01:31 25.10.2014 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"
Брестчане советуют новому главе горадминистрации разработать стратегию развития города и план ее реализации
Неделю назад в Бресте . Александра Палышенкова сменил на посту Александр Рогачук. События такого рода всегда становятся поводом оглянуться на недавнее прошлое и потешить себя надеждами на лучшее будущее.
«Брестская газета» решила спросить у брестчан, что, по их мнению, за 10 лет пребывания в должности председателя горисполкома Александра Палышенкова наш город обрел, в чем прирос и обогатился, а также о том, в чем городские власти были неправы и чем вызвали их недовольство. Для этого мы обратились к героям публикаций «БГ», которые в свое время высказывали на страницах газеты серьезные претензии к решениям и действиям городских властей.
Мы задали им следующие вопросы:
1. Как вы оцениваете состояние городского хозяйства, которое досталось Александру Рогачуку в наследство от Александра Палышенкова? Что за годы его руководства появилось в Бресте нового, хорошего, интересного, заслуживающего похвалы и одобрения, а в чем городские власти были неправы, какие их действия вызвали ваше недовольство?
2. На чем, по вашему мнению, следует в первую очередь сосредоточить свое внимание новому мэру? Что надо подтянуть, улучшить, исправить, а что продолжить, расширить, какие успехи закрепить?
Ірына Лаўроўская
1. Для ацэнкі якасці вядзення гарадской гаспадаркі адзіным аб’ектыўным паказчыкам ёсць не тоны-метры-мільёны, а канкрэтны чалавек. Ягонае самапачуццё. Ім і трэба ацэньваць эфект дзейнасці чыноўніка. Думаю, што найбольш цяжкай спадчынай ды малапрыемным адкрыццём для Аляксандра Рагачука стане рашэнняў, прынятых яго папярэднікам у стасунку да гарадскіх тэрыторый, жыхароў, камунальнай, гарадской ды прыватнай уласнасці. За сваё свядомае жыццё я не бачыла, каб на пасадзе старшыні гарвыканкаму нехта так татальна, як Палышанкоў, ігнараваў законы Беларусі. Спадзяюся, што гэтая рыса не стане сваеасабліваю радзімаю плямаю пасады. Жыхары цэнтра Берасця раз’юшаныя, жывуць у няспынным стрэсе і страху, бязмерна абураныя на дзеянні папярэдніка Рагачука. Гэта тая спадчына, якой трэба пазбыцца, а нанесеныя людзям раны загоіць.
Спадар Палышанкоў, відавочна, чалавек вельмі энергічны. Ягоная энергія магла быць для горада вельмі карыснай і эфектыўнай. У кожным праекце, за які ён браўся на працягу сваёй 10-гадовай гаспадарчай дзейнасці, лёгка заўважыць добры пазітыўны пачатак. Згадаю хоць рэканструкцыю вуліцы Савецкай, помнік 1000-годдзю ці праект «Брэст-2019». Аднак ні адзін з гэтых ці іншых праектаў не быў добра асэнсаваны, прадуманы і падрыхтаваны. Горадабудаўнічая рада, мастацкая рада, гарадскі савет павінны былі б прадухіліць ці хоць бы зменшыць негатыўны эфект памылковых рашэнняў, аднак яны не сталі для яго пляцоўкаю сустрэч і прафесійных, зацікаўленых абмеркаванняў з экспертамі, спецыялістамі і грамадскасцю. У выніку чаго ў канчатковым астатку памылак, калі не сказаць болей, значна больш, чым дасягненняў. У выніку ягонай практыкі кіравання горад страціў не толькі велізарныя сродкі, але што больш балесна - доўгатэрміновыя магчымасці.
2. Вельмі важна зразумець: а да чаго мы імкнемся? Калі гэта будзе старая выпрабаваная схема, тады размаўляй не размаўляй - вынік адзін. А калі ёсць добрая стратэгічная мэта, для яе трэба мець план. Прадуманы і ясны план дзеяння. Месцы працы, транспарт, камунальная гаспадарка - усё гэта сродкі, а для гараджан важна якасць жыцця і ўстойлівае развіццё (я больш схіляюся да вызначэння «зроўнаважанае развіццё»). То бок з далёёёёёёкай перспектываю і высокаю мараю.
Мне падаецца вельмі важным захаванне ў нашым горадзе атмасферы камернасці, камфортнасці, мяккага мікраклімата і свежасці. Зараз усе гэтыя чыннікі зменшаны альбо ўвогуле знішчаны. І паверыце, што сярод найбольш вострых праблем я бачу не гістарычную забудову, помнікі, а менавіта мікраклімат. Размаўляць пра гэта можна доўга, па пунктах і з прэзентацыямі, з статыстычнымі выкладкамі і фільмамі. Толькі тут не час і не месца.
Карыстаючыся магчымасцю, якую прадставіла «БГ», хачу прызнацца, што ўскладаю вялікую надзею на новае пакаленне берасцейскіх чыноўнікаў. Разумею, што вельмі няпроста ім будзе зараз выпраўляць памылкі альбо разбіраць заторы, якія назапашваліся дзесяцігоддзямі. Таму публічна прапаноўваю старшыні гарвыканкама Аляксандру Рагачуку і галоўнаму архітэктару Мікалаю Власюку правесці грамадскія кансультацыі з гараджанамі. Упэўнена: шчырая размова будзе на карысць усім. Буду рада, калі яны прымуць маю прапанову.
Владислав Абрамович
1. То, что сделали городские власти , я считаю преступлением против города и его жителей. , под видом реконструкции сносятся дома, включенные в список историко-культурных ценностей, под видом государственной нужды и как прикрытие инвестпроектов изымается собственность у простых жителей города и отдается в руки частных компаний. Горисполком разрешал строительство крупных объектов в историческом центре, не обязывая инвесторов должным образом развивать городскую инфраструктуру и в полном противоречии с духом закона об охране историко-культурного наследия. Может, кому-то и нравится проведенный в городе «евроремонт», но в результате мы лишаемся уникального исторического центра и возможности заработать на туризме.
2. Не повторять ошибок предшественников.
Игорь Масловский
1. За 10 лет наш Брест действительно преобразился в лучшую сторону. Это строительство новых микрорайонов, реконструкция Советской с установлением памятника 1000-летию Бреста, строительство части западного обхода, ряда спортивных, культурных и торговых объектов.
Если же судить с точки зрения прав человека, то за это время закрепилась практика запрещения большинства общественно-политических мероприятий. Так, за 10 лет Белорусской социал-демократической партии (Грамада) только один раз в прошлом году разрешили провести демонстрацию 1 Мая в защиту социально-экономических прав. Провели без эксцессов в соответствии с законодательством, но в этом году опять отказали. И это государственный праздник, но каждый раз находили повод, чтобы запретить.
Мы часто обращали внимание городских властей на состояние дорожного покрытия, благоустройство дворовых территорий, нехватку детских садов, школ, учреждений здравоохранения. частично решались вопросы, но многие так и остались ждать своей очереди. Неуслышанной осталась поднятая нами проблема восстановления Детского городка. Школа-сад в Южном, несмотря на обязательство горисполкома ввести в эксплуатацию в этом году, так и осталась на уровне фундамента.
2. Как правило, мэра избирают на всеобщих городских выборах. И я желаю, чтобы такие выборы состоялись в Бресте. Тогда у мэра будет больше полномочий и возможностей, а также доверия людей.
Тем не менее новому руководителю города, на наш взгляд, следует заниматься не просто латанием дыр от асфальта до бюджета города, как это часто было ранее. Следует разработать стратегию развития города. А это в первую очередь привлечение инвестиций, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест и дальнейшее развитие инфраструктуры города. Очень важно, чтобы процедура принятия решений была открытой и прозрачной с учетом интересов горожан, чтобы не повторять печальный опыт «Облика» и подобных ему. Качественные и доступные образование и медицина в Бресте будут также на совести и деловой репутации председателя горисполкома.
Александр Рогачук в свое время вводил один день родного языка в своем отделе облисполкома. Надеемся, эта хорошая традиция теперь закрепится и в горисполкоме. По вывескам, названиям, обучению наш город какой-то англо-русский. «У гэтым нічога дрэннага няма, але крыўдна за родную мову». Специальная программа популяризации развития родного языка будет поддержана горожанами.
