11:15 25.07.2013 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
ЦЕЛЯТ В ПЬЯНИЦ, А ГРОБЯТ СЕМЬЮ
Сегодня рукой президента подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения».
Первая реакция: он не направлен на профилактику правонарушений на дороге. Он карает. Но кого именно? Человек, который сел за руль пьяным, болен во всех смыслах. Он физиологически зависим от алкоголя. Психологически слаб Однако для того, чтобы разобраться с таким, у нас уже есть штрафы, лишение прав, тюремное заключение, наконец. ГАИ утверждает: нет, это полумеры, они не работают.
Мне кажется, есть смысл еще раз детально напомнить про уже существующую пирамиду наказаний водителей-«поддавальщиков»: - если в первый раз нарушил, то может быть лишение прав на 3 года, штраф от 15-35 базовых величин - если второй раз в течении года, то лишение прав до 5 лет со штрафом в некоторых случаях до 1000 базовых величин (100 млн. бел. руб), либо исправительные работы на срок до 2 лет, или к аресту до 6 месяцев, а в ряде случаев к ограничению или лишению свободы до 2 лет.
Что – этого мало?
Не сказала бы. Тогда встречный вопрос: а почему все то не срабатывает? Как часто применяются на практике штрафы и лишение прав, арест и тюрьма? Опубликованной статистики нет… Будет ли прок в новом законе?
Не знаю. Но однозначно меня лично возмущает то, что под удар попадает, как всегда, БЕЛАРУСКАЯ СЕМЬЯ.
Смотрите: предусмотрено, что независимо от права собственности автомобиль теперь подлежит специальной конфискации. Выходит, виноват кто-то один (муж/жена, сын, брат/сстра, тесть/теща, свекр/свекровь, друг), а автомобиль конфисковывают у всей семьи.
А ведь ситуации могут быть разными. Этот автомобиль, например, принадлежит семье, где двое детей – один из которых страдает нарушениями опорно-двигательного аппарата и нуждается в реабилитации. Нужно ездить на процедуры, на массаж и т. п. И вот в один из обычных дней муж дал машину своему брату, который повел себя глупо… А в итоге авто заберут у семьи и у людей, которые ни в чем не виноваты…
Или другой случай. Нужно понимать важную особенность наших беларуских родителей – они живут ДЛЯ ДЕТЕЙ. Так вот, копятся деньги, семья экономит и наконец покупают 8-летний «опель» старшему сыну. В надежде, что он поможет бабулю с дедушкой подвезти на дачу, маму с папой на работу и тд. А он попадает в нехорошую историю… Да виноват, но почему, должны еще и родители, близкие страдать?
Вы мне скажете, что это единичные случаи. Но даже если это и так, почему должны страдать невиновные люди? Говоря юридическим языком, нести бремя ответственности будут: - члены семьи нарушителя, чье имущество находится с ними в общей совместной собственности, а также дети нарушителя; - добросовестные наниматели и арендодатели, в том числе и государственной формы собственности, передавшие автотранспортные средства нарушителям в связи с трудовыми отношениями (таксопарки, организации-грузоперевозчики, индивидуальные предприниматели и т.п.) или в аренду; - любые другие добросовестные граждане, передавшие автомобили в пользование нарушителям по устной либо письменной доверенности.
Можно продолжать разговор. Готовясь к нему, задала вопрос юристу, Владимиру Букштынову. И он указал на еще одну погрешность. Новый уголовный закон будет неконституционен, так как противоречит части 3 статьи 44 Конституции, согласно которой «собственность, приобретенная законным способом, защищается государством». Задумаемся, может все таки еще раз проверим этот законопроект на наличие противоречий с уже действующими законами? О чем этот закон? Чем обеспокоены Совет Министров и депутаты Палаты Представителей? Похоже не теми наболевшими вопросами, которые беспокоят беларуских людей: уровень доходов, будущее детей и их семей , здоровье и качество медицины …
Пусть бы лучше приняли меры, для того чтобы сократить производство и продажи плодово-ягодных вин, приняли бы меры по созданию реально действующей системы профилактики алкоголизма и реабилитации зависимых людей.
Есть еще один вопрос – это непосредственные исполнители на местах: ну а перед каким моральным выбором будет стоять они на перекрестке со «сложной системой управления»? Я о том, не поддадутся ли они искушению рублем? Полагаете – мои опасения зряшные? Ой сомневаюсь…
Да, конечно нужны меры наказания для пьяных водителей и пешеходов. И все же сегодня, на мой взгляд, нет сильных аргументов для ужесточения уже существующей системы наказания, а тем более в утвержденном варианте, когда под удар ставятся невиновные.
Татьяна КороткевичИсточник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме