09:30 27.03.2012 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
О полетах во сне, полетах наяву и едином экономическом пространстве
Утро 26 марта в Минске началось с непонятного: прекратили летать самолеты по маршруту «Москва – Минск» и обратно.
Сейчас трудно определить, кто виноват в происшедшем. Но обе стороны признают, что в основе конфликта лежит желание Росавиации увеличить число своих рейсов в Минск. А поскольку число пассажиров не резиновое и растянуть его на две кампании – «Белавиа» и, скажем, «Аэрофлот» (с российской стороны должен был быть явно он) невозможно, то, соответственно, кто-то должен был уступить.
Суверенная Республика Беларусь уверена, что у нее есть приоритетное право распоряжаться рейсами из своей столицы.
Еще более суверенная Российская Федерация уверена, что если у нее есть возможность нарастить свое присутствие в воздушном пространстве белорусского государства, то она должна этой возможностью воспользоваться.
В результате примерно четыре часа пассажиры не понимали, летят они вообще куда-нибудь на каком-нибудь самолете или не летят: Росавиация отозвала лицензию «Белавиа», а аналогичная белорусская структура ответила встречной «любезностью».
Потом все как-то само собой рассосалось: лицензии были временно продлены до 29 марта, и пассажиры вздохнули, так и не поняв, было это во сне или наяву.
Хотя – чего тут понимать?
Сон – это высокие слова об экономической и политической интеграции, строительстве Союзного государства России и Белоруссии, а также сопутствующих этому равных правах хозяйствующих субъектов.
Явь – это вот оно! Когда даже в небесах тебе встречаются преимущественно заковыки да колдобины, мешающие свободному передвижению людей, грузов и финансов.
Кто виноват? Никто. Теоретически ты можешь летать, а практически – дудки, не всегда! Четыре часа будут вычеркнуты у тебя из жизни, поскольку хозяйствующие субъекты не могут договориться, а билет ты купил заранее. И лучше лечь в зале ожидания полетов поудобнее в кресло и уснуть. И во сне тебе приснится белорусско-российский президентский дуэт образца 1996 года, когда строительство этого самого Союзного государства только начиналось… И вместе с ними ты будешь лететь, лететь и пролетать…
Вот же. С Китаем белорусское руководство никакого союзного государства не строит – только добрососедские отношения (как будто есть прямая граница между Белоруссией и Китаем – хотя, кто его знает, может, и в самом деле есть). И все у китайцев славно складывается в Белоруссии. И рейсы «Минск – Пекин» удовлетворяют обе стороны. И многие гектары земли раздаются под грандиозные китайские строительные проекты в самом центре маленькой Республики Беларусь – несмотря на протесты жителей деревень и дачных поселков, которым в результате реализации этих проектов будет грозить выселение.
Так у кого с кем единое экономическое пространство?
Я вопрос этот задаю не в силу собственной журналистской или оппозиционной вредности. Просто если уже пора вместо русского языка учить китайский, то мы готовы. Белорусы ведь – как тараканы, нас даже дустом трави – выживем!..
Но пока китайцам выделяют землю, россиян выталкивают из неба под аккомпанемент белорусской государственной пропаганды, играющей заезженную ораторию «Белорус с россиянином – братья навек!».
То есть гражданскую авиацию России – выталкивают. А собственную противовоздушную оборону белорусское руководство успешно в нынешнем году передало под контроль соответствующей российской структуры.
Думается, именно поэтому сегодня Минск так судорожно отвоевывает себе хоть какой-то кусочек неба. Маленький – но все-таки. Оно как-то спокойнее будет. Спать спокойнее. Ибо наяву – …
АЛЕКСАНДР ФЕДУТАИсточник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме
27 декабря 2024
« | Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |