17:02 10.04.2010 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
На борту разбившегося под Смоленском Ту-154 погибла политическая элита Польши (СПИСОК)
Выживших в катастрофе самолета Ту-154, на котором летел президент Польши, нет, сообщил в эфире телеканала "Россия-24" губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев. Как уточнил губернатор, по предварительной информации, на борту находилось 85 членов делегации и экипаж.
Как сообщает телеканал "Вести", на борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньска, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии Союз демократических левых сил Ежи Шмайдзиньский, а также другие высокопоставленные чиновники, политики и общественные деятели. Самолет пилотировал польский экипаж авиаотряда президента.
СПИСОК пассажиров Ту-154
Лех Качиньский, президент Польши
Мария Качиньская, супруга президента
Члены официальной делегации:
1. Ричард Качоровски, последний президент Польши в изгнании
2. Кшиштоф Путра, вице-спикер Сейма
3. Ежи Шмайдзиньски, вице-спикер Сейма
4. Кристина Боченек, вице-спикер Сената
5. Ежи Бахр, посол Польши в РФ
6. Владислав Стасяк, начальник президентской канцелярии
7. Александр Щигло, глава Национальной Безопасности
8. Яцек Сасин, государственный секретарь, заместитель главы президентской канцелярии
9. Павел Випич, госсекретарь в канцелярии президента
10. Мариуш Хандзлик, заместитель госсекретаря в канцелярии президента
11. Анджей Кремер, заместитель министра иностранных дел
12. Станислав Коморовский, заместитель госсекретаря обороны
13. Томаш заместитель госсекретаря в Министерстве культуры
14. Франтишек Гонгор, начальник генерального штаба Войска Польского
15. Анджей Пшевозник, секретарь Совета охраны памяти борьбы и мученичества (ROPWiM)
16. Мацей Плажинский, президент Ассоциации "польского сообщества"
17. Мариуш Казана, директор дипломатического протокола МИД
Представители парламента Польши:
1. Лешек Дептула, депутат
2. Григорий Долняк, депутат
3. Гражина Генсицка депутат
4. Пржемыслав Гонсевский, депутат
5. Себастьян Карпинюк, депутат
6. Изабелла Яруга – Новацкая, депутат
7. Збигнев Вассерсан, депутат
8. Александра Наталли-Свиат
10. Аркадиуш Райбики, депутат
11. Иоланта Шиманек-Дереш, депутат
12. Веслав Вода, депутат
13. Эдуард Войтас, депутат
14. Янина Фетлинская, сенатор
15. Станислав Заяц, сенатор
Сопровождающие лица:
1. Януш Кохановский, омбудсмен
2. Славомир Скржипек, президент Польского национального банка
3. Януш Куртыка, президент Института национальной памяти
4. Януш Крупский директор Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц
Религиозные деятели:
1. Тадеуш Плоский, епископ, генерал-майор
2. Мирон Ходаковский, православный архиепископ
3. Адам Пилч, евангелический капеллан
4. Ян Осинский, подполковник
Представители общественных организаций и семей погибших в Катынском лесу:
1. Эдуард Духновский, генеральный секретарь Ассоциации сибирских ссыльных 2. Бронислав Гостомский, монсеньор
3. Юзеф Йонец, председатель Общества Parafiada
4. Здислав Крол, капеллан, Варшавские семьи погибших в Катыни (Warszawskiej Rodziny Katyńskiej)
5. Андрей Квасник, священник, Федерация семей Катыни (Federacji Rodzin Katyńskich)
6. Тадеуш Лютоборский
7. Божена Лоек, председатель Федерации катынских семей
8. Стефан Мелак, председатель Катынского комитета
9. Станислав Микке, вице-председатель ROPWiM
10. Бронислава Оравик-Лофлер
11. Катарина Пискорская
12. Анджей Сариуш -Скомпский, председатель Федерации катынских семей
13. Войцех Северин
14. Лешек Сольский
15. Тереза Валевская-Пржалковская, Фонд "Голгофы Востока"
16. Габриэла Зих
17. Ева Баковская, внучка генерала Мечислава Сморавиньского
18. Мария Боровская
19. Бартош Боровский
20. Дариуш Малиновский
Представители вооруженных сил страны:
1. Бронислав Квятковский, генерал
2. Анджей Бласик, генерал ВВС
3. Тадеуш Бук, генерал-майор, командующий сухопутными войсками
4. Владимир Потасинский, генерал-майор, войска спецназа
5. Анджей Карвета, вице-адмирал
6. Казимеж Гиларский, генерал
пассажиров на польском языке.
Суббота, 10 апреля 2010 г. 13:20
* * *
Наиболее значимой в мировом масштабе политической фигурой, ставшей жертвой авиакатастрофы, стал генеральный секретарь Организации Объединенных Наций швед Даг Яльмар Агне Карл Хаммаршельд. Его самолет разбился 18 сентября 1961 года, когда генсек ООН направлялся с миротворческой миссией в Конго (ныне Демократическая Республика Конго). Вместе с Хаммаршельдом погибли несколько высокопоставленных представителей ООН и центрального правительства Конго.
В 1969 году президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе.
