17:03 18.01.2012 | Все новости раздела "Объединенная Гражданская Партия"
Аудит ОГП. Начало
Летом 2011 года ОГП провела внутрипартийный аудит. Это было серьезное социологическое исследование, проведенное в форме фокус-групп, интервью, в котором приняли участие более 140 членов партии и 9 руководителей независимых средств массовой информации, а также анкетирования около 500 членов партии.
В качестве аудиторов работали партийные активисты и люди, не являющиеся членами партии, но которым партия доверяет. Они прошли специальное обучение, так что исследование получилось вполне профессиональным.
В результате была получена информация о том, почему и как люди приходят в Объединенную гражданскую партию, как они представляют себе идеологию и ценности партии, что думают о работе и руководстве и многое другое – всего задавалось 47 вопросов.
Кроме внутреннего аудита (видения ОГП глазами партийцев) аудиторам удалось получить и видение ОГП извне – глазами руководителей независимых СМИ, что очень важно, поскольку общество видит события как раз глазами журналистов. Именно они транслируют информацию читателям и зрителям.
Подготовка отчета заняла более 2 месяцев, полный вариант составил более 100 страниц. Руководство партии приняло решение опубликовать его сокращенный вариант – «всего» 35 страниц. Публиковать будем частями, сегодня – первый выпуск, начало.
Объект исследования: Объединенная гражданская партия (ОГП)
Основная цель исследования:
Проанализировать отношение рядовых членов ОГП, лидеров структурных подразделений ОГП, национальных лидеров ОГП и руководителей СМИ к ОГП, ее имиджу, лидерам, программным ценностям, текущей деятельности и потенциальным возможностям.
Определить состояние дел в партии, сильные и слабые стороны партии, найти способы повышения эффективности деятельности партии для создания стратегии партии на следующий период работы.
Задачи исследования:
Выяснить, каково положение дел в партии (само наличие структуры, людей в структуре, их качества, наличие и состояние офиса и офисного оборудования).
- Выяснить, какое отношение у членов партии к имиджу партии, лидерам партии, деятельности партии, деятельности структурного подразделения, собственной деятельности в партии.
- Выяснить настроения членов партии, их видение новой Беларуси, уровень доверия лидерам партии, веры в партию, веры в свои силы.
- Выявить знание, уровень понимания и оценку программных документов партии. Определить актуальность программных положений для последующей корректировки.
- Определить потенциал членов партии, структурных подразделений и партии в целом.
- С учетом пожеланий членов партии определить направления развития людей, структурных подразделений, партии в целом.
- Определить слабые стороны партии и выработать рекомендации по их устранению.
- Определить сильные стороны партии и разработать рекомендации по их развитию.
- Использовать аудит для встречи с людьми в областных и районных центрах в новом формате, дать повод задуматься над серьезными вопросами в определенном ракурсе, выслушать их мнение, обсудить проблемы и трудности, выслушать рекомендации каждого.
Методика проведения исследования:
В период с 09 июля по 10 августа 2011 года было проведено качественное исследование.
Исследование состояло из дискуссий с рядовыми членами партии в фокус-группах (21), индивидуальных глубинных интервью с лидерами структурных подразделений (23), индивидуальных глубинных интервью с лидерами партии (4) и индивидуальных глубинных интервью с руководителями СМИ (9). Фокус-группы проводились в 16 городах 6 областей Беларуси:
Минская обл.: Гродненская обл.:
- Молодечно 1. Гродно
- Вилейка 2. Слоним
- Жодино-Борисов 3. Островец
Витебская обл.: Гомельская обл.:
- Витебск 1. Гомель
- Орша 2. Жлобин
3. Мозырь
Могилевская обл.: Брестская обл.:
- Могилев 1. Брест
- Бобруйск 2. Барановичи
3. Береза
в 4 районах Минска:
Минск Фрунзенский
Минск Ленинский
Минск Партизанский
Минск Первомайский
И еще 1 группа – молодежь Минска.
Участники дискуссий в фокус-группах отбирались из членов партии таким образом, чтобы были представлены оба пола, разные возрастные группы, члены партии с различным стажем, причем как активные, так и отошедшие от активной деятельности.
В процессе проведения дискуссий в фокус-группах производилась аудиозапись. Длительность дискуссий разнилась в зависимости, главным образом, от количества участников (от 4 до 9 человек) и составляла от 90 до 200 минут (от 1,5 до 3 с лишним часов).
При проведении всех глубинных интервью также велась аудиозапись. Интервью продолжались от 30 до 180 минут (от 0,5 до 3 часов) в зависимости от индивидуальных качеств интервьюеров и респондентов. Всего в работе 21 фокус-группы и 36 интервью приняли участие около 140 человек.
Источник: Объединенная Гражданская Партия
Обсудить новость на Форуме