10:30 05.10.2017 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
Элен Петренко: Транспортные будни (В Смолевичах начали сбор подписей за решение транспортной проблемы)
Иллюстрационное фото
В Смолевичах социал-демократы начали сбор подписей за решение транспортной проблемы
Собранные подписи будут направлены в Министерство транспорта и коммуникаций, а также в администрацию Смолевичского горисполкома.
- В своём обращении мы указываем, что в соответствии с разработанным Генеральным планом города-спутника Смолевичи УП «БелНИИПГрадостроительства» в соответствии с заданием Комитета по архитектуре и строительству Минского облисполкома предусматривается организация автобусных маршрутов и маршрутных такси по дороге республиканского значения Р-53 (работа в экспрессном режиме), затем по территории жилого района по магистральным улицам (в обычном городском режиме), - говорит активистка Белорусской социал-демократической партии (Грамада) Элен Петренко.
В своём обращении активисты предлагают подписаться в пользу решения вопроса об улучшении общественной транспортной схемы, предусмотрев введение прямого транспорта с движением по маршруту Смолевичи - Минск (метро Восток), включив в маршрут остановки в городе Смолевичи: «Поликлиника», «Вокзал», «ст. Заречная» и иные с интервалом пятнадцать минут, а также учитывая пребывания поездов и электричек на железнодорожный вокзал Смолевичи.
Подписать петицию можно также через интернет по. Помочь в сборе подписей или подписать обращение в живую можно обратившись по электронной почте.
Кампании по сбору подписей будет продолжаться до 20 октября текущего года.
Большинство местных проблем являются следствием отсутствия честных и справедливых выборов в стране. Депутаты местных Cоветов отчитываются не перед своими избирателями, а перед высшим начальством. БСДП предлагает изменить этот принцип. Депутаты должны быть представителями народа и бороться за повышение качества жизни простых людей. Кампания "Право выбора» приглашает к сотрудничеству всех неравнодушных граждан нашей страны для участия в независимом наблюдении.
* * *
Элен Петренко: Транспортные будни смолевичан
Исторический факт. В 1968 году населённый пунктСмолевичи получил статус города и перспективный план по развитию транспортной инфраструктуры. С – это уже с перспективным планом по улучшению транспортной инфраструктуры. Стремительными темпами Смолевичи развиваются в категорию «спальный город-спутник Минска»…
Казалось бы, сегодня, в конце 2017 года, накануне полувекового юбилея своего городского статуса, этот «районный центр туризма и краеведения детей и молодежи» должен бы гордиться достижениями за эти годы в сфере своей транспортной инфраструктуры. Вот только горожане об этом почему-то не знают или не догадываются. По городу они редко передвигаются на общественном транспорте, в основном на «своих двоих», а в Минск кроме электрички можно попасть на маршрутке, проезд в которой, кстати, обойдётся дешевле, чем в такси по Смолевичам. А в столице и поликлиники получше и работы побольше и образование повыше.
А может жители этого чудо-города настолько привыкли к несоответствию между обещаниями и делами местных чиновников, что давно уже полагаются на себя в вопросах посещения местной поликлиники, железнодорожной станции и просто передвижения с работы к себе домой? Ну а раз вопросов нет, то зачем чиновникам напрягаться? Скорая помощь в лице «такси» не дремлет и в любое время суток готова помочь состоятельным гражданам, а пенсионеры, неработающие и вездесущие мамочки- паникёрши с детьми пусть сидят дома – и целее и здоровее будут.
Из подслушанного…
– А когда будет автобус? – спросила «молодая» пенсионерка женщин, сидящих на автобусной остановке возле поликлиники.
Анна Тимофеевна (так звали нашу героиню) недавно вместе с семьей своей дочери переехала жить в Смолевичи и еще плохо ориентировалась в городе, поэтому в поликлинику приехала на такси, так как надо было срочно стать на учет, а изучение маршрутов по городу она отложила на потом.
– Присаживайся, еще не скоро, – отозвалась одна из пожилых женщин.
– Вы шутите, а маршрутка?
– А вам в Минск или в Жодино? – съязвила девочка-подросток, оторвавшись от своего телефона.
– Да нет, по городу, в новостройки. Какой здесь городской транспорт ходит?
– А… – с пониманием протянула бабушка с палочкой.
– Не местная значит, – пояснила всем другая.
И чтоб не скучно было ожидать часика 2 автобус, все постепенно втянулись в просветительскую беседу.
– А как же сюда попала, на поезде или на самолёте? – пошутила мама не желающих сидеть на месте двойняшек, тянущих её в разные стороны.
– Ну почему же, я на такси приехала, – ответила Анна Тимофеевна, решив побольше узнать про свое новое место жительства.
– Видать из этих, крутых, что новые дома заселяют…«Наши люди на такси в булочную не ездят!» – сказала пожилая женщина, с любопытством разглядывая незнакомку.
– Что вы сказали? Какую булочную?
– Да так, фильм один старый вспомнила. Ну, ты садись, милая, ждать еще долго. Привыкай. Здесь если своей машины нет, то только такси поможет или учись быстро ходить. Нынче это полезно. Видела, люди лыжные палки начали при ходьбе использовать? Забавно со стороны наблюдать. Я-то пенсионерка, мне такси за три рубля не по карману, и ходить много не могу – ноги болят. Вот и остаётся таким как я сидеть здесь полдня, да автобус дожидаться.
– Нет, я долго ждать не могу, – заволновалась Анна Тимофеевна, – мне Коленьку и Танюшу со школы встретить надо и дочери своей помочь по дому, она у меня на четвертом месяце. Мы только недавно сюда переехали. Я вот первая в разведку в поликлинику отправилась, чтобы на учет быстрее встать и разузнать все, а потом дочь сюда отправить.
– До поликлиники добираться неудобно, а бывшим минчанам, не нравится наше медобслуживание: штат врачей небольшой, узкие специалисты в дефиците, сокращенный режим работы, многие врачи принимают только в первую половину дня. Чтобы попасть на прием к врачу приходится отпрашиваться с работы или даже брать отгул, – сердито вступила в разговор женщина средних лет.
– Это вам не столица. Это – провинция, понимать надобно, – наставительно проговорила одна из старушек.
– Что понимать?
–Без машины в Смолевичах жить почти невозможно. Школа, поликлиника, железнодорожная станция находятся на расстоянии 3—4 километров. И до сих пор нет нормального транспортного сообщения с ними! – вздохнула мама девочки-подростка с телефоном.
– Как нет? Это же город-спутник! – воскликнула в ужасе Анна Тимофеевна.
–Да, машины есть не у всех и хорошей, денежной работы здесь не найти. Вот и мотаются наши люди в столицу, убивая каждый день уйму времени на дорогу. А если судить по переполненным маршруткам утром и вечером, в Минске работает, чуть ли не половина жителей Смолевичей, – подняв глаза от газеты, вступил в разговор мужчина средних лет. – Кстати, первая маршрутка из Смолевичей прибывает в Минск в 7:20. Выехать отсюда рано утром можно только на электричке. Но в пять-шесть утра ни автобусы, ни маршрутки по городу не ходят. Остается утренняя ходьба 30—40 минут от дома до железнодорожной станции. А скоро зима, скользко и вечером, как правило, фонари не горят, так что готовьтесь дома сидеть и не болеть.
«То-то зять мой каждый вечер про испытания поездками в Минск на свою работу и домой рассказывает! Как же дочь добирается, ведь она беременна?! И в какую деревню глухую мы попали?» – рассердилась про себя Анна Тимофеевна, но беседу продолжила.
– Мне зять говорил, что строительство жилья в Смолевичах превратит в будущем этот город-спутник не только в аграрно-промышленный ГС, но и еще в спальный город-спутник Минска. Должны же быть планы у властей по улучшению его транспортной инфраструктуры?
– Вы про транспорт что ли? Автопарка в городе нет, а внутригородские маршруты обслуживаются жодинскими, а они загружены по полной, особенно по утрам, – пояснила пожилая женщина.
– А власти что? У них личный транспорт имеется. Ну что им за дело до наших женских, детских или пенсионных проблем? Им ведь великие дела решать надобно, их головушки разными планами, отчетами да обещаниями забиты, – нервно отозвалась мама неугомонных двойняшек.
– После статей в газете администрация города что-то обещала решить, но видно направило все усилия, не на то, чтобы сделать жизнь жителей города лучше и комфортнее, – заключил мужчина с газетой.
– Так с нами будешь автобус ждать или пойдешь? Пешком по прямой минут 40 будет, – подытожила бабушка с палочкой.
– Я, пожалуй, пройдусь по свежему воздуху. Что-то голова моя разболелась,– ответила грустно Анна Тимофеевна и пошла в указанном направлении.
«Как же так? – думала она по дороге домой, – Ну считают, что нам, пенсионерам, торопиться некуда. День потратить на поход в поликлинику пешком или на автобусе с ужасно неудобным расписанием – дело понятное. О нас, чего уж заботиться, а молодым-то, как быть? Ведь у них работа, учеба, дети малые. А как быть моей беременной дочери и другим будущим мамочкам, если своей машины нет, а такси в поликлинику даже для минчан не по карману? Ребёночек появится, как с ним поликлинику посещать-то? Вот сейчас еще тепло, бабье лето, можно и пешком конечно эти 3-4 километра прогуляться. Сколько это тепло еще продержится? Вот начнутся дожди, размоют горе-дороги, потом холода… слышала по прогнозам зима будет очень холодная.
Спальный город-спутник Минска – это, наверное, спящее царство, где никому никуда не надо. Все должны спать и не болеть! И дружными рядами осваивать модную нынче чудаковатую ходьбу с лыжными палками ну или марафоны на длинные дистанции.
Приду и спрошу у своего зятя, что за город выбрал, где в Минск на маршрутке, при наших-то доходах хоть и дорого, но дешевле чем в такси по городу и в поликлинику.
Ну-с, придется видимо тебе, зятек, принимать меры и объяснить местным чиновникам и депутатам об их прямой обязанности и выполнении своих обещаний!
А для тех, кто решил переехать жить в Смолевичи нужно вывесить плакат «Опоздаешь на последнюю маршрутку «Минск-Смолевичи» – ночуй на остановке! Собираешься на последнюю электричку – не забудь фонарик для освещения дороги! Если денег на такси по городу ездить нет – не болей!»
Да,…
«Наши люди» на такси ездят, правда не в булочную, а в поликлинику и на вокзал, а на маршрутном такси в город Минск. И как вы понимаете вовсе не из-за того, что в кошельке есть лишние деньги, а от безвыходности, потому что транспортная структура организована из рук вон плохо, и это ранее не единожды уже обсуждалось в прессе…
***
Активистка Белорусской социал-демократической партии (Грамада) Элен Петренко уже начала сбор подписей за решение трансортной проблемы города-спутника.
Подписать петицию можно также через интернет по. Помочь в сборе подписей или подписать обращение в живую можно обратившись по электронной почте.
Кампании по сбору подписей будет продолжаться до 20 октября текущего года.
Большинство местных проблем являются следствием отсутствия честных и справедливых выборов в стране. Депутаты местных Cоветов отчитываются не перед своими избирателями, а перед высшим начальством. БСДП предлагает изменить этот принцип. Депутаты должны быть представителями народа и бороться за повышение качества жизни простых людей. Кампания "Право выбора» приглашает к сотрудничеству всех неравнодушных граждан нашей страны для участия в независимом наблюдении.
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме