12:30 17.12.2013 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"

Налог на авто: ЗА и ПРОТИВ

Умышленно выбрал нейтральный заголовок в качестве повода к размышлениям и дискуссиям относительно введения налога для владельцев автотранспортных средств. Вопрос не такой уж простой, и автор этих строк вопреки мнению многих автомобилистов выступает в поддержку введения этого налога. Приведу неоспоримые, на мой взгляд, АРГУМЕНТЫ.

Автомобили, автомобили – буквально всё заполонили…

За последние 10-15 лет количество автомобилей в Беларуси на душу населения чуть ли не удвоилось. Дошло до того, что в некоторых(это мягко сказано, точнее, во многих) семьях имеется по два, а то и три автомобиля. Ну, соответственно, для мужа, жены и совместно проживающих взрослых детей. Дворы, тротуары и даже детские площадки -- всюду сплошь они, эти дышащие выхлопными газами средства передвижения.

К примеру, в моем дворе в центре Минска постоянно кто-либо ставит авто даже на запретные места на тротуаре, которые предназначены для контейнеров, куда жильцы бросают пластиковые и бумажные отходы. Даже велосипеду не проехать -- просто жуть! Это один аргумент ЗА такой налог. Он хоть как-то поспособствует сокращению количества авто во дворах и на улицах. И, возможно, простимулирует часть автомобилистов, отказаться от этого средства передвижения в пользу более полезного для здоровья и эколологически чистого вида транспорта -- велосипеда. Т.е., надо в этом направлении двигаться, развивать и строить велодорожки и велотрассы . В пределах города вместо частного автотранспорта использовать в весенне-осенний период велосипед, следуя примеру Германии, Японии и других стран. Часть средств от налога на авто должна пойти на строительство велосипедных дорожек и велотрасс.

Необходимо также разработать государственную программу развития велосипедной инфраструктуры г.Минска и других крупных городов и выделить на ее реализацию достаточные бюджетные средства. Если такая программа будет разработана и внедрена – это в близком будущем решит многие проблемы жизнедеятельности крупных городов. И существенно увеличит продолжительность жизни жителей этих городов. Надеюсь, что эта информация дойдет до минского градоначальника и по совместительству Председателя федерации велоспорта Беларуси г-на Ладутько. Это в интересах ВСЕХ нас, особенно минчан. И программа развития велосипедной инфраструктуры уже должна быть! Без этого никак, ведь если хотим жить цивилизованно, нужно равняться на вышеупомянутые Японию, Германию, Соединенные Штаты …И даже на Китай в этом смысле.

Аргумент, якобы, ПРОТИВ…

Те, кто редко использует авто, якобы, возмущаются этим налогом. Мол, он их ставит в неравное положение с «профи», т.е. заядлыми автомобилистами, эксплуатирующими своё авто ежедневно. На этот чуть ли не единственный аргумент ПРОТИВ ссылались авторы письма к министру А.Харковцу. Аргумент не выдерживает критики. Ведь себе в убыток ни одна семья не будет содержать авто, к тому же находящееся почти всегда на приколе. Хорошо, если в гараже стоит. А если во дворе, где не хватает места для детских площадок -- тогда что? От таких невыгодныхавто их владельцы избавятся: зачем держать то, чем почти не пользуешься. Комментарии тут излишни.

В прошлом году наш зеленый город "подчистили" от "лишних" деревьев в угоду увеличения мест для парковки этих самых авто. Даже в самом центре, по ул.Веры Хоружей некоторым деревьям и кустарникам приказали "долго жить". Один из моих приятелей по этому поводу предлагал писать жалобы, но на нашу власть жаловаться -- что в стенку горохом. Так что отрицать существование проблемы переизбытка личного автотранспорта не станут даже сами автомобилисты. На решение этой проблемы хоть как-то может повлиять предлагаемый налог. Нужно брать налог в многократном размере на второе( третье и т. д.) автотранспортное средство, находящееся в пользовании у одной семьи или совместно проживающих родственников ( такие авто уже не только средства передвижения, но и роскошь).

Ничто так не сближает людей, как общественный транспорт

Эта фраза, придуманная не мной, сближает людей в общественном транспорте в часы пик в прямом смысле так плотно, что даже селедки в бочке, как говорится, "отдыхают". А ведь чиновники, "депутаты" и прочие "звезды" в общественном транспорте, как правило, не ездят. Потому и далеки они от народа. Для прикола один раз в году проводится акция "День без автомобиля". Т.е. когда владельцы авто по зову совести пересаживаются на велосипед или добираются на работу пешком. И в этот день воздух в городах почище обычного, и пробок меньше, если автомобилисты эту акцию поддерживают. Но поддерживают ее немногие. Лень и привычка сделали свое дело. А от этих пороков нужно избавляться на законодательном уровне, в том числе с помощью налогового инструмента.

Предлагается также ввести специальный экологический сбор на владельцев автотранспортных средств для жителей столицы и областных центров. Это будет способствовать уменьшению выбросов выхлопных газов и разрешит проблему автомобильных пробок в часы пик. Сэкономленные средства должны пойти на увеличение количества общественного транспорта. А также позволит по примеру некоторых крупных городов мира организовать бесплатный городской маршрут по Центральному проспекту столицы -- пр. Незалежнаці. Например, в столице штата Колорадо в США, в г. Денвер такой бесплатный автобусный городской маршрут по центральной авеню, пересекающей весь город, был организован по решению легислатуры штата более двадцати лет назад. И это выгодно и городу, и гражданам, и многочисленным госслужащим, которые вместо личного авто используют этот бесплатный автобус, курсирующий каждые пять минут. И на центральной авеню Денвера вы практически не встретите автомобильных пробок.

Мог бы и продолжать перечень бесспорных аргументов ЗА, т.е. в пользу введения такого налога( аргументов ПРОТИВ не нахожу, поскольку все они несостоятельны). Но боюсь вызвать раздражение у многих автолюбителей. Но, надеюсь, большинство меня правильно поймет. Ведь и будущая, демократическая власть столкнется с проблемой наполняемости бюджета и содержания дорожной инфраструктуры в надлежащем порядке. И это будет на фоне пустой госказны и после, возможно, кровавого падения диктатуры. Так зачем же разумное начинание нынешней власти рубить на корню? Это же не абсурдный налог на безработных или бездетных( был и такой в СССР).

Этот вопрос с дифференцированным налогом на владельцев авто назрел давно. И только финансовый кризис позволил его "увидеть". Общественным организациям и политическим партиям нужно выступать не против этого налога -- это дешевый популизм, а за его дифференциацию и дальнейшее усовершенствование. Т.е., к примеру, взимать с владельцев "Мерседесов", БМВ и прочих роскошных авто нужно в разы больше по отношении к менее престижным и недорогим маркам автомобилей. А освободить от налога следует лиц с ограниченными возможностями (т.е., имеющих авто с инвалидным управлением, т.к. автомобиль для них -- не роскошь, а средство передвижения).

В заключение хотел бы предостеречь активистов гражданских кампаний за отмену этого налога, что их активность в этом направлении противоречит интересам явного большинства. Ведь и простые автолюбители тоже пользуются общественным транспортом. И хотели бы ездить нормально, а не как селедки в бочке. И ведь ВСЕ хотят уменьшения заторов и пробок на дорогах, в первую очередь для общественного транспорта. И наоборот, увеличения места во дворах для детских площадок и беседок, а не количества автомобилей. Полагаю, что по мере повышения уровня жизни этот налог будет возрастать. Это позволит развить надлежащую велосипедную инфраструктуру. Но это -- отдельная тема.

Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)

  Обсудить новость на Форуме