11:01 04.12.2009 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"

ПРЕССА: НИЗКИЙ КУРС ДОЛЛАРА УГРОЖАЕТ РАБОЧИМ МЕСТАМ В ЕВРОПЕ


Обесценивание доллара заставляет США заботиться о создании рабочих мест. Многие европейские фирмы переводят производство в США или в Китай. Но низкий курс американской валюты - не причина отнимать рабочие места у других.

Financial Times Deutschland подчеркивает:

Именно так поступают сейчас США, используя в своих целях то, что доллар в большинстве стран является резервной валютой. Система функционирует следующим образом: поскольку американская валюта играет ключевую роль в мировой торговле, расчеты во многих областях производятся в долларах.
Немецкий производитель и экспортер турбин, к примеру, получает плату за эскпортируемый товар в долларах, но расходы приходится оплачивать в евро. Американская политика сознательно добивается обесценивания доллара, чтобы создать рабочие места в США. Это оказывает давление на иностранных производителей. Прежние объемы сбыта приносят в евро меньше доходов, но производственные расходы при этом не меняются.
Европейские экспортеры, конечно же, имеют возможность обезопасить свои долларовые поступления от колебаний курса, но это так называемое "хеджирование" имеет свою цену.
Поэтому многие экспортеры избегают подобных сделок, гарантирующих безопасность экспорта, и переводят производство в США. Недавний пример - автостроительный концерн Daimler, переводящий часть производства Mercedes C-класса в город Таскалуса в американском штате Алабама.
Обычные страны вправе девальвировать свои валюты, если это служит национальным интересам. К США это не относится. Усилия американской администрации по созданию рабочих мест вступают в конфликт с обязанностью страны поддерживать стабильность курса важнейшей для мировой экономики резервной валюты. Стоит ли удивляться, что КНР не реагируют на заявления американского президента, касающиеся переоценки курса китайского юаня.

Frankfurter Allgemeine пишет в ответ на глобализационные устремления компании Daimler следующее:

Зиндельфинген, где находятся немецкие заводы Daimler в прошлом, наверняка, был земным раем: высокие заработки, отличная репутация, гарантированная работа вплоть до пенсии для всех автостроителей крупнейшего завода Mercedes. Эти времена давно миновали. Борьбу за следующее поколение машин С-класса, выпуск которых планируется наладить с 2014 года, Зиндельфинген проиграл. Для руководства Daimler на этот раз шла речь о принципе: производство на заводах в Америке и КНР будет увеличено. Аргументы в пользу этого решения трудно игнорировать.
Daimler, конечно же, старался казаться глобальным концерном при бывшем председателе правления Юргене Шремпе, но за это время еще не успел стать по-настоящему глобальным предприятием. Три четверти всех автомобилей производятся в настоящее время в Германии, но лишь каждый четвертый Mercedes продается здесь же. Реализация планов переноса производства за границу, приведет к сокращению объема производства внутри страны на 60 процентов.
Для повышения мотивации сотрудников необходимо, чтобы Daimler не прибегал к увольнениям и предложил привлекательные альтернативные возможности трудоустройства. Зиндельфинген, где уже сегодня каждый третий сотрудник занят не на производстве, а в сфере исследований и разработки новых моделей, остается основным центром исследований и технологического развития компании.
Промышленное производство теряет значение, это касается и товаров класса люкс. То, что Германия в силах противопоставить этому развитию, это - интеллектуальная деятельность. Это должно стать ориентиром для политики, а именно, для политики в области образования, ведь инженеры на деревьях не растут. К тому же в инженерской науке преуспела не только Германия.

Подготовил Виктор Кирхмайер
Редактор: Геннадий Темненков

Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)

  Обсудить новость на Форуме