13:15 19.04.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Нам воды уже не надо – будем нормой грязь смывать! (продолжение)

afanasievСкоро юбилей. Полгода с момента введения НОРМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ для коммунально-бытовых нужд населения. Особой радости нормы не принесли, и мое общение со знакомыми показывает, как тема отложилась в их сознании. Возникая в разговоре, она сразу вызывает острую реакцию, часто с использованием ненормативной лексики. При этом все собеседники отмечают, что искусственно притянутое «за уши» нормирование стало для них мощным раздражителем.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ (Начало здесь)

 

Хотели как лучше

Будучи центром Европы, нам было негоже казаться ее задворками, и мы начали повсеместную установку счетчиков воды. Крупные потребители их имели, мелких заставили их иметь, а позже взялись за население. Убеждали цифрами: преимуществами, какие можно получать при наличии счетчиков, и стращали огромными потерями при их отсутствии.

Процесс пошел. Но при этом вскрылись все «прелести» практиковавшегося ранее списания воды потребителям по нормативам и расчетам, значительные потери воды в сетях, которые «успешно» оплачивали ничего о них не подозревавшие потребители.

Зато общая величина подаваемой потребителям воды начала существенно снижаться, и выручка от её реализации тоже. Это привело к снижению объема услуг от реализации потребителям воды и в общем составе ВВП. Высокий процент «красивого» показателя - гордости нашей страны - стал ниже, и его нужно было чем-то восполнять. Придумав норму расхода воды и штрафные санкции за ее превышение, разработчики опять просчитались – люди будут меньше потреблять и платить, доходы от штрафов будут снижаться, и восполнения выручки от реализации не произойдет.  

Власть, действуя «на авось», начав повсеместную установку счетчиков и борьбу за «экономное» расходование воды, не сумела спрогнозировать их результаты и возможные последствия. Хотя население с удовольствием откликнулось - даже понятие «евроремонт» в стране стало обиходным. И если бы при этом велась разъяснительная работа, то даже небольшой рос т тарифов был бы воспринят населением не так агрессивно.

Если бы считали …

 

О финансовых проблемах страны, заработных платах и возможностях населения платить за услуги коммунальщикам повторяться не буду. Как и уточнять, кто эти «чудачества» сотворил. Напомню только, что реализация воды как услуга входит в состав валового внутреннего продукта страны, «растущего» высокими темпами, на зависть нашим соседям.

Большую долю в этот процесс внесли «вшивые блохи». За несколько лет они наполнили страну огромным количеством импортной сантехники: рычажные смесители, водно-воздушные краны, компактные унитазы, шаровые краны и многое другое. Их использование снизило коммунально-бытовое водопотребление по стране примерно на 10-15 процентов или на 40 млн. кубометров в год. В пересчете на деньги это составило около 0,24 трлн. рублей.

Перестали быть водопользователями и наши граждане, покинувшие родные квартиры, в поисках достойных заработков в соседних странах. По разным оценкам их численность превысила 600 тыс. человек и постоянно растет. Даже если каждый из них в год расходовал 50 куб. метров воды, то общее водопотребления уменьшилось еще на 30 млн. кубометров, что в денежном выражении составило около 0,18 трлн. рублей.

Внесли свой «вклад» в общее дело и наши соотечественники, ушедшие в иной мир. За последние годы их число более чем на 200 тысяч человек превысило число родившихся, что уменьшило водопотребление еще на 10 млн. кубометров ежегодно, а платежи за воду на 0,06 трлн. рублей.

Сложив все эти цифры, можно увидеть, что общий объем водопотребления всего за несколько лет снизился до уровня, примерно равного 450 млн. кубометров в год, а доходы от реализации воды и их доля в ВВП уменьшились с 3 до 2,52 трлн. рублей, или приблизительно на 0,12 процента.

Кто виноват?

 

Вышеперечисленные расчеты сделаны ручкой на листе бумаги. А если бы с калькулятором, для прогноза, то можно учесть и доходы от реализации сантехники, счетчиков и им сопутствующих расходных материалов, и множественные налоговые поступления от такого товарооборота.

Эти средства можно было использовать для совершенствования устаревших водопроводных систем, проводить работы связанные с очисткой воды от нежелательных примесей, повышая ее качество, и многое другое.

Часть этих доходов можно было перераспределить и направить на компенсацию потерь бюджета, привести в порядок тысячи индивидуальных колодцев, качество воды в которых оставляет желать лучшего, как и здоровье людей, пользующихся такими колодцами.

Но – время упущено, средства исчезли, проблемы остались. Кто в нашей стране должен был эти проблемы решать, каждый волен определить сам, учитывая, что экономическое состояние страны становится угрожающим.

Полученные кредиты превысили все разумные пределы, и возвращение их становится все более проблематичным. Чиновник, нанятый управлять (!) государственной собственностью, все чаще твердит о желании ее продать, хотя никто его для этого не уполномочивал. По-хорошему, творцам такого экономического «чуда» нужно уступить свое место тем, кто знает и может вывести экономику из тупика, не доводя ее до обвала.  

                              

Что делать?  

 

С водой пока проще. Не надо заканчивать две академии для понимания того, что, установив норму расхода воды в 140 литров на человека, мы получим снижение (не экономию!) водопотребления в целом по стране. Но нужно ли стране, ее населению такое снижение (не экономия)? Даже мало сведущему в экономике человеку ясно, что при неизменных затратах (себестоимости) и снижении производства (якобы экономии) воды, затраты на подачу потребителям кубометра воды увеличатся! Что и произошло!

Это значит, что, снизив водопотребление еще на 30 млн. кубометров в год, с 450 до 420 млн., мы получим увеличение себестоимости с 6000 до 6430 рублей за один кубометр. Далее, по цепочке, себестоимость для коммунально-бытовых нужд превысит 3300 рублей, а для населения (тариф)- 1000 рублей. После этого проблема становится еще острее, ее решение – более сложным, хотя и лежит на поверхности.

Долбать «неправильное» население у нас стало частью государственной политики. При этом никто даже не вспоминает о депутатской биомассе, в обязанности которой входит не только утверждать местные бюджеты, но и проверять правильность формирования расходов местных коммунальных служб – расходов, в которых заложено такое буйство фантазий, что порой изумляет контрольные и государственные органы.

Кто, к примеру, может объяснить, зачем водозабор или насосную станцию украшают гирляндой, которая переливается огнями целый месяц и которой любуются единицы дежурных работников?                                                                                                                

Зачем цветочные клумбы на закрытых от людей водозаборах украшают малыми архитектурными формами и другими поделками, стоимостью в разы большей необходимой запорной арматуры?                                                                                                                                                                         

Кто проверяет фактическое исполнение графиков планово-предупредительных ремонтов систем водоснабжения и расходы материалов на проводимые ремонты?                                                                                                                                        

Почему в наших городах не практикуется разноска по времени начала рабочего дня для снижения пиковых нагрузок на водопотребление и водоотведение, на соответствующее снижение нагрузок на электропотребление и на общественный транспорт?                                                                                  

Почему электродвигатели насосов подачи воды не укомплектованы устройствами компенсации реактивной мощности (как это делают на Западе), которые позволяют уменьшить электропотребление на 8-10 процентов и снизить себестоимость подачи воды?

Таких «почему» можно привести не один десяток, и все они, сложенные вместе, могут существенно уменьшить ту самую себестоимость, о компенсации которой населением так хлопочут доброхоты от власти, и, кроме того, расходы местных бюджетов. Давно пора начать публичное обсуждение проблемы долгожданного реформирования коммунальной службы в целом.

Начав с малого, дальше несложно перейти и к расходам государственного бюджета. Точнее к той его части, которая идет на оплату и содержание структур, численный состав которых превышает аналогичные структуры соседних с нами государств. Речь о нескольких десятках тысяч людей, вся деятельность которых направлена на торможение общественных процессов развития, инициатив и творчества населения.

Этих средств вполне может хватить для обеспечения достойных зарплат нашим гражданам, чтобы они могли платить за коммунальные услуги в полном объеме. Без введения абсурдных норм водопотребления и зряшного раздражения людей.  

Марат Афанасьев. ОГП. Жлобин

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме