18:15 09.11.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Нецензурный привет Минсктрансу от жителей Брилевичей
09 Ноября 2012, 15.18 | ОГП, Анна Красулина. Фото: Геннадий Вератинский |
Новые станции метро… Красивые. Красивее, чем в Брюсселе, например. Но вот удобнее ли? Были уже какие-то заявления в Фейсбуке про какие-то неполадки с лифтом на одной из новых станций. Не буду утверждать – не знаю, по ходу разберемся. Но вот то, что творится на поверхности с подвозом людей новыми маршрутами автобусов – это просто классическая задница.
Из микрорайона Брилевичи к метро пустили новый маршрут № 96, который в часы пик должен ходить с периодичность в 4 минуты. Однако как раз в часы пик его нет по 30-40 минут, так как маршрут продлен за метро в Малиновку, где в это время – непробиваемые пробки. Вместо того, чтобы организовать подвоз жителей Брилевичей к метро коротким маршрутом: «Брилевичи – станция метро Пятроўшчына» по практически пустым дорогам наши доблестные проектировщики решили убить двух зайцев и протянули маршрут за метро в Малиновку-4, где в часы пик – просто транспортный коллапс.
Я уже молчу про изначально гениальное решение отрезать Малиновку на годы от центра города и начать рыть метро, одновременно перекрыв главную артерию – проспект Дзержинского. И ладно бы это было сделано для ускорения строительства метро. Так ведь нет – чиновники утверждают, что это только замедляет оба строительства! Так какого черта, спрашивается!
Я уже не говорю, что вся эта работа ведется не шатко – не валко – в каком-нибудь Китае все работы были бы сделаны за полгода в три смены с привлечением необходимой проходческой и иной техники. Я понимаю, что нам ведь не главное, чтобы быстро и удобно для жителей, нам главное, что рабочие места обеспечены большому количеству рабочих и сторожей на много лет. Плевать, что зарплата у них при этом ниже пособия по безработице во многих странах, почему они и бегут в Россию целыми бригадами. Но все равно – снаружи посмотреть, не вникая: вроде как занятость. Останавливаться на это не будем, так как тут, как говорит тот сантехник из анекдота, «всю систему менять надо».
Но даже исходя из логики этой системы, которая готовила уже этот подарочек в виде новых станций метро в надежде ублажить «лихторат» и пропиарить уже свою стабильность и способность к созиданию, все-таки надо было хоть чуть-чуть продумать, станет ли метро после введения новых станций более удобным средством передвижения для жителей отдаленных районов.
И что же мы имеем применительно к микрорайону Брилевичи? Новый автобусный маршрут № 96 проложен таким образом, что от остановки до входа в метро идти достаточно далеко и через достаточно оживленную улицу по наземному переходу, оборудованному светофором. Это, во-первых, долго, во-вторых, опасно: перекресток - место всегда потенциально опасное, поэтому выходы из метро обычно делают так, чтобы между выходом и остановкой наземного транспорта автодороги (и тем более перекрестка) не было. Кстати, и остановка-то на маршруте от Брилевичей к метро называется «Торговый центр «Кирмаш»». А никакой остановки «Станция метро» - вообще нет. Это очень «милый» сюрприз, особенно для детей, гостей города и тех, кто бывает тут нечасто. А уж как мы все ехали к метро этим маршрутом в первый раз…
Ну, туда доехали. А как обратно? Выход из метро к остановке в сторону Брилевичей вообще был обозначен неверно, в результате огромное количество жителей этого микрорайона растерянно бродили вокруг, многие уехали по ошибке в Малиновку и потом уже выбирались оттуда. Впрочем, им как раз повезло, так как тем, кому удалось обнаружить остановку (по навигатору в мобильном телефоне, кстати), пришлось более 40 минут мерзнуть в толпе на остановке, а потом штурмом брать автобус. Вошли далеко не все. И что там про интервал в 4 минуты? А ничего – с той стороны от проспекта, в Малиновке, в часы пик пробки такие, что 4 минуты «изящно» превратились в 40. Что народ на остановке говорил в адрес власти, мудрости проектировщиков которой нет предела, пересказывать не буду во избежание привлечения за нецензурную брань.
Причем решение проблемы с доставкой жителей Брилевичей к метро - на поверхности: надо сделать маршрут реально коротким: «Брилевичи – станция метро Пятроўшчына». На этом участке пути никаких пробок нет. «Вот вы какие, а как же жители Малиновки-4» - скажут чиновники. Но, во-первых, таки это не наши проблемы. Во-вторых, для них тоже пустить короткий маршрут: «Малиновка-4 - станция метро Пятроўшчына». Их пробки, конечно, останутся их пробками, но учитывая, что из Малиновки-4 в центр города можно добраться самым разным транспортом – троллейбусами, автобусами, маршрутками – это все-таки более честно. Круг для разворота автобусов у метро есть - там кусочек Дзержинского до забора, отделяющего реконструируемый участок, как раз пустует. Остается только 1 момент: сделать систему отслеживания прохождения маршрутов. Ну, поручите кому-то в метро это отслеживать или в Оме – на противоположном конце маршрута. Либо решите вопрос с помощью электронных систем контроля.
Если хотите нравиться электорату, то за его деньги хоть что-то делайте профессионально. Уж нормально движение автобусов можно спланировать? А то, что деньги наши, так строительство метро финансируется из бюджета, то есть из нашего с вами кармана, а не каким-нибудь дяденькой по фамилии, ну, скажем Иванов. Это как раз какой-нибудь дяденька Иванов тоже из бюджета финансируется, то есть живет на наши деньги, но это, как говорится, уже совсем другая история.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме