17:16 02.10.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Быховский молокозавод - масленица для могилевских котов?

02 Октября 2012, 15.24 | Сергей Антонов

Производителей молочного сырья в Быхове держат за нищих дурачков. Машины с цветастыми логотипами «Бабушкиной крынки» соизволят приезжать в Быхов, когда им вздумается. Такая мелочь, как обеспечение молочными продуктами местного населения для обласканных властью экспортеров – не более чем тягостная повинность, отнимающая драгоценное время, которое можно было бы потратить на подсчет валютной выручки.

История Быховского молокозавода изобилует многочисленными реструктуризациями и переименованиями. Менялась структура предприятия, система его управления, финансово-экономическая политика, предпринимались попытки совершенствования маркетинга и сбыта. Даже директора подолгу в своем кресле не засиживались.

Дело в том, что завод обладает производственными мощностями для получения сухого молока. Страсти вокруг него кипели еще в лихие девяностые. В 1997 году по уголовному делу, которое рассматривало повальное хищение сухого молока, было привлечено 18 (!) быховчан. В их числе – старший мастер завода и сотрудник районного отделения «Охрана». В ходе следствия выяснилась интригующая подробность: замешанные в кражах работники предприятия и их подельники ни во что ни ставили белорусский «зайчик» и для расчетов между собой использовали доллары. Прошло пятнадцать лет, а за сухое молоко по-прежнему рассчитываются свободно конвертируемой валютой. И страсти вокруг этого лакомого куска продолжают кипеть.

Когда-то предприятие звалось Быховским заводом масла и сухого обезжиренного молока. Потом оно было акционировано и перекрещено в ОАО «Быховмолоко». Сегодня завод стал филиалом или, проще говоря, производственным цехом знаменитой «Бабушкиной крынки» и полностью выбрался из-под эгиды быховских властей. Глобализация была проведена по апробированному способу создания одного убыточного колхоза из десяти дышащих на ладан хозяйств.

Правда, ОАО «Бабушкина крынка» убыточным назвать нельзя. Если заглянуть на официальный сайт предприятия, то в глазах зарябит от многочисленных наград, почетных званий и прочего великолепия. И в Москве «Крынка» признана номером один, и в родимой Беларуси удостоилось «чина» лучшего бренда 2012 года и по умению экспортировать продукцию выбилась в безусловные лидеры.

Свою миссию, как следует из бодрого заявления на сайте, «Бабушкина крынка» видит в создании вкусной, качественной, натуральной молочной продукции для здоровья и отличного самочувствия своих потребителей.

Вот только самочувствие быховских потребителей от перехода завода под крыло областного молочного общества почему-то не улучшилось. Скорее наоборот.

До сих пор в отдельных магазинах райцентра еще висят бумажки с графиком завоза молока, оставшиеся от прежних времен. Там было указано точное время поступления на прилавок молочной продукции, и каждый покупатель мог быть уверен в том, что не уйдет из магазина с пустой кошелкой. Теперь понятие «время завоза молока» стало абстрактным, а график – настолько скользящим, что нельзя быть уверенным ни в чем. Машины с цветастыми логотипами «Бабушкиной крынки» соизволят приезжать в Быхов, когда им вздумается, и все выглядит так, словно они облагодетельствовали Быховщину своим появлением.

Изощренную маркетинговую ловкость «Крынка» в полной мере продемонстрировала во время последнего взлета цен на молочные продукты. Чтобы покупатели не слишком злились на высокие цены, был сделан «ход конем»: вместо литровых, в продаже появились пакеты кефира объемом 800 мл и молока – по 900 мл.

Занятые получением премий и наград областные производители забыли о своей высокой миссии: по мнению быховчан, после экспансии ОАО «Бабушкина крынка» в район, качество молочной продукции резко ухудшилось.

Районная газета напечатала по этому поводу пару-тройку статей, но воз так и не сдвинулся с места: по всей видимости, из области поступило распоряжение поменьше вякать.

В чем же корень создавшейся проблемы? Ответ прост: чтобы и дальше завоевывать призы и кубки ОАО «Бабушкина крынка» от Быховского района требуется всего ничего – молочное сырье из колхозов Быховщины да пресловутые мощности местного завода по переработке сырья в сухое молоко. Этот продукт, как и раньше, без проблем идет на экспорт и является залогом финансового успеха «Бабушкиной крынки».

Такая мелочь, как обеспечение молочными продуктами местного населения для обласканных властью экспортеров – не более чем тягостная повинность, отнимающая драгоценное время, которое можно было бы потратить на подсчет валютной выручки.

Кстати, традиция держать производителей молочного сырья за нищих дурачков, завелась давно, еще во времена принадлежности завода Быховскому району. Уже тогда предприятие, скупая молоко за бесценок считало себя процветающим. Получая у колхозов молоко по бросовой цене, оно безвозмездно «дарило» неразумным сельчанам приборы и инструменты для слежения за качеством сырья.

Так что с приходом «Бабушкиной крынки» по сути дела ничего не изменилось. Ключевым пунктом было и остается сухое молоко. Если в конце 90-х ценный продукт был предметом вожделения быховских мошенников, то теперь рэкетом занимаются на государственном уровне, а вопрос, когда же у котов кончится масленица, так и остается открытым.

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме