14:30 19.02.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Мечислав Гриб: Выборы
Человечество никогда не стоит на месте. Оно постоянно движется, развивается, усовершенствуется. Это подтверждается великими открытиями в области науки, экономики, политической и финансовой жизни. Особых достижений в последнее время человечество добилось в области демократии, развитии и охране прав человека.
Основным политическим институтом установления и закрепления демократических основ в государстве, создания гражданского общества и неукоснительного соблюдения прав человека являются честные выборы: депутатов местных советов, депутатов парламента, президента страны, проведение референдумов по особо значимым для жизни народа вопросам.
В мире сложилась такая практика, что институт политических выборов практически существует во всех странах, не зависимо от их государственного и политического устройства. Выборы вынуждены признавать не только страны с устоявшимися демократическими принципами, но и государства, в которых правят авторитарные режимы и диктаторы.
Однако цели и задачи политических выборов в этих странах разные. В странах с устоявшимися демократическими принципами правления выборы являются естественным, общепринятым и единственным путем передачи государственной власти от одной политической партии к другой или сохранение власти в руках правящей партии.
В странах с авторитарным или диктаторским режимами выборы проводятся с целью узаконивания существующего порядка авторитарной или диктаторской власти и придания ему, в первую очередь с внешней стороны, показной демократичности и всенародности. В этих случаях цель выборов является не выявление истинного волеизъявления граждан, и , естественно, не выборы народной власти, а демонстрация международному сообществу и своему народу мнимой приверженности политическому плюрализму и демократическим принципам.
Руководителям диктаторских и авторитарных режимов политические выборы нужны как способ легализации свой власти, а не как показатель действительного выбора народа. Они превращают политические выборы в дорогостоящие представления с целью обмана народа и создания декораций демократичности и всенародности.
Во всех государствах, с установившимся диктаторским или авторитарным режимом государственного управления, есть общие черты, и есть различия. При проведении политических выборов в этих странах наблюдаются общие направления в нарушении прав избирателей.
В первую очередь это относится к несовершенному, расплывчатому, не демократическому выборному законодательству, которое власть использует для контроля всего избирательного процесса, и, не законного проведение своих кандидатур на избираемые посты, что препятствует свободному волеизъявлению избирателей.
Формирование всех видов избирательных комиссий из числа сторонников власти, и полное, хотя и не законное, управление работой этих комиссий представителями исполнительной власти на разных уровнях.
Отбор угодных и послушных власти кандидатов на избираемые должности, негласное их утверждение на самом высоком уровне, и, всемерная законная и не законная поддержка государственными средствами массовой информации. Незаконный отказ в регистрации не угодным власти кандидатам.
Манипуляции количеством избирателей, вносимых в списки для голосования по избирательным участкам. В зависимости от ситуации они могут увеличиваться или уменьшаться в течение дня выборов.
Открытое или завуалированное принуждение избирателей к участию в голосовании за кандидатов, предложенных властью, путем использования административного ресурса, системы досрочного голосования и голосования по месту жительства избирателей.
Тайное вбрасывание в урны для голосования заранее заготовленных и заполненных бюллетеней за угодных власти кандидатов.
Закрытый или полузакрытый вариант подсчета голосов на избирательных участках, когда даже большинство членов избирательных комиссий на избирательных участках не знают реальных результатов голосования.
Организация всякого рода препятствий для работы независимых наблюдателей на избирательных участках.
Невозможность практически обжаловать результаты выборов в судебном порядке. Юридически вроде бы и есть такая норма права, а практически воспользоваться ею невозможно.
В каждом отдельно взятом государстве, с диктаторским или авторитарным государственным управлением есть свои особенности и свои ноу-хау. Например, КГБ Беларуси определил своей основной задачей на 2012 год - обеспечить свободное волеизъявление граждан Республики Беларусь при проведении выборов в Палату представителей Национального собрания, которые намечены на сентябрь этого года.
Такое положение вещей не является тайной для международного сообщества, что в определенной мере побудило страны являющиеся членами ОБСЕ в начале 90-х годов двадцатого века сформировать основные принципы проведения выборов, позволяющих определить степень их демократичности.
Эти принципы были закреплены в соглашении стран – участниц, принятом на Конференции по человеческому измерению в Копенгагене в июне 1990 года. Согласно этим принципам выборы должны быть всеобщими, равными, справедливыми, тайными, свободными, открытыми и прямыми.
Свободные и демократические выборы могут быть проведены при условии плюралистического состава избирательных комиссий всех уровней, невмешательства органов власти в избирательный процесс, свободном и равном доступе к государственным средствам массовой информации всех кандидатов и политических партий, обеспечение международного и внутреннего национального наблюдения за избирательным процессом.
Национальные наблюдатели должны иметь возможность беспрепятственно наблюдать за действиями избирательных комиссий всех уровней. С 1992 года Республика Беларусь является участником соглашения стран – участниц ОБСЕ и должна следовать предписаниям документов принимаемых в рамках этой организации.
Продолжение следует.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме
26 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |