19:45 30.08.2009 | Все новости раздела "Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)"

БЕЛОРУССКИЙ САМОЛЕТ СУ-27 РАЗБИЛСЯ НА АВИАШОУ В ПОЛЬСКОМ РАДОМЕ - ПИЛОТЫ ПОГИБЛИ (ДОПОЛНЕНО)

Белорусский самолет Су-27 в воскресенье разбился на авиашоу в польском городе Радом, сообщает со ссылкой на польские СМИ.

Су-27 рухнул на землю во время выполнения фигур высшего пилотажа в самом конце своей программы. После падения самолет взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал.

Как сообщается, уже удалось обнаружить тело одного из пилотов Су-27. Поиски второго пилота продолжаются. Однако, шансов обнаружить его живым нет, поскольку перед ударом о землю никто из летчиков не успел воспользоваться катапультой.

Эта катастрофа на традиционном ежегодном аивашоу в Радоме - не первая. В 2007 году при столкновении двух самолетов там погибли два польских пилота-аса из авиагруппы "Желязны".

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker - "Удар во фланг") - советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик.

Истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернет сайте авторитетный международный журнал Flight International.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 - Михаил Симонов.

Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.

Основное боевое применение - тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

    Воскресенье, 30 августа 2009 г. 16:47

    *  *  *

 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ КАТАСТРОФЫ БЕЛОРУССКОГО СУ-27 — ПОПАДАНИЕ ПТИЦЫ В ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ
 
Минск, 30 августа. Предварительная версия катастрофы белорусского Су-27 30 августа на военном аэродроме в Радоме (Польша) — попадание птицы в воздухозаборник двигателя истребителя. Об этом БелаПАН сообщил начальник пресс-службы Минобороны Беларуси Вячеслав Ременчик.

Многофункциональный истребитель Су-27УБ 61-й истребительной авиационной базы (Барановичи, Брестская область) совершал на авиасалоне демонстрационный полет. Белорусские военные летчики перелетели на военный аэродром в Радоме 27 августа.

Как сообщил Ременчик, во время выполнения фигур высшего пилотажа истребитель начал терять высоту. Пилоты Су-27УБ — летчик-снайпер Александр Марфицкий и летчик-снайпер Александр Журавлевич — приняли решение не катапультироваться, а отвести самолет на максимально возможное расстояние от населенного пункта. Как отметил Ременчик, ценой своей жизни белорусы предотвратили более тяжкие последствия катастрофы.

По его словам, для расследования причин трагедии в Минобороны Беларуси создана специальная комиссия.

Полковник Александр Марфицкий являлся заместителем командующего Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО, полковник Александр Журавлевич — заместителем командира 61-й истребительной авиационной базы (ИАБ) в Барановичах (Брестская область).

Соболезнования родным и близким погибших выразил президент Беларуси Александр Лукашенко, а также Министерство обороны страны.
Как ранее сообщал БелаПАН, на месте катастрофы находятся военный советник белорусского посольства и представитель консульской службы. Расследованием причин трагедии займется также специально созданная белорусско-польская комиссия.

Это третья авария с участием военных самолетов в истории суверенной Беларуси, в которой погибли пилоты. Первая произошла 23 мая 1996 года. В ней погиб начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й ИАБ подполковник Владимир Карват. Ценой свой жизни летчик отвел загоревшийся самолет от населенных пунктов. Указом президента Карвату, первому в стране, было присвоено звание Героя Беларуси (посмертно). Вторая авария произошла в Беларуси 19 мая 1997 года в районе Барановичей. Разбившийся Су-17 пилотировал подполковник Сергей Погребан. Причины его гибели не обнародовались.
 
Вячеслав Будкевич, БелаПАН http://belapan.com/ 30.08.2009 17:50.
 

Источник: Белорусская социал-демократическая партия (Грамада)

  Обсудить новость на Форуме