21:45 17.04.2009 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Издатая история Беларуси
Не знаю, какую там историю Беларуси будут сдавать на экзаменах, как сформулированы вопросы тех тестов. Я вообще, по правде сказать, не понимаю теперь – можно ли это сдать?
В Академкниге две свежие книги в продаже. “Нарыс гісторыі беларускай дзяржаўнасці ХХ стагоддзя” (издато Институтом истории Академии Наук) – много о своей стране нового узнал.
Пытаются концептуализировать и легитимировать сегодняшнюю ситуацию, используя невероятные трюки, вроде выражений о “коллективистско-корпоративистском духе” белорусов, о “президентиализме”. Учебник откровенно выдержан строго в духе президентиализма. Ну, и позитивизма, мать его! Даже вот: «Аварыя на ЧАЭС садзейнічала ўмацаванню беларускай дзяржаўнасці», — что тут говорить…
Другое чтиво (издато Министерством образования РБ. Гродненский государственный университет). “Продовольственная политика Советской власти в Беларуси (1917—1920 гг.)”. Пособие по антиголодомору – наверное, так это назвать. Вот цитата оттуда: “В процессе борьбы против кулачества комбеды закаляли свои ряды и становились революционными органами Советской власти в деревне. Разгром контрреволюционных кулацких мятежей явился лучшей школой для деревенской бедноты в смысле её политического воспитания”. И т.д. и т.п…
Закалились? Теперь давайте почитаем школьные учебники.
История Беларуси в 9-м классе очень отличается от истории в 11-ом. Вот вам для сравнения цитата про объединение БССР и Западной Беларуси в 1939 году, из учебника ІХ класса:
«В западных областях Беларуси развернулись социально-экономические преобразования. 30 тысяч сельских дворов были объединены в колхозы. Этот процесс, как и в восточных областях, был насильственным, вглубь СССР выселяли тех, кого записали во “враги народа”».
А теперь почитаем о том же, но в учебнике истории для ХІ класса. Немного уточненная версия:
«Таким образом, западные земли включились в общесоюзный процесс социально-экономического и культурного развития. НЕ ОБОШЛОСЬ И БЕЗ РЕПРЕССИЙ. В восточные районы СССР были выселены помещики, капиталисты, часть кулаков. Всего вместе с семьями было репрессировано более 100 тысяч человек. К СОЖАЛЕНИЮ, СРЕДИ НИХ БЫЛИ И НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВНЫЕ ГРАЖДАНЕ».
Среди кулаков и капиталистов были ни в чем не виноватые! Не кулаки, в смысле?
Читаем дальше — учебник истории Беларуси, ІХ класс. Сталинский политический режим назван тоталитарным. Это смело!
Теперь учебник «Человек. Общество. Государство». Здесь про сталинизм небольшая оговорка: «Период пребывания у власти в СССР Сталина ЕГО ПРОТИВНИКИ называют также тоталитарным».
Тогда уж точнее б написали – противники называли, нет больше противников. А признаки тоталитарного государства, они вроде сформулированы, ага.
Но если читать учебник дальше – понимаешь вдруг, что это мужество — упомянуть в такой книге тоталитаризм, каким бы там ни было определение.
Лучшие цитаты из учебников по истории Беларуси:
«… защищая себя, государство в очень жесткой форме развернуло борьбу против сил капиталистической реставрации. Арестовывали и карали за «контрреволюционную агитацию», «вредительство в колхозах и на предприятиях», «участие в контрреволюционных, антисоветских, шпионско-террористических и повстанческих организациях».
«…раскулачивание стало возможным из-за низкого уровня общей и политической культуры, вседозволенности и безответственности руководителей местных органов власти и силовых структур. На самом деле, беззаконие и физическое уничтожение части зажиточных крестьян не было официальной партийно-государственной политикой».
«… аднак “саветафікацыя” не ставіла на мэце ліквідацыю беларушчыны. У 1955/56 навучальным годзе 94,5% усіх школ у БССР былі беларускамоўнымі». (Нарыс гісторыі белорускай дзяржаўнасці ХХ стагоддзя)
“…вытеснение белорусского языка из белорусских школ в 50-80-е годы объясняется исторической и морфологической близостью русского и белорусского языков. Преимущество оставалось за русским языком, потому что в СССР он являлся средством межнационального общения”.
“…фантастические размеры цифр жертв политических репрессий, которые содержатся в публикациях последних десятилетий, — не что иное, как миф, запущенный в общественное сознание для дискредитации социалистической системы”.
«…и если раздавались голоса недовольства со стороны крестьянства, то это недовольство было особого рода. Оно было направлено не против Советской власти, а против обременительности, чрезмерности обложения, всеохватывающего характера разверстки, против нарушений принципов советской продовольственной политики”. (Продовольственная политика советской власти в Беларуси (1917-1920 гг.)
А вот какие странные определения, что такое СМИ и демократическое государство (!) можно почитать в учебнике «Человек. Общество. Государство», Х класс:
…«политические системы общества могут быть различны. В конце ХХ века большинство государств называют себя демократическими (от греч. demos – народ и kratos - власть). Эти государства нередко приписывают себе право давать оценки всем другим странам, чтобы таким образом оказывать политическое давление на неугодный им режим».
«…Средства массовой информации играют все более мощную, а подчас зловещую роль. Они, как правило, занимают жесткие политические позиции (называя себя при этом свободными и независимыми). Он ведут яростную политическую пропаганду, участвуют в политической обработке масс и программировании их поведения на стороне тех, кто гласно и негласно оплачивает такие услуги».
Ну, и как, скажите, вы б это всё сдавали? По всем этим учебникам?
Комментарии читателей:
— А я вот такую историю детям в школе… Плохо сейчас быть учитилем истории…
— Сыну в этом году в школу идти… Кем он станет?
— Ужас. Там наверху у кого-то совсем чердак съехал…такое в учебниках писать…
— Вэлкам бэк. Скоро от Северной Кореи не отличишь.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме