17:00 02.01.2010 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"

В 2009 ГОДУ В РОССИИ ОФОРМИЛОСЬ НОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. БОРЬБУ ВОЗГЛАВИЛИ АВТОМОБИЛИСТЫ

В 2009 году в России фактически оформилось новое общественное движение. На смену «Маршам несогласных» пришли протестные движения автомобилистов, боровшихся то против повышения пошлины на ввоз иномарок, то против принятия нового транспортного налога. И надо сказать что власти это движение заметили: правда пошлины все равно были повышены, и транспортный налог все равно хоть и в видоизменном виде принят, но власти сильно испугались нового движения, жестоко подавляя митинги и выступления с помощью силовых ведомств и по доброй советской традии клеймя протестующих наймитами, выступающими на деньги западных организаций. Лидировали на протестном фронте движения ТИГР («Товарищество инициативных граждан России») и Федерация автовладельцев России. — в то время как протестов, скажем, пенсионеров или экологов власть практически не слышит, им многое удается. Именно они сыграли решающую роль в оправдании Олега Щербинского — участника аварии, в которой погиб алтайский губернатор Михаил Евдокимов. Опасаясь гнева автолюбителей, чиновники были вынуждены отказаться от идеи запретить ввоз машин с правым рулем. Автомобилистам удалось провести множество громких акций. Против мигалок автомобилисты протестовали, прикрепляя на крышу машин детские ведрышки синего и красного цвета — гаишники злились, а сделать ничего не могли.

В декабре 2008 года премьер Путин подписал постановление, по которому с января 2009 года . На легковые авто со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет пошлины повышены с 25 до 30 % от таможенной стоимости. А на машины старше 5 лет – на 80%. Таким образом власти собрались поддержать отечественный автопром.

14 декабря 2008 года во Владивостоке прошла акция протеста автомобилистов против повышения таможенных пошлин на иномарки. .

21 декабря уже по всей России . Власти приняли все меры, чтобы масштабы предыдущих выступлений не повторились. Демонстрантам противостоял ОМОН, бойцы которого избивали дубинками митингующих. Тем не менее манифестанты не ограничились экономическими требованиями и выдвинули политические лозунги с требованиями отправить правительство в отставку.

С 12 января в России . Ставки вырасли и на новые, и на подержанные авто - в среднем на 20-80%.

В середине апреля по России вновь прокатилась . В 35 российских регионах люди вышли на улицы, протестуя против повышенных пошлин на ввоз иномарок. Во Владивостоке акция закончилась столкновением с ОМОНом. В остальных регионах все прошло спокойно. Манифестанты предложили посадить «Депутатов на Калину, а премьера на дрезину».

В конце октября в ряде регионов России уже против повышения транспортного налога и вступления в силу с 2010 года нового технического регламента, ужесточающего требования к ввозимым в РФ автомобилям. А водители из Москвы и Екатеринбурга даже устроили несанкционированные протестные автопробеги, которые пресекались сотрудниками ГИБДД. Акция протеста во Владивостоке собрала более тысячи человек. Манифестанты намеревались потребовать отмены правительственного постановления о повышении пошлин на ввоз импортных автомобилей и изменения формулировок техрегламента, вводящих фактический запрет на импорт машин из Японии. Наблюдателей поразил большой плакат с фотографией премьера Владимира Путина и подписью «57 лет, а совесть никто не подарил». Аналогичные акции прошли еще в 50 городах России. Автомобилисты собирали подписи под обращением к руководству страны с требованием снизить пошлины на иномарки, не повышать транспортный налог и привести новый техрегламент «в соответствие с интересами автовладельцев».

, которые устанавливают новые ставки по акцизам и в два раза поднимают базовую ставку транспортного налога. По расчетам правительства, удвоение базовой ставки транспортного налога обеспечит в будущем году 30 миллиардов рублей дополнительных поступлений. Повышение транспортного налога до максимально разрешенного новым законом уровня ударит по сравнительно небогатым владельцам старых автомобилей с мощными моторами считают эксперты: сумма транспортного налога может быть близкой к стоимости их машин. Но как отмечают эксперты будут применяться методы борьбы против налога: регистрация автомобилей на льготников, перерегистрация машин в регионах с более низкими ставками налога и даже занижение мощности в документах с помощью сотрудников ГИБДД.

13 ноября машины Союза водителей профессионалов заблокировали МКАД в знак протеста против поправок к Налоговому кодексу. Акция длилась 10 минут, но этого хватило для образования пробок.

17 ноября, после рекомендации, поступившей из администрации президента, , предусматривающие двукратный рост базовых ставок транспортного налога.

После этого , которым устанавливается размер ставки транспортного налога. Депутаты вернули базовую ставку в исходное состояние, но разрешили местным властям изменять ставку в 10 раз. А 25 ноября . Теперь базовая ставка налога сохраняется на прежнем уровне, но зато регионы получают право увеличивать его не в пять, как раньше, а в десять раз. Автомобилисты рискуют заплатить больше, но это теперь зависит не от федеральных, а от региональных депутатов. «Мы ведем оборонительные бои, о наступлении речи не идет. Федеральные власти просто сняли с себя ответственность, перекладывая ее на субъекты». «Существенных результатов нашей акции на МКАД я пока не вижу, налоговая проблема не решена»,— так прокомментировал ситуацию лидер Союза водителей профессионалов Александр Котов.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автомобилистов России, признает, что сегодня без уличных акций — никуда, но надеется, что со временем взаимодействие с властью станет более цивилизованным. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что главная особенность движений автомобилистов в России в том, что их много. Нет единой структуры, но есть сети, которые объединяются прежде всего через интернет. Сергей Канаев не исключает, что история с поправками в Налоговый кодекс была «политмаркетинговым» вбросом: хотелось посмотреть, насколько силен будет общественный протест. «Но если бы мы промолчали, то вброс стал бы реальностью,— считает Канаев.— Значит, в следующий раз власть будет аккуратнее. Она уже сделала неаккуратный шаг с пошлинами на подержанные иномарки и теперь старается прощупывать почву».

 //   31 декабря 2009

Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)

  Обсудить новость на Форуме