14:00 17.09.2007 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
ЗАЯВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Заявление
Координационного Совета индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.
Мы, предприниматели Республики Беларусь, отмечаем дальнейшее ухудшение условий развития малого бизнеса в нашей стране и констатируем, что исчерпаны все возможности донести до властей то, что очевидно каждому из нас:
Указ фз60 от 29.12.2006г. «О внесении дополнений и изменений в Указ фв85» не оставляет нам права выбора и мы вынуждены будем увольнять своих наемных работников. До настоящего времени нет экономического обоснования данного нормативного документа – какую пользу принесет государству и обществу увольнение десятков тысяч наемных работников.
Судьями Конституционного Суда и депутатами парламента проигнорированы многочисленные обращения предпринимателей об оценке на соответствие Конституции дискриминационной нормы указа, касающейся найма работников на условиях близкого родства. Основной Закон запрещает возложение на граждан обязательств, противоречащих Конституции!
Указ фг02 от 28.06.2007г., который определяет порядок перехода ИП в юридическое лицо, также не имеет экономического обоснования. Отдельные нормы указа невозможно применить на практике. Поэтому в ускоренном режиме Министерство юстиции Республики Беларусь их прорабатывает и информирует своими письмами органы власти:
Письмом от 14.08.2007г. фб0 - 02/508 «О проблемных вопросах реализации Указа фг02» и письмом от 16.08.2007г. «О реализации Указа фг02», сообщается «о выработанной позиции по разрешению поставленных в обращении вопросах», которая окончательно запутывает данную проблему.
Министерство экономики направило в облисполкомы письмо от 27.08.2007г. фб6-01-01-10/4670 «о некоторых проблемных вопросах реализации норм указа фг02», где обязало Министерство труда и Министерство юстиции до 01.09.2007г. подготовить и направить в облисполкомы разъяснения относительно порядка расторжения ИП трудовых договоров с наемными работниками. До настоящего времени такой информации не поступало.
Вызывает удивление и тот факт, что ИП уже нужно будет платить и за оформление документов у нотариуса (ранее декларировалось, что такой оплаты не будет).
Кроме того, в п.9 письма неправильно определен «сдерживающий фактор» по созданию ими ЧУП.
Мы заявляем, что основным сдерживающим фактором является то, что мелкорозничная торговля на нескольких кв.метрах не в состоянии получить достаточную для содержания юридического лица прибыль.
Вышеперечисленные названия писем имеют одинаковую основу:
«О проблемных вопросах реализации Указа фР302». Мы считаем «проблемным» весь Указ, реализация которого невозможна для 95% ИП.
С принятием нового КоАП Республики Беларусь и возложением на ИМНС проведение рейдовых проверок с целью выявления нарушений, касающихся Перечня документов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, произошли массовые конфискации товара. Одновременно передаются постановления о привлечении ИП к административной ответственности в Хозяйственный суд, который выносит решение о конфискации товара и наложении значительных штрафных санкций. Это вызвало справедливое возмущение ИП с проведением во многих городах митингов на рынках, выходом на площади и т.д. На наше предложение в июле 2007г. объявить мораторий на проведение проверок в связи с тем, СЭС не успевали обслужить всех ИП, последовал отказ. Однако обстоятельства заставили МНС принять решение, и своим письмом от 30.08.2007г. фз-3-12/97 приостановить проведение проверок по вопросу контроля за оборотом ТМЦ без наличия документов о ГГР до рассмотрения данного вопроса президиумом ВХС Республики Беларусь.
отсутствие обсуждения проектов принимаемых нормативных документов, касающихся изменения ведения бизнеса, с предпринимательскими структурами и их опубликование в СМИ;
отсутствие экономического обоснования этих нормативных документов, что не дает возможность определить, с какой целью, и в чьих интересах принимаются эти указы (ИП понимают, что такие указы принимаются не в интересах государства, так как за отсутствием экономического обоснования скрываются истинные цели данных нововведений – лоббирование финансовых интересов отдельных групп).
отсутствие оперативной связи с предпринимательскими структурами с целью быстрого изменения в нормативных документах проблемных вопросов (мы систематически прорабатываем все пункты нормативных актов и, зная тонкости работы ИП, в состоянии предложить механизм решения многих проблем).
В связи с вышеизложенным, Координационный совет индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь заявляет:
Мы пытались донести до властей наши проблемы, и предлагали методы их решения.
Мы исчерпали все возможности добиться того, чтобы нас услышали, чтобы уничтожали малый бизнес и не оставляли сотни тысяч людей без работы.
У нас есть варианты решения проблемных вопросов работы ИП, как в рамках последних указов, так и в целом их деятельности.
Предлагаем незамедлительно отменить п. 1.1 Указа фз60, предписывающий увольнение наемных работников с 01.01.2008г.
Предлагаем перенести сроки реализации указа фг02 в связи с невозможностью его применения для большинства ИП.
Предлагаем проработать правовую базу применения статьи 12.17 КоАП, направленного на конфискацию товара из-за отсутствия сертификата качества.
Предлагаем принять долгосрочный Закон «О малом и среднем бизнесе».
В случае отказа мы заявляем, что будем защищать права ИП, применяя все доступные методы и средства.
Мы обращаемся к индивидуальным предпринимателям, ко всем предпринимательским структурам с призывом объединить усилия и координировать совместные действия в защиту своих и наемных работников прав на трудовую деятельность.
г. Минск
13.09.2007г.
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме