15:30 20.07.2010 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Ольга Карач: А крысы бегут с корабля…
- Если бы только наш Президент знал, что
тут чиновники творят.
Он бы быстро порядок навел в нашем городе.
- Если бы Вы знали, что знает Президент,
то у Вас или опустились бы руки, или пропала совесть.
Из подслушанного разговоре на улице
В последние недели российские телеканалы поражают рядом разоблачительных фильмов про Александра Лукашенко и совершенные им преступления. Самые нашумевшие – это фильмы «Крестный батька» и «Крестный батька-2». В фильмах Александр Лукашенко обвиняется в воровстве государственных денег, убийствах политических конкурентов и журналистов, а также многих других неприглядных, мягко говоря, поступках. Я очень рекомендую посмотреть эти фильмы – хотя бы для того, чтобы сформировать свое собственное мнение на этот счет. Если мы получаем информацию из разных источников, нас уже не так легко обмануть.
Меня больше всего в этих фильмах заинтересовало то, что осталось за кадром и не произнесено вслух.
Фильм «Крестный батька» начинается зловеще: в детективном стиле. Идут мрачные титры «Этот фильм должен был выйти на экран почти год назад. Однако съемочная группа, работавшая в Белоруссии, была задержана местными спецслужбами и выслана из страны. Кассеты с записями были изъяты. Мы считали их пропавшими безвозвратно, но в Минске нашлись люди, которым удалось найти их в сейфах КГБ Белоруссии и вернуть нам». Я на личном опыте знаю: парни из белорусского КГБ действительно тянут все, что плохо лежит – причем с нарушением всех законов и вопреки человеческой логике. Но в данном случае меня заинтересовало другое. Вот есть факт: белорусский КГБ задержал российских журналистов и изъял у них материалы, положил в сейф, и ключик от этого сейфа «в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце, заяц в сундуке сидит, сундук на крепкий замок закрыт и закопан под самым большим дубом на острове Буяне, посреди моря-окияна …». Понятно, совершенные действия незаконны, но речь не об этом. Кто эти «люди, которые нашлись в Минске» и вернули материалы журналистам? Вот нашлась, например, я и хочу помочь журналистам вернуть документы из архивов КГБ. Могу ли я это сделать? Нет, не могу – доступа к архиву КГБ у меня нет. Навряд ли он есть и у рядового лейтенантика или майорчика КГБ, ведь речь идет о таких серьезных вещах, как сбор доказательств, причастности Александра Лукашенко к исчезновениям политиков и журналистов. Думаю, защищены были эти пленки от любопытствующих железными замками, дубовыми дверями, молчаливой охраной да грифами «Совершенно секретно» на толстых папках.
Вообще-то в организации политических убийств, кроме Александра Григорьевича, обвиняется еще четыре человека. Это Юрий Сиваков, бывший министр МВД, Дмитрий Павлюченко, командир СОБРа, Виктор Шейман, секретарь Совета безопасности, и Владимир Наумов, тоже бывший министр МВД. Про злодеяния первых трех в фильмах говорится много, постоянно демонстрируются фотографии и документы. О четвертом – Владимире Наумове, который по странному совпадению обстоятельств совсем недавно переехал в Москву, в фильме ни слова.
Мог ли министр внутренних дел получить доступ к архивам КГБ? Я думаю, мог. Не последний ведь человек в государстве. Если Владимир Наумов действительно причастен к организации заказных убийств, то, как человек неглупый, он должен был понимать, что с исполнителями убийств постоянно что-то нехорошее происходит. Слишком уж велик соблазн заказчика отправить исполнителей туда же, куда и «заканных». Поэтому надо подстраховаться, если хочешь остаться в живых. Уехать и увезти с собой чемодан компромата – самый надежный и проверенный веками способ.
А еще более проверенный способ – за счет компромата обеспечить себе гарантии безопасной жизни. Сегодня Владимир Наумов работает советником в госкорпорации «Ростехнологии» в Москве. Уехал он туда несколько месяцев назад в обстановке совершенной секретности. Выводы делайте сами.
На кого рассчитаны фильмы «Крестный батька» и «Крестный батька-2»? Я думаю, что, в первую очередь, они рассчитаны на одного зрителя – на самого Александра Григорьевича. Я слышала мнения, что фильм «Крестный батька-2» - это римейк первого фильма. Отнюдь нет. Скорее, Александру Лукашенко демонстрируют, что в России у определенных людей есть много интересной и поучительной информации о деятельности первого президента Беларуси. И что эту информацию будут показывать постепенно. Судя по всему, нас ждет много открытий в этом году. Видать, «люди из Минска» основательно подчистили архивы КГБ и не один чемодан ценных документов доставили в Кремль. В первом фильме – про политические убийства, во втором – про друзей Александра Лукашенко, таких как Березовский, Бакиев и т.д.
Самое любопытное: оба фильма не запрещены ни к показу, ни к просмотру на территории Республики Беларусь. Думаю, что связано это с тем, что для запрета нужен суд и решение суда. А в суде придется рассматривать обвинения, выдвинутые против Александра Григорьевича, выслушивать речи всех сторон. Но, может, оправдываться нечем? Если Александр Лукашенко не причастен к событиям, описываемым в фильмах, то ему надо подать на НТВ в суд. А если виновен, то делать нужно обратное: уводить народ от сути – кричать о «преследованиях» со стороны России, описывать соседа как ужасную страну, придумывать еще что-нибудь, но ни в коем случае предметно на обвинения не отвечать.
А ведь и ответить-то надо на два вопроса. Которые (пока)с вызовом поставили репортеры НТВ перед белорусскими зрителями. Это: «Где деньги от продажи оружия, и почему они не попали в государственный бюджет?» и «Что все-таки стало с пропавшими политиками и журналистами?». И, судя по тому, что мы увидели на НТВ, материалов для ответа у КГБ (а значит, и Лукашенко) более чем достаточно.
Конечно, фильмы страшные. ОМОНовец, здоровый крепкий парень, избивающий хрупкую Светлану Завадскую на глазах ее маленького сына – только за то, что она держит в руках портрет своего пропавшего мужа Дмитрия Завадского. Виктор Гончар и Юрий Захаренко, которые говорят в камеру о том, что их преследуют. Молодые, красивые, умные, энергичные, и теперь уже навсегда оставшиеся такими. Мы будем стареть и меняться, они же будут вечно молодыми на видеопленках и фотографиях. Самый главный урок из этих фильмов – даже из могилы люди способны заговорить. Нельзя закрыть рот правде. Как ни прячь журналистские пленки, всегда найдутся «люди из Минска»…
Кстати, если бы современная белорусская власть хоть немного читала классиков, она бы знала: рукописи не горят.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме