17:03 18.01.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Готова ли ОГП к осуществлению взрывобезопасных реформ?
На последнем заседании совета Минской организации ОГП, посвящённом подготовке к предстоящему съезду партии, был обозначен вопрос, как представляется, достойный того, чтобы над ним основательно задуматься.
Толчком к размышлению послужили результаты проведенного в 2011 году аудита партии. В частности, ответы на 2 группы вопросов, которые, обобщённо, звучат так:
1- готова ли партия, придя во власть, к осуществлению широкомасштабных взрывобезопасных реформ, например, в экономике и, вообще, - к переходу от складывающейся диктаторской системы к демократическим отношениям между обществом и властью во всём их многообразии?
2- удовлетворены ли члены партии существующей системой вовлечения их в партийную деятельность?
Подчеркну, что «акцент» в первом вопросе делался не на персонализацию – есть ли в партии кандидаты на первые роли в стране. С этим, как показал аудит, всё проще.
Основная общественная задача партии – изменение системы, т.е. сущности власти. Следовательно, главный внутренний вопрос партии - идеологическое, кадровое и технологическое обеспечение решения этой системной проблемы. Мы ведь понимаем, что вплоть до нашей современности общество сверх всякой меры натерпелось и пролило крови от «доярок, конюхов и товарищей с одной извилиной от фуражки» во всех уровнях власти. Счёт жертв их произвола, безответственности перед обществом исчисляется миллионами загубленных жизней!
Задача переустройства характера власти чрезвычайно серьёзная и объёмная! Надо хорошо осознавать не только цель того или иного преобразования, но и технологию её достижения.
В такой постановке логично с первым вопросом увязывать и вопрос о вовлечённости членов партии в исполнение программной задачи.
Исходя из личных впечатлений от ответов респондентов и их обоснований, интегральная оценка положения дел по этим вопросам находится, может быть, и не ниже «2» (по пятибалльной системе между «ДА» и «НЕТ»), но, уж точно – не выше «3».
В любом случае, есть поле для анализа. Но обращает на себя внимание один, так сказать, «конструктивный» аспект, который, как представляется, имеет весьма существенное значение в формировании указанного статус-кво.
Речь идёт о существующей структурной организации партии - в частности, о первичных и районных организациях. Это низовое структурирование членов партии унаследовано от КПСС и в обязательном порядке «навязано» нам законодательно.
Но хорошо известно, что организационная структура является элементом технологии реализации поставленной задачи, т.е. её производной. Первична задача, а не структура.
КПСС была «заточена», т.е. ставила перед своими низовыми структурами в колхозах, театрах, промпредприятиях и т.д. одну-единственную задачу – быть проводником политики партии в массы. И они её, худо-бедно, исполняли. Главный инструмент – обязательные собрания, где её (политику) обсуждали и обязательно одобряли. Большего от них не требовалось.
(Интересно, что даже во время попыток реформировать КПСС «покушений» на структурирование партии не наблюдалось. Эту замораживающую мозги структурную «наживку» мы «проглотили» в последующем на законодательном уровне и, по инерции, долгие годы деятельность в рамках структур партии, в основном, ограничивалась общими «тусовками» с чаепитием. Всё было как бы «терпимо».)
Но сегодня мы лучше осознаём, что перед партией обострённо встали совершенно иные задачи. И не только те, которые о власти, как таковой, но и многообразные задачи обустройства общества, его деятельности на региональных уровнях, по направлениям и т.п. Изменились масштабы видения этих задач.
Очевидно, что необходима иная, более гибкая структурная организация деятельности членов партии, адекватная как общим задачам партии, так и локальным проблемам общества, территориальным условиям и т.п. Принципиально также – она должна адаптировать политико-хозяйственные способности и интересы входящих в них членов партии.
Кроме лидеров, необходимо формировать политическую, общественную элиту.
Полагаю, из этого не вытекает необходимость скоропалительного демонтажа существующих структур. (А что взамен?!) Подход должен быть гибким. Следует ожидать, что и Минюст не захочет «благословлять нас на подвиги». Кроме того, возможно, где-то существующая структура себя вполне оправдывает, а где-то, особенно в крупных городах, она реальный «тормоз». Тогда, возможно, её надо ограничить, например, исполнением только формальной, административно-кадровой роли – учёт членов, оповещение, рассылки и т.п.
Наши районные руководители партии, например в Минске, по определению, не могут быть «и спец и жнец». В рамках такой структуры невозможно обеспечить эффективное применение способностей и интересов её членов. Это абсолютно! Значит надо искать дополнительные целевые формы организации, специализирующие работу членов партии на определённых направлениях или задачах.
Данный материал – размышление вслух и основывается, в основном на наблюдении деятельности Минской организации. Надо обсудить – есть ли здесь проблема эффективности деятельности организаций и каким видится её решение в рамках Минска, иных городов, районов, регионов.
Может статься, что результаты, выводы и предложения будут весьма разными по стране – в зависимости от условий и положения дел в организациях. Не думаю, что это плохо. Единообразие и одномыслие исповедывала только КПСС и её дожившие до наших времён адепты – то бишь, государственные информационные структуры и пр. идеологи. Эта «заморочка» их и погубит, как КПСС (в вольной интерпретации – Крепостное Право Советского Союза) погубила СССР.
Возможно, по данному вопросу (фактически, о повышении эффективности деятельности партии) следует провести региональные конференции, круглые столы, и прочие «мозговые атаки» с целью выработки предложений к съезду.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме