12:30 07.03.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Мичислав Гриб: Выборы-6

grib19Несовершенство правовых норм Избирательного кодекса, их размытость, позволяют высшим правоохранительным и судебным органам трактовать их в пользу избирательных комиссий. Различного рода манипуляции во время избирательного процесса, фальсификация итогов голосования не являются большим секретом для власти.

О фальсификации итогов выборов несколько раз публично высказывался президент страны. 23 ноября 2006 года на пресс – конференции для украинских журналистов он заявил: «Последние выборы мы сфальсифицировали, я уже западникам это говорил. За президента Лукашенко проголосовало 93,5 %. Говорят, то не европейский показатель. Мы сделали 86. Это, правда, было. И если сейчас начать пересчитывать бюллетени, то я не знаю, что с ними делать вообще».

В газете Известия за 27 августа 2009 года, опубликовавшей интервью президента российским СМИ, приведено его заявление следующего содержания: «За меня на последних выборах проголосовало, для сведения 93%. И я признался потом, когда меня просто начали давить, что мы фальсифицировали выборы. Я отдал команду, чтобы не 93% было, а где – то там 80, я не помню сколько. Потому, что за 90 – это уже психологически не воспринимается. Но это была правда».

Имеются и более свежие факты. На пресс – конференции для представителей региональных российских СМИ 7 октября прошлого года президент рассказал, как нарушались нормы выборного права при проведении президентских выборов в стране в 2010 году. В частности, по его требованию были зарегистрированы оппозиционные кандидаты в президенты, которые якобы не собрали по 100 тысяч подписей избирателей в свою поддержку.

Однако, все эти признательные заявления, о нарушениях выборного законодательства, фальсификации результатов голосования, остались без всякой проверки и соответствующего реагирования. Руководители авторитарных, и, тем более, диктаторских режимов, сами себя определили вне законов стран, которыми они управляют.

Всяческие манипуляции с нормами выборного законодательства, фальсификации результатов при подсчете голосов избирателей, не являются большим секретом и для избирателей. Скрыть их от народа не возможно, потому, что в избирательном процессе участвуют миллионы людей.

Только членами разного рода избирательных комиссий на каждых выборах являются более 100 тысяч человек, многие из которых в какой – то степени, причастны к нарушениям законов о выборах, фальсификации итогов голосования. Руководители участковых комиссий часто поощряются ценными подарками за «успешное» проведение избирательной компании.

Фактически, они поощряются за выполнение конкретного задания местных органов исполнительной власти. Сами же руководители местных органов исполнительной власти, тоже не остаются без серьезных поощрений, они поощряются вышестоящими начальниками, а особо отличившиеся, руководством страны.

О манипуляциях нормами выборного права, фальсификации результатов голосования знают практически десятки тысяч людей, а то, что знают многие люди, секретом быть не может.

Сложившееся ситуация привела к тому, что в сознании чиновников и простых людей манипуляции с нормами выборного законодательства, фальсификация результатов подсчета голосов избирателей на выборах, воспринимается как естественное положение вещей, как нормальное явление.

Многие люди, уже даже и не думают, что выборы должны проводиться по другому, по справедливости, по закону. Они приучены, что так делать можно. Общество живет по двойной морали, в обстановке правового нигилизма. «Правовой чернобыль», о чем нас предупреждал первый председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Валерий Тихиня в 1996 году, наступил уже давно. Все мы живем в правовой чернобыльской зоне.

Большинство избирателей голосуют не из чувства своего собственного достоинства, гордости за свое право избирать представителя власти, а из чувства страха перед властью, разного рода начальниками, работодателями. Хотя большинство людей знают, что это голосование ничего практически не значит потому, что в ряде мест голоса избирателей считают формально, или вообще не считают.

Начиная с 2000 года, с момента принятия основного закона о выборах, Избирательного кодекса Республики Беларусь, в адрес Центральной избирательной комиссии, Палаты представителей Национального собрания, Администрации президента поступило множество конкретных предложений от избирателей, общественных объединений, политических партий о внесении изменений и дополнений в этот закон.

Однако, власть не соглашается на внесение каких нибудь серьезных изменений в основной закон о выборах. Этот закон стал неприкасаемым в Беларуси. Не рассматриваются и не принимаются, даже самые простые, и всем понятные предложения по изменению норм выборного законодательства.

Например: в 2006 году кандидат в президенты Республики Беларусь Александр Козулин, внес предложение в Центральную комиссию о замене непрозрачных фанерных урн (ящиков для голосования) на пластмассовые, прозрачные. Комиссия заявила, что для этого нет средств. А когда Александр Козулин предложил комиссии свои услуги по изысканию и изготовлению прозрачных урн, она ответила, что так делать нельзя.

Кандидат в президенты на выборах 2010 года Дмитрий УС, предложил изменить порядок подсчета голосов избирателей на участках. Сделать его открытым и гласным, так как это сейчас происходило в России, так как это делается во всем мире. Здесь не надо никаких материальных затрат, но Центральная комиссия, и это предложение не приняла.

Анализируя создавшуюся ситуацию, невольно приходишь к выводу, что власть подготовила и приняла Избирательный кодекс не для народа, не для избирателей, а для себя. Не для того что бы организовывать и проводить свободные и справедливые выборы в стране, устанавливать народовластие, а для того что бы, прикрываясь выборами, проводить декорацию народовластия, свободы, равенства, справедливости.

Избирательный кодекс уже несколько раз прошел опрабацию при проведении выборов депутатов разного уровня, президента страны. Сложился основной устойчивый состав избирательных комиссий разного уровня, которые научились применять нормы этого закона в угоду требованиям органов исполнительной власти, поэтому никто не собирается вносить туда изменения и дополнения.

www.beltribunal.nl

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме