комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Национального комитета может быть созвано председателем ОГП, по решению Политсовета или Центральной контрольно-ревизионной комиссии, а также по требованию 1/5 членов Национального комитета. Повестка дня и день проведения заседания сообщаются членам Национального комитета не позднее чем за 3 дня до его проведения.

8.6. Национальный комитет партии:

– созывает съезд партии, определяет место и время его проведения, нормы представительства от партийных организаций на съезд;

– определяет конкретные пути реализации решений съезда партии;

– принимает предвыборную программу (платформу), резолюции, обращения и другие партийные документы;

– принимает решение о поддержке партией кандидатуры, предложенной иными организациями или лицами для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь;

– в соответствии с законодательством выдвигает кандидатов в депутаты Парламента;

–координирует работу партийной фракции в Парламенте Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством;

– утверждает смету расходов и доходов партии и отчет о ее исполнении;

–определяет основные направления использования финансовых и материальных средств партии;

– принимает решение о создании, учреждении и ликвидации иных органов ОГП, издательских, научных организаций и учреждений партии в соответствии с действующим законодательством, данным уставом и осуществляет контроль за их деятельностью;

– вносит изменения и (или) дополнения в устав партии с целью приведения его в соответствие с действующим законодательством при его изменении либо по причине перемены юридического адреса;

–предлагает органам государственной власти разработки по основным направлениям внутренней и внешней политики;

–представляет партию во взаимоотношениях с политическими партиями, международными и иными организациями других государств;

–координирует работу партийных организаций всех уровней. В случае необходимости может отменить решение Политсовета ОГП о придании первичной, районной (городской) и областной (Минской городской) организации статуса организации с правами юридического лица с последующим уведомлением соответствующих государственных регистрирующих органов;

– дает оценку правомочности действий первичных, районных (городских), областных (Минской городской) организаций, их руководящих органов и руководителей, в случаях нарушения устава ОГП, установленных Центральной контрольно-ревизионной комиссией, отменяет решения нижестоящих организационных структур, а также принимает решение о проведении внеочередных общих собраний и конференций первичных, районных (городских), областных (Минской городской) организаций или заседаний их руководящих органов;

– избирает главных редакторов партийных органов печати;

– утверждает образцы членского билета, а также символику партии;

– принимает решения о вхождении в союзы и коалиции с политическими партиями и выходе из них, а также о поддержании связей с другими политическими партиями и общественными объединениями, а также их союзами;

–по предложению председателя партии утверждает кандидатуры председателя Исполкома и международного секретаря;

– утверждает положения о комиссиях Национального комитета, Экспертном совете;

– решает другие вопросы деятельности партии в рамках своей компетенции;

8.7. Национальный комитет может принимать решения при наличии более половины от общего количества его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов без учета воздержавшихся при наличии кворума для голосования.

8.8. Председатель ОГП владеет правами руководителя партии как юридического лица, в том числе:

– подписывает документы Национального комитета и Политсовета;

– представляет партию в стране и за рубежом;

–организует работу Национального комитета, Политсовета, председательствует на их заседаниях;

– имеет право, руководствуясь решениями съездов, Национального комитета и Политсовета, делать от имени партии заявления по вопросам внутренней и внешней политики, проводимой Республикой Беларусь и другими государствами.

8.9. Почетный председатель ОГП является членом Национального комитета и Политсовета. Почетный председатель ОГП может представлять партию в стране и за рубежом и, руководствуясь решениями съездов, Национального комитета и Политсовета, делать от имени партии заявления по вопросам внутренней и внешней политики, проводимой Республикой Беларусь и другими государствами.

8.10. В период между заседаниями Национального комитета Политсовет выполняет обязанности Национального комитета и наделяется его правами. Одновременно он является исполнительным коллегиальным органом партии, который обеспечивает реализацию решений съездов партии и Национального комитета, а также осуществляет и обеспечивает финансовую деятельность партии. Политсовет утверждает штатное расписание для штатных сотрудников и организует работу штатного аппарата партии. Политсовет вносит изменения и (или) дополнения в устав, по причине перемены юридического адреса партии либо обусловленные изменениями в законодательстве. В соответствии с законодательством Политсовет имеет право по поручению Национального комитета выдвигать кандидатов в депутаты Парламента и местных представительных органов власти, принимать предвыборную программу (платформу) партии и избирать главных редакторов партийных органов печати.

8.11. Заседания Политсовета проводятся не реже одного раза в три месяца и считаются правомочными при участии в них более половины избранных членов Политсовета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов при наличии кворума для голосования без учета воздержавшихся. Заседание Политсовета может быть созвано по решению председателя партии, по инициативе его заместителей или по требованию 1/3 членов Политсовета.

8.12. В перерывах между заседаниями Политсовета его текущая деятельность осуществляется в комиссиях Национального комитета.

8.13. Для обеспечения работы Национального комитета, Политсовета и в целях исполнения их решений при Политсовете создается Исполнительный комитет (Исполком) ОГП.

8.14. Председатель Исполкома ОГП избирается Национальным комитетом ОГП и по должности является членом Политсовета и Национального комитета ОГП.

8.15. Структура и штаты Исполкома ОГП утверждаются Политсоветом. Компетенция и порядок деятельности Исполкома ОГП определяются Политсоветом.

9. Деятельность в Парламенте Республики Беларусь и органах местного управления и самоуправления

Представители ОГП, избранные от партии в Парламент Республики Беларусь, органы местного управления и самоуправления, в своей деятельности при принятии решений руководствуются действующим законодательством, уставом и предвыборной программой (платформой) партии, а также решениями съездов, конференций, Национального комитета, Политсовета или Советов организационных структур ОГП.

10. Контрольно-ревизионные комиссии

10.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (далее ЦКРК), Контрольно-ревизионные комиссии (далее КРК) или ревизоры организационных структур ОГП избираются съездом партии, конференциями, общими собраниями соответствующих организаций. Контрольно-ревизионные комиссии всех уровней, ревизоры самостоятельны в своей деятельности и подотчетны съезду, конференции или общему собранию партийных организаций. Работой ЦКРК и КРК руководят председатели, которые избираются на съезде партии, конференции или общем собрании соответствующей организации. Заместители председателей избираются на заседаниях ЦКРК и КРК.

Заседания ЦКРК и КРК проводятся не реже одного раза в год.

ЦКРК и КРК правомочны принимать решения при наличии более половины от общего количества их членов. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от присутствующих членов ЦКРК и КРК при наличии кворума для голосования без учета воздержавшихся.

ЦКРК, КРК или ревизоры ревизуют деятельность Национального комитета, Политсовета, Исполкома, выборных органов организационных структур партии в соответствии с планами своей работы. ЦКРК, КРК, ревизоры не могут быть избраны членами партийного органа, деятельность которого должны контролировать ЦКРК, КРК, ревизоры.

10.2. ЦКРК, КРК, ревизоры:

- осуществляют внутренний контроль за соответствием деятельности партии законодательству и учредительным документам;

- контролируют выполнение устава ОГП, своевременность и правильность прохождения дел в партийных организациях и их органах всех уровней;

- осуществляют контроль за ходом выборов в партийных организациях и их органах;

- контролируют поступления и расходы денежных средств партии, а также финансовую деятельность созданных партией учреждений и организаций;

- осуществляют внутреннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности партии;

- в месячный срок рассматривают споры между партийными организациями и органами этих организаций, протесты, жалобы и заявления членов партии с обязательным принятием решений.

ЦКРК рассматривает жалобы и заявления членов партии, не согласных с решениями об их исключении из числа членов ОГП.

10.3. Руководители партийных организаций и их органов всех уровней, других организаций, учрежденных ОГП, обязаны представлять членам ЦКРК, КРК, ревизорам все необходимые документы и материалы по первому требованию. ЦКРК, КРК, ревизоры информируют о результатах проверки партийные организации и их органы. Члены ЦКРК, КРК, ревизоры имеют право присутствовать на заседаниях органов любых партийных организаций, в том числе выборных органов соответствующего уровня.

Все заседания коллегиальных органов оформляются протоколами.

11. Финансовые средства и другое имущество

11.1. ОГП может иметь в собственности любое имущество, необходимое ей для материального обеспечения деятельности, предусмотренной уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства.

11.2. Денежные средства и другое имущество ОГП образуются из:

- добровольных пожертвований членов партии на проведение различных мероприятий и предвыборных кампаний;

- добровольных пожертвований различных организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан Беларуси;

- имущества, полученного в наследство или как дар или приобретенного в соответствии с действующим законодательством;

- доходов от имущества, издательской деятельности, распространения печатных изданий и публикаций, использования других средств массовой информации;

-поступлений от проведенных лекций, культурно-массовых, благотворительных и других мероприятий;

- других приобретений, не запрещенных действующим законодательством.

Средства ОГП используются на реализацию целей и задач, предусмотренных уставом партии.

11.3. ОГП в лице Национального комитета, Политсовета осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом партии.

11.4. Члены ОГП не имеют прав на имущество, в том числе на денежные средства партии.

11.5. ОГП не несет ответственности по обязательствам своих членов. Члены ОГП не несут ответственности по обязательствам партии.

12. Прекращение деятельности

12.1. ОГП может быть ликвидирована или реорганизована по решению съезда, если за это проголосовало 3/4 от общего количества избранных делегатов.

ОГП может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством.

12.2. Имущество, которое остается после ликвидации организаций ОГП или всей ОГП, используется по решению ликвидационной комиссии в соответствии с уставными целями.

12.3. Документы партии особого содержания сдаются в органы Государственного архива по месту нахождения юридического адреса партии.

12.4. ОГП извещает в срок до трех месяцев в официальных средствах массовой информации о своей ликвидации и реорганиз

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме