20:45 16.12.2009 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
Прощай, Европа…
Лидер РОО “Перспектива” Анатолий Шумченко рассмотрел проблему “июля 2010 года” под необычным углом. По его мнению, “нашествие "Жигулей" может окончательно похоронить европейскость Беларуси”.
- Я твердо убежден, что сегодня одной из немногочисленных ниточек, связующей Беларусь с Европой, как это ни парадоксально звучит, являются европейские машины, - заявил Анатолий Шумченко в интервью “МЫ”. - Мы привыкли к европейскому качеству, да и вообще – к западному качеству. Уверен, западные машины во владении наших граждан убеждали лучше любой информации в преимуществе ценностей западной цивилизации. А если взять еще постоянные поездки за машинами белорусов в Европу? Хорошие авто на наших дорогах были еще одним аргументом для гостей Беларуси называть нас европейской страной.
По мнению Шумченко, “во многом благодаря иномаркам мы ускорили свой путь от “хомо советикуса” до человека с европейским сознанием”.
- “Жигули” у нас, кстати, никто за автомобиль уже и не считает. Но, видимо, придется вспомнить это чудо, учитывая выравнивание до российских пошлин на ввозимые авто. Сейчас, фактически, мы вернемся во времена лихих 90-х – я твердо в этом убежден. Потому что более плотное автообщение с восточным соседом неизбежно приведет к криминализации всего автобизнеса.
По словам Анатолия Шумченко, новые пошлины непосредственно угрожают и благосостоянию ИП и их семей.
- Будет потерян внутренний рынок. Работа ИПшников на “Малиновке” и “Ждановичах” прикажет долго жить. Их бизнес теряет весь смысл. Наши автодилеры однозначно попадают под влияние российского автопрома, потому что только в этой стране они смогут брать для себя товар. Если раньше белорусы ездили за автомобилями в Германию или заказывали их в Америке, то сейчас придется ехать в восточную половину Союзного государства. Придется брать условно иностранные машины, то есть подержанные иномарки российской сборки.
В некую отдаленную компенсацию Шумченко не верит.
- Чем это обещают компенсировать? Дешевым газом и нефтью на выпуск белорусских товаров? Но вряд ли в ближайшее время наша страна сможет реализовать столько своей продукции на российском рынке, чтобы среднестатистический белорус смог купить автомобиль в России. Что с июля следующего года рабочий МАЗа будет получать 2.000 евро и купит новую машину в Москве? Остается один выход – либо до июля 2010 года пригнать что-то новое и на года, либо бороться все же за европейский путь страны, а не восточный. Не хотелось бы через полгода за вполне приличные деньги покупать “Жигули” или потрепанную на российских дорогах (а мы знаем, что это такое) и российским обслуживанием иномарку местной сборки.
Пострадает и безопасность белорусов, уверен лидер “Перспективы”:
- Так что уравнивание пошлин – сильнейший удар по качеству жизни белорусов. О каких программах ГАИ “Минус 100” можно будет говорить, когда на наши дороги ринется российский автохлам? Цена вопроса – абсолютно неадекватна. Вот такое у нас получится своеобразное “Восточное партнерство”. При этом мне почему-то кажется, что кое-кто у нас останется при европейских машинах, несмотря на всю свою нелюбовь к демократии и европейским ценностям.
Николай РУБЛИНСКИЙ16.12.2009 - 16:27
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме