13:45 01.02.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"

Аудит ОГП: ОГП и СМИ

001-ucpb_flagПродолжение отчета по аудиту партии, прошедшему летом 2011 года.

Начало здесь:

Аудит ОГП. Начало

Аудит ОГП. Мотивация

Аудит ОГП. Оценка деятельности партии

Аудит ОГП. Оценка лидеров, ответственность за реформы, уроки кампании 2010 года

Аудит ОГП. Имидж партии

Аудит ОГП. Что привлекает в программе партии и кого?

 

10. ОГП И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

10.1. СОТРУДНИЧЕСТВО ПАРТИИ СО СМИ

На вопрос, сотрудничает ли организации со СМИ, 80 % респондентов ответили положительно. При этом об активном сотрудничестве заявили только 30 % респондентов; 50 % признали его очень слабым: только эпизодические контакты, только с одним каким-либо изданием, контакты только по инициативе самих СМИ и т.п.; имеют доступ и публикуются на региональных сайтах – 12 % организаций.

В числе контактеров со стороны СМИ названы: «Радио Свобода», «Народная Воля», «Наша Нива», «Белсат», «Новые новости Витебска», «Радио Рация», «Борисовские новости», издания в Брестском регионе. При публикации материалов члена партии в независимых, но не являющихся оппозиционными изданиях часто не указывается партийная принадлежность автора, поскольку СМИ опасаются санкций со стороны властей.

Иногда удаются контакты с государственными СМИ. Всё зависит от темы, подачи и т.п. – от изобретательности. В этом случае на упоминание партии рассчитывать не приходится вообще.

10.2. СОТРУДНИЧЕСТВО СМИ С ОГП

Поскольку в рамках аудита были проведены индивидуальные глубинные интервью с 9 представителями СМИ рангом не ниже руководителя отдела, то мы имеем возможность обратной связи – посмотреть на ситуацию глазами журналистов.

Все представители СМИ отметили, что у них нет проблем с получением комментария или интервью от любого лидера партии «без проблем. Я никогда не слышал от журналистов чтобы в общении были сложности» или от регионального руководителя. Высокое качество экспертов отмечали все респонденты- представители СМИ. Однако, как точно подметил один из респондентов, «Проблемы с комментариями не существует, есть проблема, когда эти комментарии не всегда нужны. Т.е. взаимодействие чаще всего такого характера – либо эта партия создала информационный повод, либо тот или иной политик сейчас находится под рукой, и у него попросту удобно взять интервью или комментарий».

Т.е. есть проблемы с созданием информационных поводов. Помимо пресс-конференций должны быть и другие: «Партия должна новости создавать сама. Какие-нибудь социально-общественные акции связанные, скажем, с жилищным или коммунальным хозяйством… -более приближенное к обществу».Кроме очень серьезных (пресс-конференций, экономических программ и т.п.), которыми известна ОГП, надо создавать и поводы «попроще»: «Самые простые акции. Красочные. Любое действие, где будут привлекаться журналисты. С балаганом, с ящиком, театром. Всё что угодно».

Необходимо проанализировать, как можно задействовать в работе партии доступные ресурсы «Должен быть человек…, который знает и представляет, что происходит. Может развести темы по газетам, которым это подходит. Эта работа требует отдельного человека», систематизировать сотрудничество со СМИ: например, заместитель главного редактора одной из ведущих независимых газет предложил ОГП «раз в квартал делать полосу в газете (подготовить и передать в СМИ), рассказывать о себе, о своих  идеях, инициативах, что получилось, что не получилось, над чем думаете». Сейчас такая работа не ведется.

Кроме того, есть проблемы с количеством тех людей, которые задействованы в качестве экспертов. Для некоторых изданий этот список ограничен вообще 1 человеком – лидером партии. Партия должна «раскручивать» и продвигать в СМИ и новых – молодых талантливых членов партии. «Лебедько является единственным контактным лицом с нашей газетой. Люди, чьи имена на слуху, доступны, но проблема в том, что этих имен не так много. Есть же еще и молодежь, нужно, что бы и она где-то звучала».

Кроме того, журналисты хотели бы общаться с лидерами партии и в неформальной обстановке, некоторые респонденты заявляли о желании участвовать в турслетах, выездах на природу и т.п. мероприятиях. Для партии это было бы полезно, считают они. «Имело бы смысл собрать единомышленников, журналистов… в интересной форме это организовать».

На вопрос, нужен ли в партии специальный человек по работе со СМИ и что должно входить в его функции, получен общий однозначный ответ: безусловно, нужен. При этом дан ряд профессиональных и продуманных рекомендаций, которые достойны быть включены в отчет практически без изменений и комментариев.

Итак, ответственный за работу со СМИ «должен координировать усилия партии для распространения партийных идей через все доступные средства массовой информациивстречаться с людьми, говорить и завоевывать симпатию»;

 

«Одна из его задач – создание группы доверенных товарищей-журналистов, с которыми партия будет общаться. Во-вторых, это должен быть человек, который бы внятно и просто формулировал сложные вещи. Еще важная задача – это анализ и оценка того, что пишут о партии в СМИ».

Таким образом, по ответам респондентов получается, что таких сотрудников должно быть даже несколько:

«Мне кажется, что руководство вашей партии должно иметь свой мощный пресс-аппарат. Не один там парень или девочка, а мощный журналистский корпус при партии. Что бы они освещали, писали. И не только на ваш сайт – в газеты, интернет. Участвовали в пресс-конференциях, задавали вопросы. Чтобы их видели, чтоб они были аккредитованы в общественных, национальном пресс-центрах. Ваша же партия зарегистрирована. Меня поражает – приходим на пресс-конференцию, как только надо задавать острые вопросы – смотрят на меня. Я задаю вопросы систематически. Острые. Но про себя думаю – а где пресс-секретари партий? Вот что надо. Надо чтобы они живо участвовали».

10.3. НУЖНО ЛИ ИМЕТЬ СВОЮ ОБЩЕПАРТИЙНУЮ ГАЗЕТУ ИЛИ ВЫ ПРЕДПОЧЛИ БЫ МЕСТНЫЙ ПАРТИЙНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ?

За издание республиканской газеты (имеется в виду, главным образом, общественно-массовая) высказались примерно 30 % опрошенных. В качестве аргументов «за», в частности, называли ориентацию «провинции» на «центр»: «Общенациональную газету. Просто у нас менталитет людей такой, он склонен полагать, что вся политика происходит в «центре», а мы это так – придаток. Поэтому мне кажется общенациональная газета важнее, чем региональная». 

За издание партийного информационного бюллетеня для членов партии высказались около 15 % опрошенных: «Конечно, когда мы получали раз в полгода информационный листок, то все чувствовали себя причастными, и это действительно было интересно. Люди, которые интересуются жизнью партии, с удовольствием это читали.  

Около 12 % опрошенных заявили о необходимости издания регионального бюллетеня для населения – для консолидации на основе местных проблем. За республиканскую газету с региональным вкладышем высказались примерно 28 % респондентов; еще 15 % сказали, что газета не нужна, ее некому разносить, тем более, что есть телефон и Интернет. Но в небольших городах люди единодушны партийная газета нужна.

10.4. КАКИМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ САЙТ СТОРОННИКОВ ПАРТИИ?

На вопрос, как Вы оцениваете сайт ОГП, были получены следующие оценки:

Удовлетворены сайтом без замечаний около 7 % респондентов: «В целом сайт хороший».

Удовлетворены сайтом с замечаниями примерно 50 % опрошенных: «Должен быть более широким, больше дискуссий на нём. Пока он узенький, хоть и неплохой». Не удовлетворены сайтом – 36 %: «Я выбираю более динамичные сайты. Где чаще происходит обновление».

Не дана оценка примерно в 7 % интервью с региональными лидерами и фокус-групп.

При обсуждении партийного сайта был высказан ряд замечаний и предложений по его совершенствованию. В частности, сделать его более живым за счет опросов, форумов, использования видео-материалов. Поднимать более близкие и понятные народу темы.

В качестве критических замечаний говорилось о недостаточности количества эксклюзивных материалов, о медленном обновлении, устаревшей информации на статичных страницах сайта.

Некоторые респонденты отмечали неудобство сайта для пользователя, по их мнению, надо «структурировать: новости отдельно, мнения отдельно, перепечатки с других сайтов отдельно. Чтобы на первом месте были свои новости, а потом все остальное. Сейчас идет все вперемешку. Это беда многих сайтов».

Единственное, в чем были едины практически все респонденты при ответе на этот вопрос, это необходимость более плотной работы с регионами, размещение на сайте большего количества региональных новостей от узкопартийных до неполитических.

10.5. СМИ О САЙТЕ ОГП

Четыре из 9 журналистов по своей инициативе дали оценку сайту ОГП (прямого вопроса об этом не было): 2 оценки (примерно 22 %) положительные – лучший из всех партийных (с учётом существующих обстоятельств) и 2 (тоже 22 %) отрицательные – “сайт не партийный”, “местечковость”, “скорее дайджест”. У остальных 5 респондентов (55 %) оценки нет.

На вопрос о том, что нужно усовершенствовать на сайте ОГП, представители СМИ дали следующие рекомендации (по традиции оставим их в форме цитат, поскольку они профессиональны, точны и четко оформлены):

 

«Прекратить печатанье портретов Лебедько и других руководителей на каждой странице. Должна быть колонка первого лица партии. Надо расширять сайт и делать его более популярным»;

 

«Надо либо отпустить сайт на вольные хлеба, т.к. сайт позиционируется как сайт сторонников, и выделить только какой-то процент для освящения партийной жизни, либо не перепечатывать из других сайтов, а делать упор на уникальный контент подавать новости с точки зрения ОГП»;

 

«Надо определиться с концепцией сайта. Что есть основные, главные новости, топ-новости, которые идут на открытии сайта, новости партийные или новости республиканские, на что вы делаете акцент. По концепции сайта это пока совершенно непонятно. Активней использовать мультимедиа - видео, аудио»;

 

«Нужны ваши заявления, что случилось, в первую очередь. Надо, как бы, лента новостей».

Источник: Объединенная Гражданская Партия

  Обсудить новость на Форуме