09:45 31.08.2009 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
КАРБАЛЕВИЧ: ОППОЗИЦИЮ МОГУТ СПАСТИ ПОЛИТТЕХНОЛОГИ
Для успеха на президентских выборах, которые состоятся в конце 2010 или начале 2011 года, оппозиции необходим единый кандидат, который будет опираться на помощь профессионалов в области политтехнологий. Таков рецепт для оппозиции от политолога Валерия КАРБАЛЕВИЧА.
— Какие задачи стоят сегодня перед оппозицией?
— Главная проблема, которая стоит перед оппозиционными силами сегодня – предстоящие президентские выборы. На них должна быть сориентирована тактика и стратегия оппозиции.
— Как должна идти подготовка к выборам?
— В первую очередь, необходимо определиться с единым кандидатом. Ведь он сразу, еще до проведения кампании, получает порядка 20% голосов тех избирателей, которые изначально готовы поддерживать оппозицию. Это продемонстрировали президентские выборы и в 2001, и в 2006 году. Как только оппоненты власти выбирали политика на роль единого кандидата, его рейтинг резко возрастал. Потому что единый кандидат – это бренд. А значит, к рейтингу бренда политик может добавить свой личный рейтинг. Дальнейшее – перспективы работы с нейтральным электоратом — будет зависеть от его способностей, таланта и личных качеств. Но у единого кандидата будет важное преимущество – ему не придется начинать работу с нуля.
— Что нужно сделать оппозиционному кандидату, чтобы получить симпатии неопределившейся части электората?
— Он может попытаться использовать экономический кризис, чтобы победить. В такое время люди более склонны прислушиваться к альтернативному мнению. Необходимо, чтобы объединенная команда разработала хорошую программу и придумала удачные лозунги.
— Что, помимо единого кандидата, необходимо для успеха оппозиции?
— Все политические технологии давно описаны в учебниках – идеи организации кампаний, способы воплощения этих идей. Придумать что-то принципиально новое невозможно. Для успешного использования политтехнологий необходимо проведение профессиональных социсследований, нужна помощь серьезных специалистов в области рекламы, психологии. Непрофессиональные действия не работают.
Наталья ВИКТОРОВА 31.08.2009
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме