17:30 05.07.2010 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Либерализм и пенсии. Реформа без повышения пенсионного возраста
Все, что грязно, аморально, больно, коррупционно и крайне непопулярно среди обыкновенных людей, часто называют либеральным.
Так повелось в России. Отчасти потому, что люди, проводившие реформы, называли себя либералами.При этом их экономическая политика лишь в малой степени была направлена на увеличение свободы. Отчасти потому, что другие предложения были мягкой ревизией Госплана, и на их фоне почти все, что угодно, могло считаться либеральным.
Искажения и извращения приватизации, сохранение Большого государства, коррупция и формирование мощных олигархических кланов, некачественные услуги населению по обеспечению безопасности, порядка и верховенства закона – все это тоже «навесили» на либерализм.
Сделать уборку или ремонт в квартире, привести в порядок сад и огород, научить ребенка или поддержать пенсионера, поменять старый станок на новую машину, сдержать слово и вернуть долг – эти и многие другие действия не являются по своей природе либеральными или интервенционистскими (социалистическими).
Либерально – это когда вы живете и действуете за свой счет, на свои деньги и активы, без принуждения, а исключительно через убеждение других людей меняться с вами ценностями.
Есть люди, которые для себя считают нормой жить в грязи, в пороке и все творчество сводить к работе по закручиванию одной гайки на одном месте.
Это их выбор, их жизнь. Можно их убеждать умыться, поучиться, прибраться, но заставлять их это делать – не в их полномочиях. Главное, чтобы они не гадили за счет денег налогоплательщиков.
Нет ни капельки либерализма в государственной пенсионной системе.
Это – порочное изобретение распорядителей чужого, т. е. политиков и номенклатуры. Порочное, потому что построено на лжи и невыполнении обязательств. Люди всю жизнь платят налоги (они еще лицемерно называются страховыми взносами), чтобы благополучно встретиться старость. Государство лишает их выбора других форм сбережений. В старости же их ждет нищета, так как уровень пенсии у большинства людей не превышает 35% зарплаты.
Эту пенсионную ловушку бедности расставили для своих граждан не либералы, а еще советские власти.
Они скопировали эту систему у европейцев. Дефицит пенсионного фонда, ранний выход на пенсию и ее размер – все это проблемы, созданные руками сторонников государственного интервенционизма, а не либерализма.
Государство обманывало, обманывает и будет обманывать граждан.
Такова его природа. Борьбу за честность и справедливость нужно начинать с сокращения ее размера, а не с назначения новых людей под старые функции и полномочия. Обман может стать преступлением, если в государстве нет демократии и свободы.
Государственная пенсионная система – это система социального обмана.
Забирают у одних, чтобы дать другим. Причем далеко не всегда забирают у богатых, чтобы дать бедным. Обещают благополучие, а дают бедность. Сохранение государственного контроля над пенсионной системой – это консервация порочных экономических, административных и правовых практик. Нужна комплексная, глубокая реформа пенсионной системы. Нельзя ее сводить только к латанию дыр государственного пенсионного фонда. Нельзя сохранять существующие механизмы финансирования пенсионных обязательств. Нельзя перекладывать груз ошибок властей на людей и утяжелять его. Одновременно нельзя отказаться от выполнения пенсионных обязательств перед гражданами. Особенно перед нынешними пенсионерами и теми, кто будет им в течение 10 лет.
Повышение пенсионного возраста, рост налогов на зарплату, сокращение размера пенсий – это, пожалуй, самое плохое начало пенсионной реформы.
У государства не хватает денег для выполнения пенсионных обязательств. В ближайшие 10 лет будет еще хуже. Демография – дамоклов меч государственной пенсионной системы. Еще одно серьезное препятствие – это имитация страхового характера пенсионных выплат и отделение пенсионного фонда от бюджета страны. Ситуацию усугубляет то, что налоговая нагрузка и без того запредельная. Через бюджет проходит более 40% ВВП России - и этого не хватает для распределителей чужого.
Повышать пенсионный возраст сегодня – это идти на поводу мощным корпоративным лоббистам и дискредитировать идею либеральных реформ.
Это сохранять схемы перераспределения денег налогоплательщиков в пользу далеко не бедных государственных и частных компаний. Они регулярно получают из бюджета дотации и разного рода поддержку. Если уж не хватает в государственной казне денег, то справедливо начать сокращать госрасходы на многочисленные программы корпоративной помощи, а не на пенсионеров. Перед пенсионерами и работниками обязательства были приняты гораздо раньше, чем перед корпоративными лоббистами. Если уж повышать пенсионный возраст, не раньше 2020 года.
Однако распределители чужого не смеют трогать 15-20% ВВП ресурсов, которые идут на поддержку экономических программ.
Если бы государство не вытесняло частных инвесторов и предпринимателей, они бы быстро заняли свои ниши на рынках. Они ставят вопрос о повышении пенсионного возраста, чтобы сэкономить 2 – 3% ВВП. Такой подход не имеет ничего общего с либерализмом. Чиновники и политики полны решимости сохранить свои полномочия и экономическую власть и частично закрыть бюджетные бреши за счет налогоплательщиков и пенсионеров.
Либеральное решение пенсионной проблемы есть.
Оно, как необходимое лекарство, горькое, может вызвать временную слабость и даже нетрудоспособность, но для здоровья экономики и социальной сферы абсолютно необходимо. Здесь я не буду описывать механизмы перехода на индивидуальные накопительные пенсионные счета. Остановимся на том, как реформировать существующую государственную пенсионную систему в рамках бюджетной реформы.
Вот мой пенсионный рецепт:
1) Включить государственный пенсионный фонд в бюджет, перейти на оплату всех пенсионных обязательств со всех доходов бюджета.
Опасно и бессмысленно продолжать имитацию страхового характера нынешней пенсионной системы, пытаться обеспечить стабильность пенсионного фонда за счет увеличения социальных налогов или сокращения числа получателей пенсий.
2) Ввести единый социальный налог с любого дохода (вместо подоходного налога с физических лиц и налога в пенсионный фонд) по единой ставке 15%, переформатировать расходую часть бюджета, закрепить максимальный размер государственных расходов (например, 30% ВВП).
3) Присвоить пенсионным выплатам статус несеквестируемых, т. е. несокращаемых расходов, ликвидировать программы бюджетной поддержки коммерческих государственных и частных организаций.
4) Ввести вместо существующих многочисленных пенсионных групп три: социальная пенсия (размер пенсии составляет 30% средней зарплаты), базовая пенсия (38% средней ЗП) и нормальная пенсия(43% от размера средней ЗП).
5) Распространить существующий режим начислений и уплаты пенсий на всех граждан, которым до установленного сегодня возраста выхода на пенсию осталось 15 лет и меньше.
6) Ввести норму, согласно которой в случае смерти гражданина, который имеет, как минимум, 15 лет рабочего стажа и не дожил до пенсии (или получал пенсию в течение максимум пяти лет после выхода на пенсию), его семья получает компенсацию от государства в размере $3000.
7) Ввести обязательные индивидуальные пенсионные накопительные счета для тех граждан, которым до закрепленного сегодня пенсионного возраста осталось, как минимум, 15 лет, а также для всех граждан, которые вступают в рабочую силу.
8) Определить сумму пенсионных выплат, которую каждый гражданин в зависимости от трудового стажа получит от государства, как дополнение к своей частной пенсии (закрепить это в виде пенсионных облигаций) после выхода на пенсию.
9) Отменить ограничения по выплате пенсий работающим пенсионерам.
10) При приватизации стратегических предприятий передавать в пенсионный фонд (особую структуру по управлению активами государства) до 20% акций с целевым использованием доходов по ним для выплаты пенсий.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме