09:15 03.03.2011 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
В ГЕРМАНИИ ВОЗНИК БЕНЗИНОВЫЙ ХАОС
Super E 10 - новый вид бензина. Содержание биоэтанола в нём увеличено вдвое. Это сделано из экологических и экономических соображений. Но экологи и экономисты протестуют, а для многих моторов Super E 10 губителен.
Чистого бензина в Германии и других странах ЕС нет уже давно. До 1 января 2011 года самым дешевым бензином был Super, он же "95-й бензин". Только любознательные знали, что он содержит пять процентов биоэтанола, как, впрочем, и все другие сорта бензина. Теперь вместо Super по решению Евросоюза будет продаваться Super E10.
Буква "Е" говорит, что к бензину Super подмешан этанол, точнее, биоэтанол. Цифра "10" означает, что этанола в горючем - десять процентов, то есть вдвое больше, чем прежде.
Биоэтанол - это вид спирта, который получают из сахарного тростника, сахарной свеклы, кукурузы, зерна, то есть из растительных веществ, содержащих сахар и крахмал.
Хотели как лучше…
Увеличение концентрации этанола проведено по решению Еврокомиссии и преследует две цели - экологическую и экономическую.
Super Е10 должен помочь снизить вредоносность выхлопных газов, поскольку при сгорании этанола в атмосферу выбрасывается лишь то количество СО2, которое было поглощено растениями, пока они росли.
Кроме того, использование Super Е10 призвано снизить расход нефти в Евросоюзе. К 2020 году "озелененное" топливо должно составлять десять процентов горючего, потребляемого в ЕС.
Хаос в головах и на колонках
Однако большинство потребителей в Германии встретили эту затею с Super Е10 в штыки. Ведь по данным Федерального автомобильного ведомства (KBA), Super E10 нельзя заливать в баки четырех миллионов машин, то есть каждой десятой из стоящих на учете в ФРГ. Даже одна заправка может иметь самые серьезные последствия. При этом сначала пострадавший не заметит никаких признаков разрушительной деятельности этанола - ни шумов, ни тряски. Все произойдет позже и совершенно неожиданно, предостерегают эксперты.
Так, этанол опасен для алюминиевых и резиновых деталей машин Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов, для автомобилей Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, а также для Citroлn и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и многих других, появившихся в недавнем прошлом.
Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте.
Опасаясь печальных последствий, многие заливают в баки Super Plus ("98-й бензин"), содержащий пять процентов биоэтанола. Автолюбители готовы даже смириться с тем, что он на 8-10 процентов дороже, чем Super Е10. Из-за этого на многих колонках Super Plus уже стал дефицитом.
Кто виноват?
Водители недовольны и винят во всем политиков. Многие уверены, что все это придумано лишь для того, чтобы собирать больше денег, ведь не стоит забывать, что примерно две трети от продажной цены горючего поступают в госказну в виде налогов.
Политики в свою очередь кивают на поставщиков. Министр окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Норберт Рёттген (Norbert Rцttgen) обвиняет их том, что они и автомобилистов не подготовили, и сами оказались не готовы к переходу на Super Е10.
Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) критикует поставщиков горючего за то, что те извратили требование законодателей, не хотевших, чтобы Super Е10 был дороже бензина, содержащего пять процентов биоэтанола. Поставщики оставили на рынке лишь самый дорогой сорт пятипроцентного топлива Super Plus. Как бы то ни было, заправка стала дороже. К тому же следует помнить, что этанол энергетически менее эффективен, чем традиционный бензин, а потому расход топлива увеличивается в среднем на три процента.
* * *
Эксперты: Биотопливо губительно для природыSuper E 10 - новый вид бензина, в котором увеличено содержание биоэтанола. Это сделано ради сохранения природы, но наносит ей огромный вред и ведет к уничтожению продовольствия.
Super E 10 - новый вид бензина в Германии. Буква "Е" говорит, что к бензину Super (он же "95-й бензин") подмешан этанол, точнее, биоэтанол. Цифра "10" означает, что этанола в горючем - десять процентов, то есть вдвое больше, чем прежде.
Биоэтанол - это вид спирта, который получают из сахарного тростника, сахарной свеклы, кукурузы, зерна, то есть из растительных веществ, содержащих сахар и крахмал.
Super Е10 должен помочь снизить вредоносность выхлопных газов, поскольку при сгорании этанола в атмосферу выбрасывается лишь то количество СО2, которое было поглощено растениями, пока они росли.
Эксперты Greenpeace, однако, убеждены, что Super Е10, скорее, вредит природе, а не помогает, поскольку из-за его использования может нарушиться баланс между поглощением СО2 растениями и выбросом СО2 при использовании этанола.
Как учесть выброс СО2
Для того чтобы этого не произошло, поставщики биоэтанола будут подвергаться постоянному контролю со стороны ЕС. Они должны доказывать, что их горючее позволяет сократить выброс СО2 на 35 процентов. С 2017 это сокращение должно составить даже 50 процентов. Но при этом должен учитываться выброс СО2 не только моторами, работающими на Super Е10, но и выброс СО2, произошедший на всех этапах производства этого топлива - от посева до бензоколонки. Установлены жесткие требования к поставщикам сырья для биоэтанола, сообщил Deutsche Welle Эльмар Бауман (Elmar Baumann), представитель отрасли, выпускающей биогорючее.
Те, кто намерен выращивать сахарную свеклу, зерно, кукурузу как биомассу для выпуска этанола, должны гарантировать, что используют под это лишь те площади, которые уже до 2008 года были в сельхозобороте. Запрещено использовать под биомассу биотопы, болота, леса.
Таким образом создатели новых европейских норм надеются предотвратить расширение посевов биомассы за счет разрушения естественных ландшафтов.
Если в Германии эти запреты могут быть реализованы, то в Латинской Америке или Азии проконтролировать и предотвратить уничтожение тропических лесов практически невозможно, уверены экологические организации.
Противники Super Е10 приводят и еще один аргумент: на биоэтанол перерабатывается пищевое сырье: сахарная свекла, зерно, тростник. "Фактически мы сжигаем продовольствие, а это преступление", - говорят противники Super Е10.
Биоэтанол - преступный продукт
Не меньшим преступлением экологи называют и то, что делается, например, в Малайзии и Индонезии, где тропические леса на тысячах квадратных километрах выжигают, а на освободившихся территориях сажают пальмы, чтобы получать пальмовое масло, которое пускают на производство биоэтанола.
По подсчетам Фонда дикой природы (WWF), при выжигании тропических лесов под пальмовые посадки за год выделяется более миллиарда тонн СО2, что значительно больше объема СО2, выделяемого в Германии за год. При выжигании лесов к тому же гибнет все живое. Это нелогично и никак не может соответствовать экологическим целям, о которых заявляют политики.
Критики программы по расширению использования биоэтанола приводят и такой аргумент: кукуруза в процессе созревания выделяет большие количества веселящего газа, который не меньше, чем СО2, способствует изменению климата и разрушению озонового слоя. А ведь для того, чтобы получать биоэтанол из кукурузы и другого зерна, нужны гигантские плантации. В США, в Бразилии они уже существуют. Их появление в других частях мира - вопрос времени.
Более разумно, по мнению ученых, выращивать на этанол сахарный тростник. Но он растет только в тропиках. Да к тому же в Бразилии, например, все, что можно было занять под тростник, уже занято. Причем и там для этого были уничтожены тропические леса.
Поэтому многие эксперты предполагают постепенно увеличивать выпуск биоэтанола из биологических отходов, используя метан. Но пока технология такого производства только создается, да и необходимого количества биологических отходов может и не быть.
Виктор Агаев
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме