20:45 16.06.2008 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"

Мы и авторынок Европы

Последние пару дней изучаю статистику по авторынкам Европы. Интересно же все таки, как мы смотримся на фоне...
    Вон Украина в прошлом году стала 7-м по величине автомобильным рынком Европы, чем весьма гордится. Полмиллиона новых легковых автомобилей в год - не хухры-мухры. Мы, с нашими 19 тысячами смотримся скромно. И это при том, что у нас происходит "бурный рост рынка". Интересно, с какой из европейских стран сопоставим такой рынок? Есть такая страна! Ну совсем уж экзотические варианты - Сан-Марино или там Лихтенштейн, мы, пожалуй, отбросим. А вот государство Люксембург с населением 480 тыс. (ну это как наш Гомель) потребляет в год свыше 50 тыс. новых легковушек (данные 2007 года).
    И тем не менее, Беларусь не на последнем месте.
    Оказывается, уж второй год мы уверенно бьем  авторынок Исландии (население 300 тыс. - меньше населения  Могилева), который потребляет в год только 16 тыс.  авто.  В ближайшие пару лет мы поборемся  Литвой и Латвией (22 и 33 тыс. соответственно) и собственно в нашей победе сомневаться не приходится.
    А каков в принципе потенциал 10 млн. европейской страны? Ну, например, 10-ти миллионная Бельгия приобрела в прошлом году больше полумиллиона легковушек. Т.е. новый автомобиль купил каждый 20-ый бельгиец, включая новорожденных.Так что, ежели мы вместо картошки начнем капустой брюссельской промышлять, то имеем шанс обогнать хохлов. Впрочем, еще лучше  переманить к себе брюссельскую бюрократию.
    Интересны и удельные среднеевропейские показатели. В странах EU-15 в среднем на 1000 жителей приобретается 37 новых легковых автомобилей в год. В странах-новых членах Евросоюза (бывший соцлагерь) - только 12. Украина в прошлом году со своими рекордными 500 тыс. достигла показателя 11. В Беларуси - 2.
    Справедливости ради, надо сказать, что беларусы как всегда маскируются. Ведь с учетом секонд-хенда наш авторынок также побил в прошлом году рекорд - свыше 180 тыс., что в переводе на удельные показатели - 19 авто на 1000 жителей. Правда, других таких  рынков с подобным соотношением новых машин и секонд-хэнда в Европе больше не осталось.
    

  12 Июн, 2008 at 12:52 PM 



Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)

  Обсудить новость на Форуме