Мы думаем, что новому председателю необходимо лоббировать, в хорошем смысле этого слова, активизацию малого приграничного движения. Это и пешеходный пограничный переход, и безвизовый режим, и развитие культурных и экономических связей.
Успехов во всем этом и других начинаниях во благо брестчан! Первые 100 дней критиковать не будем. Но свои предложения в этот срок обязательно представим.
Ирина Ткачева
1. За 10 лет пребывания у власти Александра Палышенкова Брест преобразился до неузнаваемости. В отношении Юго-Западного микрорайона контекст этого преображения, безусловно, положителен. Выросшие на глазах жилые комплексы с собственной инфраструктурой, новая школа, торговые объекты, спортивные сооружения - все это заслуживает похвалы и одобрения. А вот нагромождение в непосредственной близости друг от друга супермаркетов, причем одной и той же торговой сети, вызывает недоумение. Ведь ассортимент их разнообразием не отличается, ценовая политика одинакова - все это создает впечатление раздела огромного торта, когда любимцу достается несколько самых больших кусков. А вот преобразования центра города удручают. старинные здания практически сносятся, а возводимые на их месте новоделы никоим образом не сохраняют дух старого города. В нашем случае проектировщики мифического «итальянского квартала» с названием собирались пустить под бульдозер домик по Мицкевича, 25, постройки 20-х годов прошлого столетия в очень хорошем состоянии. Иначе как варварством в отношении исторического наследия это трудно назвать.
2. Новому мэру необходимо остановить разрушение того, что осталось . Прекратить раздачу земельных участков самой высокой кадастровой стоимости сомнительным структурам, которые за ширмой инвестиционного договора годами бездействуют и оживляются только в момент очередного истечения сроков по реализации проекта. Иностранным претендентам необходимо предоставлять четкую информацию по нашему действующему законодательству, чтобы они реально осознавали ответственность за те обязательства, которые принимают на себя, и не питали иллюзий только относительно льгот и преференций, положенных добросовестным и состоятельным инвесторам.
Внимание необходимо сосредоточить на привлечении инвестиций в промышленность. Не гнаться за объемами, а создавать современные небольшие производства с четкой, отлаженной технологией. Тогда каждое из них будет заинтересовано в обеспечении материалами и комплектующими здесь, на месте, но при этом их цена и качество должны быть интереснее импортных. И в производстве потенциальным иностранным инвесторам также необходимо разъяснять «подводные камни» нашего таможенного и хозяйственного права, чтобы они реально могли оценить свои перспективы и принять осознанное взвешенное решение: инвестировать или нет в нашу экономику.
Денис Турченяк
1. В поставленном вопросе прозвучало слово «мэр». В нашем случае применять слово «мэр» нельзя вместо слова «председатель», это существенно. Как бы ни хотелось быть похожими на страны развитой Европы, где городом управляет мэр, но, увы, нашим городом управляет председатель горисполкома.
Общеизвестно, что мэром может считаться только тот, кого выбрали горожане. О выборах брестского городского главы нам говорить пока не приходится. Председателя горисполкома назначает президент. Поэтому-то брестчане и лишены возможности влиять на принимаемые им решения.
2. Давать советы новому председателю - дело бесперспективное в том смысле, что так и останутся советами. При нынешней системе власти не может контролировать деятельность такого , как горисполком, что очень плохо. Это надо осознавать и стремиться изменить такой ход жизни. Ведь если горожане избирают мэра, то он обязан выполнить свои предвыборные обещания. Выполнение заявленных на выборах программ контролируется самими же избирателями, а мэр-«обманщик» не получит шанс стать мэром еще раз. Именно это и отличает нас от развитых стран.
Новому председателю горисполкома предстоит обеспечить проведение в городе выборов президента в 2015 году. От него будет зависеть, насколько прозрачными и демократическими они будут. Именно от него будет зависеть, войдут ли в состав избирательных комиссий представители оппозиции, для того чтобы контролировать подсчет голосов. Но мне кажется такой вопрос риторическим, ведь не горожане избирали председателя, не для горожан и старания его…
«Брестская газета» желает Александру Рогачуку успехов в новой должности на благо нашего замечательного города и его жителей!
Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)
Обсудить новость на Форуме