В 1971 году в авиакатастрофе над территорией Монголии погиб наиболее вероятный преемник Мао Цзэдуна на посту председателя ЦК КПК генерал Линь Бяо. По одной из версий. Линь пытался бежать в СССР, но был убит китайскими спецслужбами.
31 июля 1981 года при загадочных обстоятельствах погиб в авиационной катастрофе командующий Национальной гвардией и фактический руководитель Панамы генерал Омар Торрихос.
Президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе 24 мая 1981 г. при не выясненных до конца обстоятельствах. Ходили слухи, что на Рольдоса было совершено покушение.
19 октября 1986 года в небе над границей ЮАР, Мозамбика и Зимбабве потерпел катастрофу самолет Ту-134, на котором в Мапуту с международной конференции возвращался президент Мозамбика Самора Машел. Вместе с президентом погибло несколько министров из состава мозамбикского правительства. Обстоятельства катастрофы до сих пор в точности не выяснены. Многие в Африке до сих пор рассматривают случившееся как диверсию южноафриканских спецслужб. Одним из вариантов исполнения теракта называется подмена южноафриканцами позывных радиомаяка центра слежения за полетами, что привело к столкновению самолета с землей.
17 августа 1988 года с группой сопровождавших лиц президент Пакистана, генерал Зия-уль-Хак Мохаммад на военном самолете "Геркулес С-130" вылетел из Исламабада на военную базу в Бахавалпуре, расположенную в 330 милях от столицы Пакистана. Вместе с ним летел ряд высших офицеров пакистанской армии, а также американский посол в Пакистане Арнольд Рейфел. Обратно американский посол и бригадный генерал Герберт Уоссом должны были лететь на собственном самолете Уоссома, но Зия-уль-Хак убедил их лететь вместе с ним, на его самолете
Самолет набрал высоту, занял свой коридор и взял курс на военный аэродром в Равалпинди, неподалеку от Исламабада. При приближении к реке Сутледж самолет упал и разбился.
6 апреля 1994 года в районе Великих африканских озер повстанцами из ПЗРК был сбит самолет, на борту которого летели президент Бурунди Киприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана. В убийстве двух президентов подозреваются члены повстанческих группировк тутси, а также спецслужбы соседнего Заира.
15 февраля 2001 года недалеко от столицы Чада Нджамены разбился самолет правительства Республики Чад. Погибли генеральный секретарь администрации президента страны Абдерахман Дади и министр развития Чада Али Ахмед Ламинэ.
12 ноября 2001 года в районе горного озера Рара на территории Непала разбился вертолет, в котором на горный курорт направлялась непальская принцесса Прекшья. Вместе с ней погибли 6 придворных и пилот вертолета.
5 апреля 2001 года военное руководство Судана погибло в авиакатастрофе. На юге страны разбился военно-транспортный самолет, перевозивший специального представителя министра обороны страны, полковника Ибрагима Шамсуддина и еще 13 других высокопоставленных военных чиновников. В результате катастрофы все находившиеся на борту самолета погибли. Среди погибших 12 генералов и 2 полковника. Таким образом, согласно местным источникам, суданская армия фактически оказалась обезглавленной.
26 февраля 2004 года в авиакатастрофе погиб . Президентский самолет Beech Aircraft, находившийся в эксплуатации более 30 лет, упал в 10 км от боснийского города Мостара. Вместе с Трайковским погибли шесть человек из его окружения и два члена экипажа. Следственная комиссия признала, что авиакатастрофа была вызвана ошибками экипажа.
31 июля 2005 года на границе Судана и Кении разбился вертолет, на котором летел .
– президентский борт польского лидера. В разбившемся самолете находились президент Польши Лех Качиньский, супруга главы Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский, руководитель канцелярии президента Польши Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Польши Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Польши Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка.
13:49 10/04/2010
* * *
Катастрофы самолетов Ту-154 в 2001-2010 гг. Справкапотерпел катастрофу самолет Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. По предварительным данным, все погибли.
, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет Тe-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга - Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).
1 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту "Ту-154" находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, более половины из них - несовершеннолетние дети. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли.
12 февраля 2002 года в результате катастрофы самолета Ту‑154 в Иране погибли 117 человек - 105 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Иранэйр турз", совершал рейс Тегеран - Хорремабад. Лайнер упал в провинции Лорестан в 400 километрах к юго‑западу от Тегерана. В авиакомпании "Иранэйр", в которую входит "Иранэйр турз", не исключают, что возможной причиной падения самолета стала техническая неисправность. Рассматривается также версия столкновения лайнера с горной грядой.
4 октября 2001 года в районе Новороссийска в результате взрыва потерпел катастрофу и упал в Черное море в 185 километрах от Сочи пассажирский самолет Ту‑154, следовавший рейсом Телль-Авив - Новосибирск (авиакомпания "Сибирь). В катастрофе самолета авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс Телль-Авив - Новосибирск, погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Согласно выводам государственной комиссии по расследованию причин аварии лайнера, Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.
3 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. 145 человек погибли. Эксперты, изучавшие обстоятельства этой трагедии, пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта, в пяти километрах от поселка Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей, и 9 членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа ‑ катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей.
Ту-154М потерпел крушение под Смоленском. На борту находилась делегация высших руководителей Польши, в том числе президент Лех Качиньский. Погибли все, кто находился в самолете.13:34 10/04/2010
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме